Автожиры - аварии МТО 03 и МТО Спорт

Бюлетень у англичан новый , это правда , а фотки старого ротора 2006 года. Нужны факты на новом роторе. 
 
TNVD готов все на свете перевернуть вверх ногами, лишь бы с радостью сообщить какую-нить новую гадость о чужих пепелацах, даже не понимая сути этой гадости (да и не пытаясь понять). Случаи с подобными трещинами зафиксированы на немецких машинах только со старыми роторами Долеака. По этому поводу немцы разослали бюллетень всем дистрибьютерам еще несколько недель назад, .
 
Бюлетень у англичан новый , это правда 

CAA has been advised that cracks have been found in the rotor blades (Aircopter type) of a Rotorsport UK Ltd MT03 gyroplane. Further investigation by Rotorsport UK Ltd.

has found cracks on non-UK registered MT03 and MTOSport gyroplanes

___ fitted with both Aircopter and Autogyro type rotor blades.__!


The cause of the cracking is still under investigation.

-цитата из английского бюллетения...

попутно вопрос к "сопроматовцам"=
которые отверствия нагружены больше в однорядной системе
крепления\типа МТО\,для упрощения будем считать что нет люфтов между болтами и отвертиями?
 
которые отверствия нагружены больше в однорядной системе
крепления

Если болты, дырки, метод установки и моменты затяжки у всего ряда одинаковые, то, ясен пень, наиболее нагруженным будет то место, что ближе к центру дальше от центра, где кончается ряд болтов (извиняюсь, опечатался, исправил). Только критическая нагрузка в данном не на болт, а на экструдер, т.к. болт просто тупо работает на срез практически без циклики.
 
которые отверствия нагружены больше в однорядной системе
крепления

Если болты, дырки, метод установки и моменты затяжки у всего ряда одинаковые, то, ясен пень, наиболее нагруженным будет то место, что ближе к центру дальше от центра, где кончается ряд болтов (извиняюсь, опечатался, исправил). Только критическая нагрузка в данном не на болт, а на экструдер, т.к. болт просто тупо работает на срез практически без циклики.

+5!
\материал лопасти "тянется" под нагрузкой ЦБС и внешние крепления нагружаются сильнее\.
 
TNVD готов все на свете перевернуть вверх ногами, лишь бы с радостью сообщить какую-нить новую гадость о чужих пепелацах, даже не понимая сути этой гадости (да и не пытаясь понять). Случаи с подобными трещинами зафиксированы на немецких машинах только со старыми роторами Долеака. По этому поводу немцы разослали бюллетень всем дистрибьютерам еще несколько недель назад, .
Cаша, там четко написано " на старых и на новых" - что ты за человек такой, а ?
 
которые отверствия нагружены больше в однорядной системе
крепления

Если болты, дырки, метод установки и моменты затяжки у всего ряда одинаковые, то, ясен пень, наиболее нагруженным будет то место, что ближе к центру дальше от центра, где кончается ряд болтов (извиняюсь, опечатался, исправил). Только критическая нагрузка в данном не на болт, а на экструдер, т.к. болт просто тупо работает на срез практически без циклики.
Саша ты прав, но я думаю дело в резонансе и разной нагрузке отступающей и наступающей лопасти (Магни не дурак - не даром две пластины установил вертикально, и лопасть то композитная - перестраховался)...

...а МТОшники, заменили бы пластины в хаббаре на кевлар-угольный сендвич, и все бяки (в том числе и вибрации) уйдут.....думаю так и сделают за год, другой...
 
...а МТОшники, заменили бы пластины в хаббаре на кевлар-угольный сендвич, и все бяки (в том числе и вибрации) уйдут
сомнительно, т.к. замена материала пластин практически не повлияет на уровень напряжений (растяжения) в этом сечении лопасти.
Может надо ресурс правильно устанавливать? С другой стороны, расчет ресурса любой детали - дело темное базирующееся на теории вероятности, трещины могут возникать и раньше расчитанных сроков - в зависимости от индивидуальных особенностей эксплуатации. Всего не предусмотришь
 
нагружены больше в однорядной системе
Центробешеная сила нагружает все болты пропорционально,при условии соблюдения однородности посадок...Проблема продольных трещин в "лезвиях"порождена несовершенством конструкции в местах сосредоточения усилий и перераспределения напряжений вблизи нерегулярных мест,проще говоря вокруг отверстий...
 
observant сказал(а):
Центробешеная сила нагружает все болты пропорционально,при условии соблюдения однородности посадок...

