Автожир тянущей схемы "Мишка"

Кабина – достаточно просторная, имеет посадку экипажа «бок-о-бок». В ней нормально помещаются два человека ростом 1,8 м. Локтями сильно не толкаются.
Спинки сидений можно переставлять под рост пилота.
Лобовое стекло - гнутое из поликарбоната.
Каркас дверей сварен из тонкостенных стальных труб. По контуру для лучшего прилегания, имеется резиновый профиль.
Остекление двери выпуклое, выполнено из оргстекла.
Двери при открывании поднимаются вверх. Подъем и фиксация двери в поднятом и опущенном положении обеспечивается газовым амортизатором.
 

Вложения

  • 06_06_2005_9-23-17_0068.jpg
    06_06_2005_9-23-17_0068.jpg
    109,6 КБ · Просмотры: 272
  • a31.jpg
    a31.jpg
    48,1 КБ · Просмотры: 279
  • CCI27102011_00007.jpg
    CCI27102011_00007.jpg
    100,9 КБ · Просмотры: 285
Крышу кабины выклеили из стеклоткани по примитивному болвану, сделанному из ДВП и пенопласта.
Каркас спинки сидений - рамка из стальной трубы и стеклопластиковая спинка - по месту.
 

Вложения

  • 11_01_2005_20-25-50_0066.jpg
    11_01_2005_20-25-50_0066.jpg
    51,2 КБ · Просмотры: 267
  • a01_001.jpg
    a01_001.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 282
  • DSCN4880.jpg
    DSCN4880.jpg
    90,4 КБ · Просмотры: 312
Управление – обычное, состоит из педалей и ручек управления.
Педали качающиеся, стандартной для легких ЛА конструкции, нерегулируемые.
Пост управления – центральный, расходящийся на две ручки.
На левой ручке управления расположены рычаг тормозов и рычаг привода раскрутки.
РУД - внизу слева от каждого сидения.
Между сидениями находится вороток управления изменением угла установки стабилизатора.
 

Вложения

  • 07052011522.jpg
    07052011522.jpg
    69,8 КБ · Просмотры: 285
  • 11_01_2005_20-35-42_0011.jpg
    11_01_2005_20-35-42_0011.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 296
  • 17_066.jpg
    17_066.jpg
    66,3 КБ · Просмотры: 292
Управление рулями направления и хвостовым колесом тросовое.
От общей качалки в фюзеляже идут жесткие тяги к рулям направления.
 

Вложения

  • 32_031.jpg
    32_031.jpg
    52,6 КБ · Просмотры: 273
  • 15052011232.jpg
    15052011232.jpg
    48,7 КБ · Просмотры: 270
  • a43.jpg
    a43.jpg
    33,7 КБ · Просмотры: 269
Качалка РН и РУДы.
 

Вложения

  • 15052011233.jpg
    15052011233.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 261
  • 15052011243.jpg
    15052011243.jpg
    69 КБ · Просмотры: 271
  • 15052011239.jpg
    15052011239.jpg
    60,6 КБ · Просмотры: 252
Слева на приборной панели располагается необходимый комплект приборов.
Главный прибор - тахометр оборотов ротора.
Изготовлен из тахометра ВАЗ 2106.
По нашему убеждению, тахометр должен быть стрелочным и показывать качественную оценку.
Не даром слово ОбОрОты призывает к применению круглого прибора. 😉
Это не моя мысль, а знакомого летчика-инструктора.
Я с ним согласен.
 

Вложения

  • 15052011225.jpg
    15052011225.jpg
    72,2 КБ · Просмотры: 283
  • 15052011245.jpg
    15052011245.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 269
Управление головкой ротора жесткими тягами.
Каждая тяга делится на две части верхнюю и нижнюю, соединенные через упругий демпфер на промежуточной качалке.
Конструкция демпфера предельно простая.
Промежуточная качалка имеет горизонтальный шарнир, куда запрессован сайлентблок.
Тяги управления подходят к качалке с двух сторон сайлентблока и соединяются одним болтом.
Наконечники тяг - шарнирные головки.
Болт качается в сайлентблоке.
Образуется упругая безлюфтовая связь между нижней и верхней частью тяги управления.
 

