Автожир с возможностью прыжкового взлета.

А ПОЧЕМУ Базов не указал...вроде как взмах уменьшается, сечение лопасти уменьшается сопротивление тоже -  а флаттер увеличивается...сранно не так ли ? кто-то объяснит ?
Что-бы так не казалось предлагаю основательно ознакомиться с причинами и условиями возникновения изгибно-крутильного имахового флаттера 🙂 . На неделе вышлю на мыло несколько статей по расчету ротора. Они более современные чем Братухин , хотя физика явлений не имеет срока давности. Авторы статей из Иркутска . Если чуток поднапрячься ,то можно найти с ними прямой контакт и получать информацию из очень компетентного источника . Я таким источником в этой области знаний не являюсь 😉.
 
А ПОЧЕМУ Базов не указал...вроде как взмах уменьшается, сечение лопасти уменьшается сопротивление тоже -  а флаттер увеличивается...сранно не так ли ? кто-то объяснит ?
Что-бы так не казалось предлагаю основательно ознакомиться с причинами и условиями возникновения изгибно-крутильного имахового флаттера 🙂 . На неделе вышлю на мыло несколько статей по расчету ротора. Они более современные чем Братухин , хотя физика явлений не имеет срока давности. Авторы статей из Иркутска . Если чуток поднапрячься ,то можно найти с ними прямой контакт и получать информацию из очень компетентного источника . Я таким источником в этой области знаний не являюсь 😉.

Володя, буду очень благодарен !
….есть ли мысли по эскизам втулки ?

Леонид
 
Давай я критику на эскизы пришлю тоже на мыло 🙂 .
 
Наконец-то получил бензиновые распредвалы ;D , теперь можно продолжить наземные испытания. Буду мерять тягу и искать шаг. Для замера оборотов прикупил тахометр STIHL  EDT6  замечательный дивайс 😉
 
Наконец-то получил бензиновые распредвалы ;D , теперь можно продолжить наземные испытания. Буду мерять тягу и искать шаг. Для замера оборотов прикупил тахометр STIHL  EDT6  замечательный дивайс 😉

Орка, как там бензиновые распредвалы ? Лучше "не бензиновых" ? 😉

Как продвижения ?
 
Валы установил , двигатель собрал , но пока не заводил . Бытовые вопросы заедают ;D (меняю отопление в своем доме и ставлю ворота на ангар для автожира ). Как только промеряю тягу сразу выложу результаты. 🙂
 
я дико извиняюсь, есть вопрос дилетанта, почему не раскручивать лопасти сжатым воздухом? :-? :-?
заводят же БМП таким макаром... :IMHO
тогда не нужен двигатель..
 
Поясните вашу идею подробнее: воздушная турбина от пневмогайковерта или реактивные сопла на концах лопастей ;D
 
Я не специалист по роторам, просто зачем еще один двигатель возить.. балон со сжатым воздухом гораздо проще..
вопрос в том чтобы не таскать с собой еще один двигатель.. не важно бензиновый или электрический..
вот как это конкретно сделано в БМП не знаю...я БТРэшник.. 🙁 этоя про давление накачку балона и пр..
а раскручивать наверное лучше соплАми, разве нет? :IMHO
 
На мой взгляд, лучший вариант раскрутки это, когда необходимая мощность отбираеться от маршевого двигателя . Способы могут быть разными : гидравликой , карданным валом с обгонной муфтой , ременным приводом . При конкретном выборе нужно учитывать  вес , отказобезопасность , ремонтопригодность . При раскрутке воздухом через сопла на концах лопастей необходимо иметь рессивер , раздаточное устройство , трубопроводы внутри лопастей и сопловые аппараты на концах лопастей . А теперь представте мы раскрутили ротор и пора взлетать , а вся эта  присоединенная масса продолжает вращаться и трястись ( кроме рессивера 😉 )  .... Мне лично такой вариант ненравиться. :IMHO Если эта идея вас увлекает попробуйте провести расчет по балансу энергий : определить кинетическую энергию ротора на рабочих оборотах и подсчитать  секундный  массовый расход воздуха через сопла для создания в роторе запаса энергии . В конце расчета можно получить обьем и массу рессивера при заданном вами давлении . 🙂 Только не думайте , что это бесполезная трата времени , это обыкновенная прикладная задача решая которую вы получите весьма ценный опыт по сбору и анализу информации.
 