В том-то и дело, что там не только центробежка есть. А трещины на фото, вообще-то, не продольные, а поперечные.
 
AcroBatMan сказал(а):
Центробешеная сила нагружает все болты пропорционально,при условии соблюдения однородности посадок...

В том-то и дело, что там не только центробежка есть. А трещины на фото, вообще-то, не продольные, а поперечные.
Если трещина поперёк,то подозревется усталость материала и недоведённость технологии изг.агрегата...
 
Борь, да там вагон других причин может быть. Например, засуха была этим летом, вот лопасть и потрескалась. В данном случае слишком мало фактической информации, чтобы выводы делать.
 
у дедушки Сиервы также лопасти в корне трещали.....пока шарнир не появился

вот с тех пор хорошей практикой считается наличие ВШ в лопастях «ветролетов» (или торсиона, или элластомера или просто ШС-а заменяющего шарнир)

особенно на жестких, экструдированных
 

Вложения

  • ELA_20Rotor.jpg
    ELA_20Rotor.jpg
    57,1 КБ · Просмотры: 111
Еще одна причина возникновения трещин вдоль линии вытяжки (экструзии) - остаточные напряжения которые должны были уйти   при термообработке , но не ушли  по разным причинам .
 
Центробешеная сила нагружает все болты пропорционально,при условии соблюдения однородности посадок...

-так есть в случае одинаковой жёсткости хаббара и лопастей...

на практике те последние растягиваются больше чем хаббар
и внешние отвестия нагружаются больше.
к тому же конец жёсткого хаббара  работает как нож для
колеблющихся лопастей...

наверно это ОДНА из причин возникновения поперечных трещин при внешних болтах.?
 
...а МТОшники, заменили бы пластины в хаббаре на кевлар-угольный сендвич, и все бяки (в том числе и вибрации) уйдут.....думаю так и сделают за год, другой...
Чак Бити подтвердил подозрения... : "A filament wound fiberglass hub that straddled the rotorhead and offered a wider base for the blade attachment straps might be the way to go."

http://www.rotaryforum.com/forum/showpost.php?p=385066&postcount=52
 
... жёсткого хаббара ...

наверно это ОДНА из причин возникновения поперечных трещин при внешних болтах.?
Хенрик, то же предполагает и Аверсо: - "Porte-pales trop rigide pour des pales non renfor[ch231][ch233]es au niveau du dernier trou de fixation..!"

http://autogire.xooit.fr/t707-securite-sur-MT.htm
 
henryk сказал(а):
"Porte-pales trop rigide pour des pales non renfor[ch231][ch233]es au niveau du dernier trou de fixation..!"
-но парле франсе...надо мне спросить перевод у Зыгмунта
из Франции...
хаббар слишком жосткий для не усиленных лопастей в раене последней дырки фиксации

"pales non renfor[ch231][ch233]es " - не усиленным, очевидно Аверсо считает лопасть МТОшки в которой нету внутреннего усилительного елемента в комле ....или неусилинного (не достаточно закаленного) тут не понятно (нет пояснения)
 
попался на глаза очередной ужастик из фильма "МТО-Калидус - а что у них внутри ?"

тут как говорится без коментариев...или коментируйте сами...

и да простят меня сильные автожирного мира сего за сею фото-ересь  :-/
 

Вложения

  • 00_008.jpg
    00_008.jpg
    55,8 КБ · Просмотры: 101
  • 01_042.jpg
    01_042.jpg
    45,2 КБ · Просмотры: 99
  • 02_033.jpg
    02_033.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх