Автожир с возможностью прыжкового взлета.

Orca сказал(а):
. А,  для прыжка нужен диапазон в 11 градусов. Главное обеспечить ШС прессмасленкой и шприцевать часов эдак через 5 (летных). \\\\. 🙂

Идея хороша, только скажите[highlight] какое усилие понадобится при  8000кг для поворота лопасти[/highlight] на эти 11 грд ?! :-?  :🙂

  (повторюсь от имени TNVD ) 😉

 
 
Идею надо опробовать – она ВЫГЛЯДИТ заманчиво, а что будет на самом деле – покажет эксперимент....
ШС на 20ть выдерживает 3.1тонну (в динамике) ... http://www.antrieb.ru/pdf/rod_ends/PAGE%2052-53_RUSs.pdf
 
. А,  для прыжка нужен диапазон в 11 градусов. Главное обеспечить ШС прессмасленкой и шприцевать часов эдак через 5 (летных). \\. 🙂

Идея хороша, только скажите[highlight] какое усилие понадобится при  8000кг для поворота лопасти[/highlight] на эти 11 грд ?! :-?  :🙂

  (повторюсь от имени TNVD ) 😉

 
Усилие посчитать можно , когда знаешь площадь пятна контакта , коэфф. трения в контакте и фактическую нагрузку . Пусть даже 8000 кг . Посмотрите характеристики на ШСы , там минимальное допускаемое давление в контакте до 25 кг/мм.кв. Распределяется оно по половинке т.е. по проекции диаметра шара на ширину . От центробежки усилие будет не более 5000кг в зависимости от применяемых лопастей  . Подшипник будет недогружен по радиалке . Хотите знать точные цифры расчитайте под ваш вариант самостоятельно . Незабудте учесть плечо поводка .
 
Идею надо опробовать – она ВЫГЛЯДИТ заманчиво, а что будет на самом деле – покажет эксперимент....
ШС на 20ть выдерживает 31тонну (в динамике) ... http://www.antrieb.ru/pdf/rod_ends/PAGE 52-53_RUSs.pdf

не обольщайтесь 31 надо разделить на 10 итого 3000 даН (кгс)
 
Идею надо опробовать – она ВЫГЛЯДИТ заманчиво, а что будет на самом деле – покажет эксперимент....
ШС на 20ть выдерживает 31тонну (в динамике) ... http://www.antrieb.ru/pdf/rod_ends/PAGE 52-53_RUSs.pdf
Глянул ссылку и понял мы говорим о разных ШСах . На этих по ссылке пара трения сталь-бронза , а я имел ввиду наши отечественные ШСы с парой трения сталь-сталь  . У них допускаемое контактное давление гораздо выше чем по бронзе.
 
Народ!Я как то уже обращал ваше внимание на проблемы торсиона на втулке НВ.Вывешивал фото,интересно достучался ли я до небес??!!Почему бы не сделать как делают другие?На первом фото ротор Спорт-Коптера не нуждающийся в рекламе,обратите внимание на крепление.Один ШС и сайлентблок!На втором фото РВ Р-44.Два ШСа.И все это работает!Надо вместо сайленблока поставить второй ШС!Все!Куда проще?В пустотелой оси -управляющий стержень.Поводки соединяются на оси качельного болта.
Ну ё-маё.
Всё гениальное - ПРОСТО.
А я-то голову ломал.
А вот они простые решения.

Саша, а не ты ли сам этот хаббар ("Спорткоптеровский") фотографировал?
 
slavka33bis сказал(а):
А если сайленблок ещё мощнее и плотнее сделать,
то тогда и торсионы вообще нахрен не нужны.
Ведь ШС-ы на то и существуют чтобы позволять шарику поворачиваться (туды-сюды-обратно) в своей сфере МНОГОКРОАТНО.
Достаточно вспомнить все тяги и поводки для управления, и АП, и поворотом лопастей в их осевых шарнирах, с Ш.С-ами на их концах.

Жаль только, что ценробежка будет портить картину нагружения того силового ШС-а.
И ресурс от этого, наверное, будет снижаться значительно.

Супппеееер.
Явшооокеее.
 
Идея хороша, только скажите [highlight]какое усилие понадобится при  8000кг для поворота лопасти[/highlight] на эти 11 грд ?!
Слава, ятакдумаю, что усилие должнобыть заметно ниже того усилия, которое возникает на Р.У. ротором с торсионной подвеской лопастей.
Об этом недавно упомянул и Борис Половинкин.
Скручивать торсион (при увеличении Общего Шага) ему помогает,еслиянепутаю, уселитель.

А количество градусов (но только по ШС-у), на которые этот угол надо менять, на нагрузку в управлении влиять не будет.
Она будет практически не меняться.
Хоть на один градус повернуть,
хоть на одинадцать.
Без особой разници.
 
Усилия на торсионе возникают из за того, что при его заворачивании он укорачивается и тянет за собой лопасть нагруженную центробежной силой.
 
От части, тоже верно.
Зависеть это будет от соотношения размеров попересного сечения рабочей зоны торсиона и длины этой зоны.
Так как, максимальный угол на который вертолётный торсион закручивается лежит в интервале 10...15 градусов,
то я бы не сказал что это достаточно серьёзный угол для более-менее серьёзного изменения длины торсиона.
 
slav сказал(а):
\\Хоть на один градус повернуть,
хоть на одинадцать.
Без особой разници. 

Это всё слова ,меня интересуют конкретные справочные данные!?? :-?  🙂
Слава , сделайте натурный эксперимент : возмите 3 полированных стальных диска диаметром пусть 50 мм .К одному из дисков приварите рычажок (пусть 150мм) Смажте диски ЦИАТИМОМ 201 и соберите так что-бы диск с рычагом был между других дисков . Поместите этот набор на 5т-й домкрат и всю конструкцию под Камаз (домкрат всё равно больше 5 тонн невыдаст). Потом потяните за рычаг динамометром и у вас будут достоверные данные лучше табличных .
 
Идею надо опробовать – она ВЫГЛЯДИТ заманчиво, а что будет на самом деле – покажет эксперимент....
ШС на 20ть выдерживает 31тонну (в динамике) ... http://www.antrieb.ru/pdf/rod_ends/PAGE 52-53_RUSs.pdf

не обольщайтесь 31 надо разделить на 10 итого 3000 даН (кгс)
Конечно !- бес попутал написать 31 вместо 3.1
 
Так как, максимальный угол на который вертолётный торсион закручивается лежит в интервале 10...15 градусов,
то я бы не сказал что это достаточно серьёзный угол для более-менее серьёзного изменения длины торсиона.

А вы попробуйте зажать между домкратом и Камазом жало отвертки и поднять машину хоть на 0,0х мм. Естественно,отверткой.
 
\\\\Слава , сделайте натурный эксперимент : возмите 3 полированных стальных диска диаметром пусть 50 мм .\\\\.

  Это можно посчитать,не обязательно стенд собирать.......и какое усилие будет , предположите?! :🙂
 
Нет, не предположу , кто пожелает получить знания+опыт , тот и выполнит эту лабораторочку . Я нечто подобное делал с металл-резиновым сендвичем  , изучал эластомерный подшипник  🙂 . Практически это получение коэфф. трения (внутреннего треия) в эластомере .
 
Слава, мне исамому стало интересно.
Попробую теоритически прикинуть.
Можно взять самый тяжёлый случай - трение стали о сталь и без смазки.
:-?  Кто бы подсказал площадь поверхности контакта ...
      того ШС-а, о котором речь.
 
Назад
Вверх