Но отклонëнный стабилизатор скомпенсирует горизонтальную тягу ротора (при временной невесомости) только при полном или близко к полному газу. Но если тяга маршевого винта проходит выше ЦМ, тут онмуже своей толкающей тягой перевернет... А при сбросе газа, вы говорите, что ситуация вмтаком положении может ещë усугубиться, ввиду того, что маршевый винт становится тормозом.
Как ни крути, основа безопасности - тяга двигателя - в центр масс, а может даже ниже его. Но про влияние ротора в предпосылках к кувырку - при временной невесомости - спасибо, раньше не предполагал об этом влиянии. Думал, только вектор тяги гвоздь проблем. Поэтому, наверно, инструктор на МТО сразу сказал: Забудь самолетные замашки - резко ручку от себя давать даже на вывод в горизонт после набора высоты...