Уметь-не уметь... Всегда есть что-то, чего еще не умеешь или владеешь не должным образом. Главное, чему должен научиться пилот с самого начала - это здраво соизмерять свои возможности с предстоящей полетной ситуацией и вовремя говорить себе "нет".
Кто-то когда-нибудь заставляет садиться с боковиком или лететь в СМУ? Подобная ситуация при грамотной оценке предстоящего полета может возникнуть с вероятностью один на десять миллионов, просто надо заранее дружить с головой и смотреть на пару шагов вперед.
Летаешь первые месяцы - летаешь со своей поляны, которую знаешь наизусть. Погоду должен знать и понимать в пределах своей точки. Есть сомнения - сиди на земле. Отказаться от полета по причине сомнений в его благополучном исходе - не трусость, а здравый смысл. Не война.
Что касается поломанных по причине передней ноги трех десятков немецких аппаратов, то это в первую очередь привет инструкторам, не выработавшим у курсантов навыка предварительной оценки.
Любой летательный аппарат имеет определенные эксплуатационные ограничения. Летать внутри, а не снаружи этих ограничений - здравый смысл пилота-любителя.
Бывают, конечно, случаи, когда карты ложатся совсем не так, типа этого красного аппарата, севшего в лес. Но такое бывает со всеми аппаратами, бывает крайне редко и называется - не повезло. Посадка на лес - лотерея на любом типе.
Причиной в данном случае был отказ двигателя по неустановленной пока причине. Пилот пытался дотянуть до стоянки автомобилей в 200 метрах от места падения, но не преуспел - слишком мал был запас высоты для того леса, над которым они находились.