Я говорил не о направлении обдувки (хотя и она очень значительно отличается)..а аэродинамических нагрузках на лопасть и моментах
которые испытывает вертолетная лопасть ,в отличие от всего лишь планирующей автожирной ,не надо уклоняться от смысловой линии..это огромная разница...
Вы сравниваете пропеллер и ветряную мельницу...вроде корни одни а сущность работы иная.
О направлении обдувки я и говорил не Анатолию.
Повторяю.
Сравнивать необходимо аппараты именно примерно равного веса и примерно в похожих режимах полёта.
Сравниваем вертолёт ЭКЗЭК и автожир ЕГЕРЬ.
А режимы такие:
1) Режим висения вертолёта с режимом вертикального парашютирования автожира.
Для их лопастей эти режимы будут абсолютно одинаковыми.
Единственная разница будет в том, что углы атаки элементов лопасти
из-за повышенных (примерно на 50%) оборотов у НВ будут немного меньше.
2) Режим установившегося гор.полёта.
Кордиальных различий в условиях работы лопастей и тут тоже практически не будет.
И лопасти ротора машут и лопасти НВ то же машут, отклоняя тем самым плоскости
вращения винтов от перпендикуляра к валам винтов.
Лопасти НВ махать заставляет АП и набегающий на винт воздушный поток.
То же самое происходит и с лопастями ротора.
Махать их заставляет особенность конструкции втулки и такой же
набегающий воздушный поток.
Так же, как в первом режиме - и углы атаки и углы взмаха у НВ будут немного меньше.
В общем, раскалбас лопастей и у НВ и у ротора будет практически одинаковым.
Из-за увеличенной (примерно в два раза, из-за увеличенных примерно в полтора раза оборотов НВ) центробежной силы раскалбас (деформации в вертикальной плоскости) лопастей будет даже меньше. То есть, лопасть НВ гнуться будет меньше.
Правда из-за увеличенной в полтора раза частоты вращения НВ частота колебаний угла установки будет увеличена то же в полтора раза, но при этом амплитуда колебаний угла будет заметно меньше.
Самое основное, что могло бы наиболее отчётливо показать разницу
в условиях работы лопастей - это неустановившиеся режимы полёта.
То есть, процесс начала изменения и само изменение положения плоскости вращения винта в пространстве, например ввод вертолёта в какой-то манёвр.
Когда пилоты максимально быстро и с увеличенными амплитудами "качают" ручки управления этими аппаратами.
Раскладывать тут всё по полочкам особого смысла я пока не вижу.
Аппараты этих двух типов одинакового взлётного веса летать могут как блинчиком так и с очень быстрыми и амплитудными эволюциями.
Всё будет зависеть от уровны лётной подготовки и от безбашенности пилотов.
Нельзя сравнивать режим активного маневрирования вертолёта с режимом полёта автожира "блинчиком".
Это не корректно.
Это всё равно, что сравнивать кузнечный молот с молоточком для забивания финишных гвоздиков.