Автожиры - аварии МТО 03 и МТО Спорт

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Размещаю фото аварий автожиров МТО 03 и МТО спорт в уголке безопасности.

вот таких вот опрокидываний случилось как минимум два десятка - причина проста, нет пружин устанавливающих в ноль хвст и колесо. В результате часто при посадке при неловких маневрах ногами происходит кувырок. Вылечено в английской версии МТО Спорт для английского рынка
 

Вложения

  • MT03_crash.jpg
    MT03_crash.jpg
    39,4 КБ · Просмотры: 170
это падение из за отказа двигателя
 

Вложения

  • 3_084.jpg
    3_084.jpg
    124,6 КБ · Просмотры: 190
  • 4_059.jpg
    4_059.jpg
    59,3 КБ · Просмотры: 179
  • 5_046.jpg
    5_046.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 170
и
 

Вложения

  • 6_029.jpg
    6_029.jpg
    59,2 КБ · Просмотры: 149
  • 7_021.jpg
    7_021.jpg
    55,6 КБ · Просмотры: 158
  • 8_021.jpg
    8_021.jpg
    56 КБ · Просмотры: 155
Возможно имеется ввиду скольжение на посадке и переднее колесо имеет небольшой угол по отношению к направлению движения на посадке.
 
Верно!
Мне в октябре предстоит летать уже  на своем мто-спорт.
Я посмотрел свои старые записи полетов на Домике/Твисте
при  посадке с сильным боковиком  нередко  киль был под значительным углом вплоть до касания колесами земли.
Поскольку переднее колесо там саморегулируемое -  не так страшно, а вот в случае с рулевым при посадке по самолетному - капотирование, при сохранении поступательной скорости ,  очень вероятно.
Что, собственно и обсуждается на немецком и других сайтах.
И никакие пружины при ошибке пилота - дурные ноги то всегда сильнее будут, не помогут.
Так что лично я собираюсь менять свои навыки такой посадки в  полетах с немецким инструктором
ну и не забывать тормозить ротором не касаясь передним колесом земли .
Благо это не DW и ротор реально держит обороты 5-7  сек. 
 
Верно!\\\
при  посадке с сильным боковиком  нередко  киль был\\\
Так что лично я собираюсь менять свои навыки такой посадки \\\ 

При сильном боковике садиться можно поперёк полосы,ориентируясь точно на ветер!? 😉
 
это падение из за отказа двигателя
Посадка на лес, вот причина таких разрушений. Судя по фото, выложенных TNVD, АЖ соскользнул (зацепил) с кроны дерева и  вошел в пике. Весь удар был принят носовой частью аппарата. Самоуправляемое  или управляемое колесо в данном случае здесь не помогут. Еще раз стоит задуматься, летая над лесом нужно выбирать высоту полета.
 
По  катастрофе произошедшей в начале августа этого года.
Смотри , например , здесь http://www1.ndr.de/nachrichten/niedersachsen/gyrocopter102.html
50 летний пассажир  скончался на месте,   56 пилот по дороге в больницу.
Очевидцы утверждают , что слышали перебой в работе двигателя.
По мнению экспертов  летной школы это был опытный пилот
и с заявленной высоты полета в  500-600м после отказа двигателя мог бы  долететь до ближайшей  автопарковки.
Не дотянул. Расследование только начато.

Раньше я то же летал  над лесом на  разрешенной нам высоте до 300 м.
Потом стал проверять  - а куда  же я с нашим  качеством долечу....
Теперь перелетая через массивчик   какой стараюсь выходить на 600 , ну и что что видно на экранах локаторов.
За два года  моих полетов все, кому нужно про меня  знать,  давно всё знают.
И даже с этой высоты не всегда можно дотянуть хотя бы до болота или полянки какой.
Поэтому никаких  аппаратов  не на  ротаксе уже  не хочу.
 
Slav
При сильном боковике садиться можно поперёк полосы,ориентируясь точно на ветер!?

И часто в начале своих полетов вы так делали ?
Лично у меня полоса 6 метров , за границами которой старые канавы от боронения
Ну а если серьезно - садится нужно уметь  нормально  на полосу при любых условиях.
Я уже и не говорю про официальные полеты с  больших аэродромов.
Недавно я то же Бляшину предлагал в Ужгороде  - а давай мы сразу на рулежку против ветра  сядем...
- ты что ! это же международный аэропорт , я тут начинающий и так кое как пробил возможность хоть как то
летать, а ты хулиганство предлагаешь.
Ветер тогда был 8 метров поперек полосы и 20-25 на 300.
 
Ветер тогда был 8 метров поперек полосы и 20-25 на 300.
Уметь то надо, это понятно. Но риск разложить аппарат возрастает в разы. Думаю, что посадить поперек полосы АЖ, даже если это международный аэропорт, будет правильнее. Не дай бог, авария при посадке (Тьфу-Тьфу-Тьфу) геморроя будет  😱 ....... Тем более на международном. А если объяснить, что посадка строго против ветра, то думаю РП, или кто там еще, то поймут. ИМХО.
 
