Автожиры - аварии МТО 03 и МТО Спорт

Но меньше всего шансов выйти живым у вертолётов и автожиров, легкий самолёт, в большинстве случаев повисает на деревьях.

Что то я на лёгком дельталёте не повис, добрался таки до самой земли через густой лиственный лес :-/
 
Но меньше всего шансов выйти живым у вертолётов и автожиров, легкий самолёт, в большинстве случаев повисает на деревьях.

Что то я на лёгком дельталёте не повис, добрался таки до самой земли через густой лиственный лес :-/
Но всё-таки добрался до земли, а не уе..ся об неё.

В 1989г. мой напарник на двухместном дмотодельте совершил вынужденую на лес. Выбрал самую высокую и крепкую ель. И повис на ней. Но когда отстегнулся, ветка за кот он держался обломилась (держаться нужно за ствол) вот тогда он и шлёпнулся с последующей госпитализацией. А пассажир благополучно спустился.
 
Наткнулся на интересный репорт (правда на французском) http://www.bea.aero/docspa/2008/31-k080607/pdf/31-k080607.pdf

Авария МТО в 2008 во Франции – из за разгрузки ротора и раскачиваний, отрубило часть хвоста и автожир потерял управляемость и стабильность, рухнул, пилот погиб....

Не зря на МТО Спорте мачту вперед сместили но поднять ее поленились (или скорее всего не додумались) - как результат, хвост под прицелом ротора так и остается...

Интересно как с Калидусами ситуация – додумались ли создатели трайков обеспечить защиту хвосту от ротора ?

Как известно, компания HTC выпускаюшая МТО, изначально дельты мастерила (до того как передрать ЕЛУ – вот например расскждения на эту тему Херве ТЕРРАСАНА http://autogire.nuxit.net/Articles/Bois2lapierre_2006/Bois2lapierre_2006.htm )

Вот репорты по авариям автожиров во Франции http://www.bea.aero/fr/recherche_publi.php (надо выбрать ”Type d'a[ch233]ronef” : autogire и нажать голубую кнопку VOIR)
Не так и много (16) с учетом того, что в небе летает больше 300 а зарешистрированных больше 500
 
За два года  моих полетов все, кому нужно про меня  знать,  давно всё знают.
И даже с этой высоты не всегда можно дотянуть хотя бы до болота или полянки какой.
Поэтому никаких  аппаратов  не на  ротаксе уже  не хочу.
 

Вложения

  • FC_55_cut_001.JPG
    FC_55_cut_001.JPG
    57,5 КБ · Просмотры: 101
.
 

Вложения

  • FC_56_cut_001.JPG
    FC_56_cut_001.JPG
    28,2 КБ · Просмотры: 102
.
 

Вложения

  • FC_57_cut_001.JPG
    FC_57_cut_001.JPG
    26 КБ · Просмотры: 105
.
 

Вложения

  • FC_58_cut_001.JPG
    FC_58_cut_001.JPG
    34,3 КБ · Просмотры: 102
.
 

Вложения

  • FC_59_cut_001.JPG
    FC_59_cut_001.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 112
.
 

Вложения

  • FC_60_cut_001.JPG
    FC_60_cut_001.JPG
    37,6 КБ · Просмотры: 102
это тоже был Ротакс в 2008

репорт об Аварии тут - http://www.bfu-web.de/cln_016/nn_223970/DE/Publikationen/Untersuchungsberichte/2008/Bericht__08__3X162__AutoGiro__Thannhausen,templateId=raw,property=publicationFile.pdf/Bericht_08_3X162_AutoGiro_Thannhausen.pdf
 
В Германии две зарегистрировано
http://www.bfu-web.de/cln_016/nn_223970/DE/Publikationen/Untersuchungsberichte/2009/Bericht__09__3X062__AutoGiro__Pirmasens,templateId=raw,property=publicationFile.pdf/Bericht_09_3X062_AutoGiro_Pirmasens.pdf


из списка

http://www.bfu-web.de/cln_016/nn_223648/DE/Publikationen/Untersuchungsberichte/untersuchungsberichte__node.html?__nnn=true
 