Ну да , ну да , лучше попробовать , чем влюбиться с первого взгляда ;D
 
Я не специалист по роторам, просто зачем еще один двигатель возить.. балон со сжатым воздухом гораздо проще..
вопрос в том чтобы не таскать с собой еще один двигатель.. не важно бензиновый или электрический..
вот как это конкретно сделано в БМП не знаю...я БТРэшник.. 🙁 этоя про давление накачку балона и пр..
а раскручивать наверное лучше соплАми, разве нет? :IMHO

Cаня, а почему - хорошая идея - имеется насос воздушный на главном двигателе, перед взлетом помпуем воздух в баллон, потом из баллона его в турбину
на роторе направляем и раскручиваемся …..ты представляеш скоко это все весить будет ? (надо считать - может бедет легче гидравлики, но мощность, мощность такого решения ?)

Или ты предлагаеш после взлета балон с турбиной-стартером сбрасывать на парашуте ?  ;D
 
да не знаю :craZy
просто что-то вспомнилось как воздухом на платформу БМП-2 загоняли...
если учесть, что это дурмашина с рампы залетая на платформу делалa свечу, а весит она как "мама не горюй", то автожир то легкий..и проблем не должно быть..кстати. балон под 300 атмосфер углепластиковый весит совсем и немного..наверное..не нашел нигде массу кстати...
 
На мой взгляд раскрутка сжатым воздухом с использованием сопел на лопостях - не самая дурная, причем, интересная идея. Более того, у меня есть смутные воспоминания, что где-то это я уже читал (в книжках про славное прошлое...). Но это решение точно будет 1) не легче гидравлики или механики (что баллон, что компрессор потянут не кисло...) 2) прийдется влезать в конструктив лопастей и втулки, а это не стоит делать совсем на халяву! 3) Энергетически не самый эффективный процесс.
 
На мой взгляд раскрутка сжатым воздухом с использованием сопел на лопостях - не самая дурная, причем, интересная идея. Более того, у меня есть смутные воспоминания, что где-то это я уже читал (в книжках про славное прошлое...). Но это решение точно будет 1) не легче гидравлики или механики (что баллон, что компрессор потянут не кисло...) 2) прийдется влезать в конструктив лопастей и втулки, а это не стоит делать совсем на халяву! 3) Энергетически не самый эффективный процесс.

тоесть .... идея таки дурная ?
 
Да нет конечно, но это как винт в кольце. Приятно потеоретиизировать, но в реальность воплощать не стоит...
 
стоп!
я вел речь о том как Вам съэкономить на энергетике и не строить полноценнный вертолет.. :IMHO
исходил я из следующего:
1. получается что если раскручивать вал ротора, то вам нужно будет компенсировать вращающий момент
2. при использовании гидравлики. запасать энергию сложнее и поэтому нужен более мощный двигатель, который будет крутить вал.. и снова момент.. :IMHO, в принципе можно запасти энергию для "прыжка" наверное какими-то другими способами...
3. можно запасать энергию, другими способами, для "короткого выброса", скажем конденсаторами.. и испольбзовать гибрид... на ротор электропривод...(скажем на самарий-кобальтовых магнитах) и управлять такой системой было бы проще, но снова появляется..этот вот пресловутый момент..
3. наверное не стоит влезать в конструкцию лопастей, а разместить сопла на консольках.. между лопастями, тогда и вмешательство будет минимальным.
весит всё должно не так уж и много.. ведь энергии надо на небольшое время..
4. сложнее сделать маленький компрессор необходимого давления..
ЗЫ наверное так можно будет высоту набирать в экстренных случаях...если воздуха хватит.. :IMHO
 
2. при использовании гидравлики. запасать энергию сложнее и поэтому нужен более мощный двигатель, который будет крутить вал.. и снова момент.. :IMHO, в принципе можно запасти энергию для "прыжка" наверное какими-то другими способами...


Гидропневмоаккумулятор может очень долго держать давление, т.е. запасённую энергию, в отличие от энергии в электрических конденсаторах и механических маховиках.

/me
 
Ответ о целесообразности применения пневмораскрутки на НВ автожира может дать прикидочный расчет 🙂, без него можно фантазировать в этом направлении достаточно долго , это вполне нескушное времяпрепровождение . 😉
 
Назад
Вверх