Уметь-не уметь... Всегда есть что-то, чего еще не умеешь или владеешь не должным образом. Главное, чему должен научиться пилот с самого начала - это здраво соизмерять свои возможности с предстоящей полетной ситуацией и вовремя говорить себе "нет".
Кто-то когда-нибудь заставляет садиться с боковиком или лететь в СМУ? Подобная ситуация при грамотной оценке предстоящего полета может возникнуть с вероятностью один на десять миллионов, просто надо заранее дружить с головой и смотреть на пару шагов вперед.
Летаешь первые месяцы - летаешь со своей поляны, которую знаешь наизусть. Погоду должен знать и понимать в пределах своей точки. Есть сомнения - сиди на земле. Отказаться от полета по причине сомнений в его благополучном исходе - не трусость, а здравый смысл. Не война.
Что касается поломанных по причине передней ноги трех десятков немецких аппаратов, то это в первую очередь привет инструкторам, не выработавшим у курсантов навыка предварительной оценки.
Любой летательный аппарат имеет определенные эксплуатационные ограничения. Летать внутри, а не снаружи этих ограничений - здравый смысл пилота-любителя.
Бывают, конечно, случаи, когда карты ложатся совсем не так, типа этого красного аппарата, севшего в лес. Но такое бывает со всеми аппаратами, бывает крайне редко и называется - не повезло. Посадка на лес - лотерея на любом типе.
Причиной в данном случае был отказ двигателя по неустановленной пока причине. Пилот пытался дотянуть до стоянки автомобилей в 200 метрах от места падения, но не преуспел - слишком мал был запас высоты для того леса, над которым они находились.
 
Уметь-не уметь... \\\
Что касается поломанных по причине передней ноги трех десятков немецких аппаратов, то это в первую очередь привет инструкторам, не выработавшим у курсантов навыка предварительной оценки.
\\\

   Значит у  Gyroplanerist -а   [highlight]шансы не велики[/highlight] на качественное обучение?! 😉 
  Или это всё ,,меестные,, инструктора? :-?
 
Кхм,  вот со всех всегда прошу первоисточники слухов и фактов.
Про эти кувырки подкалывал испанец, торгующий  ELA.
Я уже не раз ссылался на эту ветку
http://vps.zoniehosting.com/~rotary/forum/showthread.php?t=10219&page=2
------
MT03 problems or not ?
________________________________________
Must I remind you that the MT03 is a copy of the original ELA.

Ela Aviacion builds gyroplanes for 10 years, while Autogyro Europe for about 3 years. AE was ELA dealer for Germany before building their own gyro.

Last but not least, about twenty MT03 rolled over during the landing (2 in France with a new pilot, 1 with an instructor), and we don't have the same problem with Ela's gyros. Think about the guy who bought a gyro 55.000 $ and who looks at it destroyed...
Apparently the company do not want to communicate on these problems, and prefer to prove, with an interesting video, the solidity of a gyro which was initially conceived by ELA... Thanks!

I'm not sure that's a good thing to copy, and do not bring innovations to the gyroplane movement.

Herv[ch233] TERRASSON
http://www.autogire.com
---------------------------------------

Сколько в реальности было таких случаев в пересчете на правильные проценты
( к-во летающих на мто в последние годы в разы больше , чем ELA  ) нам  не известно.
Мы то же , ссылаясь на реплику из Казахстатна , можем утверждать ,
что в раскрутке у ELA все пластмассовое и не  держит более 50 часов
И что ?  Может это и правда и нас начнут цитировать …..   
 
Herv[ch233] TERRASSON, вообще-то, француз 🙂 Один из опытнейших АЖ-пилотов Франции.
 
вот Вам блин и германское качество....наткнулся на интересное фото обсуждаемое на ротарифоруме - http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=23980

2 из 15ти аппаратов имеют ту же проблему (приблизительно после 200 часов налета) - вот что говорит участник РотариФорума (оснований мне лично НЕ ВЕРИТЬ нет, после анализа и и исследования МТО Спорт) - "they are cheap copies of the ELA made of cheap entirely non-aircraft-certified materials (and maybe even the wrong ones) to keep production costs as low as possible while still having maximum profit on selling high numbers"


перевожу "они (МТО) дешевая копия автожиров ЕЛА сделанные из дешевых не авиационных материалов (даже возможно и низкого качества) чтобы держать производственную цену (себестоимость) меньше, как можно имея большие доходы при больших  продажах"


Похоже на правду...усталостные напряжения нержавейка переносит плохо
 

Вложения

  • Mastfussriss__3_.jpg
    Mastfussriss__3_.jpg
    142,9 КБ · Просмотры: 143
В Австралии похоже будет поставлен крест на МТО-Спорт ?

AUSTRALIAN SPORT ROTORCRAFT ASSOCIATION INC

AIRWORTHINESS DIRECTIVE             No AD 2010.01
AIRWORTHINESS ALERT            No AA 2010.02

Date:      22 February 2010

Subject: MT Sport series Gyroplanes


«As such, the type acceptance of the MT Sport will now be subject to review. In due course input from the manufacturer, Australian distributor and owner/users will be sought about the matter»

Directive      AD 2010.01
11.      With immediate effect and until further notice ASRA members are the only persons permitted to be flown in MT Sport gyroplanes as passengers.

Alert      AA 2010.01
12.      With immediate effect and until further notice all ASRA members are required to undertake MT Sport-associated gyroplane operations mindful of the potential for damage of the kind detailed in paragraph 1 of this document.
 

Вложения

  • Rotor_Clear_-_01.jpg
    Rotor_Clear_-_01.jpg
    91,2 КБ · Просмотры: 157
TNVD, Вы как всегда - ни ссылок, ни всего документа целиком ... один звон.
 
Назад
Вверх