поскольку в Автожирном разделе невозможно опубликовать (Акробат все трет) то публикую тут известные бяки МТО шных аппаратов

- утечка топлива (штуцер в баке пропускает)

- поломка рамы в корне (трещины)

- гайка самопроизвольно откручивается в качалке

- поломки в креплении раскрутки

- глушитель приварен не качественно

- заглушки лопастей ули улетают или деформируются
 

Вложения

  • 00_Tankleck__2___Medium_.JPG
    00_Tankleck__2___Medium_.JPG
    71,3 КБ · Просмотры: 109
  • 01_Ablasschraube1__Medium_.JPG
    01_Ablasschraube1__Medium_.JPG
    68 КБ · Просмотры: 108
  • 02_Tankleck__3___Medium_.JPG
    02_Tankleck__3___Medium_.JPG
    51,2 КБ · Просмотры: 123
.
 

Вложения

  • 04_Mastfussriss__5___Medium_.JPG
    04_Mastfussriss__5___Medium_.JPG
    58,1 КБ · Просмотры: 108
  • 05_Mastfussriss__14___Medium_.JPG
    05_Mastfussriss__14___Medium_.JPG
    56,9 КБ · Просмотры: 111
  • 03_Mastfussriss__3___Medium_.JPG
    03_Mastfussriss__3___Medium_.JPG
    62,1 КБ · Просмотры: 115
.
 

Вложения

  • 07_DMQTASeitTrimm__4___Medium_.JPG
    07_DMQTASeitTrimm__4___Medium_.JPG
    53,5 КБ · Просмотры: 104
  • 08_DMRCARotordefekt__Medium_.JPG
    08_DMRCARotordefekt__Medium_.JPG
    21,1 КБ · Просмотры: 101
  • 09_DMRCARotordefekt__1___Medium_.JPG
    09_DMRCARotordefekt__1___Medium_.JPG
    19,6 КБ · Просмотры: 101
.
 

Вложения

  • 10_BruchPrerotHalt__Medium_.JPG
    10_BruchPrerotHalt__Medium_.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 95
  • 11_DMHKOAuspuffRiss__Medium_.JPG
    11_DMHKOAuspuffRiss__Medium_.JPG
    43,4 КБ · Просмотры: 114
  • 12_Auspuffriss2__Medium_.JPG
    12_Auspuffriss2__Medium_.JPG
    58,5 КБ · Просмотры: 99
в общем товарищи эксплуатанты обращайте внимание
 
Какой % процент неисправностей?
Есть статистика?
к сожелению нету...
рама и баки - в множественных случаях, остальное в единичных

бюлетни по некоторым бякам (например бакам и 1500 часов до замены рамы) уже выпущены

некоторые под давлением немецкой организации по контролю полетов и сертификации (так как Автожиро ГМБХ не реагировали, пришлось обращатся выше...)
 
Раз нет статистики....
в этом случае можно понимать так- у любой машины бывают неисправности, которые могут быть вызваны различными причинами (от жесткой посадки до ....)
Что-то ломается чаще...
Просто при эксплуатации надо обращать на определенные моменты внимание.

PS Мерседесы и БМВ тоже немецкие машины ,и таких фото с неисправностями могу набрать множество,но это не позволяет говорить о них как о плохих. :IMHO
 
наткнулся на новую бяку на МТО 03, МТО Спорт (и возможно Калидус ? пока нет статистики рано чтото говорить....)

похоже трещат лопасти у корня http://www.caa.co.uk/docs/33/20100917MPD2010008.pdf

согласно бюлетню - у всех типов лопастей и у старых (Долеака) и у новых (германских)  проблемы

темо горячо обсуждается на ротарифоруме http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=27399&page=1

инспектируйте внимательно лопасти перед каждым вылетом !
 

Вложения

  • bladecrack1.jpg
    bladecrack1.jpg
    29,5 КБ · Просмотры: 100
  • bladecrack2.jpg
    bladecrack2.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 103
Назад
Вверх