Вложения

  • 11_01_2005_20-35-44_0012.jpg
    11_01_2005_20-35-44_0012.jpg
    62,6 КБ · Просмотры: 299
  • DSC00006.jpg
    DSC00006.jpg
    48,8 КБ · Просмотры: 296
  • 11_01_2005_20-25-53_0067.jpg
    11_01_2005_20-25-53_0067.jpg
    69,2 КБ · Просмотры: 293
Каждая тяга оснащена электротриммером. Управление триммерами расположено на приборной панели.
 

Вложения

  • 15052011221.jpg
    15052011221.jpg
    61,1 КБ · Просмотры: 291
Интерестно, а как у него управляемость? Наверное от классического самолёта не сильно отличаться должна?
Винт впереди, тянуший. Направление я так понимаю идёт через хвостовой руль направления. Он(руль направления) педалями управляется?
Мне кажется, что хоть по виду эта техника не такая футуристическая как АЖ толкающей схеммы, но надёжная должна получиться просто пипец :🙂
Меня ещё идея одна посетила 😀, не сочтите за дурость ;D
А если на АЖ типа "трактор" поставить крылья, но складывающиеся или выдвигающиеся, при отказе, разрушении ротора, смог-бы такой АЖ продолжить полёт или хотя-бы приземлиться.
Вам доработать форму, конструкцию,кабину и техника будет очень достойная.
 
Вадиму Александрову - нравится.
Говорит - все как на обычном самолете с хвостовой опорой.
Да и в кабине тепло. 😉
А крылья на АЖ ставили и ставят. Они позволяют уменьшить расход топлива на крейсере.
Но я считаю - это лишнее. Чем проще - тем надежнее.
При разрушении ротора, лучше БПС использовать. :IMHO
 
Далее...
Мачта - балка из профиля АД31Т 80х60х4 мм.
Для улучшения обзора из кабины мачту расположили за спиной экипажа.
К ферме мачта крепится на двух шарнирных опорах, оснащенных резиновыми втулками для снижения вибраций от несущего винта.
Верхняя опора выполнена в виде хомута.
Нижняя опора выполнена в виде двух щек с рядом отверстий, что позволяет при перестановке болта крепления регулировать наклон мачты, т.е. расположение головки ротора относительно ЦМ.
При отсоединении болта нижней опоры, мачта складывается назад, поворачиваясь вокруг верхней точки крепления, что уменьшает строительную высоту АЖ при перевозке.
 

Вложения

  • 15052011241.jpg
    15052011241.jpg
    63,3 КБ · Просмотры: 277
  • 150520112401.jpg
    150520112401.jpg
    53,4 КБ · Просмотры: 260
  • Kronshtejn01.jpg
    Kronshtejn01.jpg
    36,1 КБ · Просмотры: 289
Ротор – самый демократичный -  «DragonWings» - 28футов. При неплохом аэродинамическом качестве обладает очень малым весом. Легко раскручивается, правда, имеет маленькую инерцию.
Головка ротора - собственного изготовления, по образцу «Dominator II». Еще из первой партии головок, которые я изготавливал для «Аэромеханики».
Головка оснащена флэпстоперами и тормозом ротора.
 

Вложения

  • a11.jpg
    a11.jpg
    41,7 КБ · Просмотры: 331
  • 15052011218.jpg
    15052011218.jpg
    70 КБ · Просмотры: 306
  • DSC06996.JPG
    DSC06996.JPG
    76,2 КБ · Просмотры: 298
Раскрутка ротора - гидравлическая, аналогичная «Dominator II».
Бендикс – инерционный.
Привод раскрутки – собственного изготовления, фрикционный с поликлиновым ремнем постоянного натяжения.
Привод фрикциона предполагался пневматический, но для упрощения все-таки был использован трос в боудене.
 

