Кто нить может объяснить, плз..
Хороший вопрос. Я это спрашивал давно, ответ получил в том же духе. Пришел к выводу, что из тех кто строит, мало кто понимает в этом. 8Н12, по словам Хольмана, первым применил Тервамяки. Вот он и знал, почему именно этот профиль. Если отбросить попугайские пересказы и попытаться разобраться в этом общими усилиями, может что нибудь и прояснится. Если генерал рты не заткнет. У меня пока мысли такие.
Авторотация происходит на малых углах атаки профиля (ниже угла максимального качества плюс небольшой запас), подъёмная сила невелика, а лобовое сопротивление уже уменьшается незначительно. На вращение ротора идут относительно большие затраты мощности. Поэтому всеми способами надо стремиться уменьшить лобовое сопротивление. Смотрим в учебник, что это за способы. Надо уменьшить толщину профиля, но уменьшится строительная высота и жесткость на кручение. Надо уменьшить угол атаки до нуля, но пропадет подъёмная сила. Значит надо увеличить кривизну профиля. Лобовое сопротивление при этом вырастет, но подъёмная сила вырастет больше. Кривой профиль обязан быть S-образным, чтобы удержать центр давления, при изменении угла атаки, вблизи одной точки. Кривая коэф. момента по углу атаки должна быть как можно горизонтальнее на рабочих углах атаки. Причем не важна его величина по справочнику относительно 25% хорды, потому что на профиле всегда есть точка относительно которой он равен нулю. Здесь же должен быть центр жесткости, а центр масс чуть впереди. Далее надо обеспечить как можно большую часть профиля ламинарным обтеканием, т.к. оно значчительно снижает Сх. Вот здесь то и зарыта собака. Дело в том, что величина ламинарного участка зависит от числа Рейнольдса, т.е. от скорости и длины хорды. Точка перехода не должна находиться на конфузорном участке профиля, это сразу на порядок увеличивает сопротивление. По учебнику на профилях ламинарное обтекание сохраняется до Re=380000. При скорости 135 м.с. это около 4 см. от носка профиля (если я это правильно понимаю). У Тервамяки лопасти были около 17 см и он взял сильно кривой S-образный профиль с конфузорным участком в 30%. Это вписывается в вышеизложенное, но вот дальнейшее увеличение хорды и веса аппарата ( соответственно оборотов) требует другого профиля, с конфузорным участком сдвинутым к носку. 23012 как раз такой, но мог бы быть и покривее. Чисто визуально, мне кажется, пошли бы EPPLER 637,636, правда нижняя поверхность сохраняет угол далеко назад, может это нехорошо. Cm 0,25 небольшой, что бы не искать точку с нулевым.Вот типа Cj 25209, но потолще и покривее. Остроносость для ламинарного обтекания приветствуется.
Скорости лопастей тоже должны укладываться в 0,5-0,6М где минимум сопротивления. Ну и крутка, ежу понятная что "нелинейная". Только кто бы углы установки измерил, чтобы утверждать, что что-то там "крутит" и "несет".
Ессно это мои догадки в силу образованности, поэтому не стоит мне это говорить - на истину не претендую.