Вложения

  • 07052011523_001.jpg
    07052011523_001.jpg
    88,5 КБ · Просмотры: 293
  • W_01.jpg
    W_01.jpg
    36,9 КБ · Просмотры: 285
  • 010_009.JPG
    010_009.JPG
    119,3 КБ · Просмотры: 280
Шасси – трёхточечное, с хвостовой опорой.
Основные стойки пирамидальные, сварены из стальных тонкостенных труб, имеют резино-шнуровую амортизацию. Основные колеса снабжены колодочными тормозами конструкции Сергея Игнатьева, применяющимися на «Сигме-4». Привод тормозов – тросовый от одного рычага, расположенного на левой ручке управления.
 

Вложения

  • CCI27102011_00008.jpg
    CCI27102011_00008.jpg
    93,9 КБ · Просмотры: 262
  • a24.jpg
    a24.jpg
    52 КБ · Просмотры: 262
  • 08_021.jpg
    08_021.jpg
    60,7 КБ · Просмотры: 260
В шарнирах основной стойки шасси запрессованы сайлентблоки.
Хвостовое колесо – управляемое.  Первоначально оно было маленькое, на металлической рессоре . По результатам испытаний его заменили на колесо от карта на пластиковой рессоре. Причем, вес опоры стал меньше.
 

Вложения

  • Image-12.jpg
    Image-12.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 250
  • 15052011231.jpg
    15052011231.jpg
    81,8 КБ · Просмотры: 259
  • W_0004.jpg
    W_0004.jpg
    55,5 КБ · Просмотры: 269
Красивая машинка! Значит летать будет!
Есть один вопрос: В характеристиках к этому аппарату Вы написали что он не боится кувырков.
Объясните почему? Или дайте ссылку. Спасибо.
 
Вынос шасси, т.е. противокапотажный угол, значительно больше, чем у самолета.
Резонный вопрос: - Почему выбрана такая схема шасси? Она же - неустойчива.
Наши соображения были следующие.
1. При разбеге стабилизирующим фактором выступает тяга тянущего пропеллера, а неустойчивость такой схемы шасси проявляется в основном на пробеге. Но, автожир, в отличии от самолета, не обязан садиться с пробегом. Его «фишка» - посадка «в точку».
2. Т.к. автожиру не надо менять угол фюзеляжа при взлете, как самолету, потому что ротор имеет карданный подвес, то можно сделать противокапотажный угол больше, что позволит не бояться «капота» и аппарат будет взлетать сразу, с трех колес.
3. Т.к. автожир будет взлетать с трех колес, то пропеллер может быть максимально большого диаметра, тем более, он не ограничен сверху отклонениями диска ротора.
4. Трехколесная схема с одним колесом, расположенным сзади, устойчивее трехколесной схемы с одним колесом, расположенным спереди, это уяснили еще конструкторы трехколесных автомобилей.
5. Расположение фюзеляжа на стоянке под углом к горизонту уменьшает высоту порога кабины, что упрощает посадку в нее экипажа.  Не нужна «посадочная скамейка», которая является принадлежностью автожиров с высоким профилем.
Изучение схемы шасси автожира Sierva S-30 и др. подкрепило нашу уверенность в правильности выбранного решения.
Колея основного шасси - 2 м.
 

Вложения

  • 011_006.JPG
    011_006.JPG
    111,9 КБ · Просмотры: 289
  • W_0005.jpg
    W_0005.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 303
  • Brit_Cierva_C30_p.gif
    Brit_Cierva_C30_p.gif
    29,1 КБ · Просмотры: 298
    Евгений, все классно! И сам аппарат и история и Ваш труд! И особо то, что поделились своим опытом! Мы сейчас за «кулисами» форума обсуждаем его, все классно!!!
   Но подмывает один вопрос, как так готовый на практически 95-97%  ЛА, Вы свое «детище» продали, и отдали возможность поднять его, оторвав от себя?
  А «машина» завидная!! Это Ваша победа! Поздравляю!
 
Присоеденюсь к вопросу : Что дало размещение эластамерных элементов в канале управления или это ошибочное впечатление?
 
Назад
Вверх