Автожиры MagniGyro

Два раза попадал в предпосылки к кувырку...
В обоих случаях рваный ветер до 20 м/с, попутный и, полный газ... Аппараты разные, причём у первого, отсутствовал стабилизатор.
Всегда спасало резкое снижение оборотов двигателя. Нос аппарата перестаёт опускаться, а ротор моментально загружается и, ситуация исправляется ручкой управления. Затем, увеличиваешь обороты двигателя и продолжаешь полёт. В те времена, у нас ещё не знали, что такое кувырок.... Действия выполнялись интуитивно, почти на "автомате"
Ну, тоесть, всë ж есть время на реакцию и компенсацию. Предпосылка не мгновенная, так?
1. И, получается, всë ж сброс тяги винта спасает ситуацию, а не усугубляет.
2. Опять же, вопрос: Теперь, уже с высоты Вашего жизненного и авиационного опыта, автожиры те были "правильными" или "неправильными"? В плане вектора тяги и ЦМ, и выше или ниже был вектор?
То, что на первом не было стабилизатора, а на втором был, и, тем не менее, оба автожира попали в предпосылки кувырка, но, при этом, не кувыркнулись - говорит о том, что влияние горизонтального стабилизатора минимально. И как, выше говорил Дим Димыч, стаб может оказать компенсирующее противодействие при разгрузке ротора только ту составляющую тягу Ротора, которая тянет вперëд. И тогда стаб должен быть всегда в потоке маршевого и отклонен на кабрирование. Правильно? Но силовой кувырок при "неправильной" компановке, когда вектор тяги выше ЦМ, он не вытащит. Тяга мотора перевернëт автожир. И там это быстро предпосылка пролетает. Видео толи Кен Вилиса есть , толи какого-то японского автожира, где на "горке" автожир кувыркается и рубит хвост (ручка на себя до упора). Их ошибка, кроме конструкции, что газ не сбросили или не успели?
 
Первый автожир был "неправильный" и без стаба. У второго, был стаб, в составе комбинированного цельноповоротного киля. Сам аппарат был "правильный". Стаб, желательно, чтобы всегда был в потоке и, в принципе, не сильно важно, в потоке ВВ или просто в набегающем. Это может дать время на исправление опасной тенденции. В случае катастрофы, при выходе из горки, думаю, есть вероятность выйти из этой ситуации, если бы обороты двигателя были сброшены перед выходом из кабрирования. Хотя, это неточно. В такие же ситуации попадают и дельталетчики. Начинают баловаться и, как результат - кувырок дельталета.
Есть основное правило: выход из горки производить в развороте, чтобы всегда была положительная перегрузка.
Это касается и многих самолетов.
 
Всем доброго здравия. Ребята, А теперь разложим все моменты с тянущей схемой. Думаю, будет всем интересно послушать такой ликбез. С уважением.
 
Приветствую, Super! А кто будет раскладывать? Вы👉 Профи, как и Gyro, Вам и слово🤔.
Думаю, что у тянущей схемы ЦМ и вектор тяги винта всегда на одной линии, практически. И обдув стабов на длинном рычаге, т.к. фезюляж почти самолетный - винт впереди, а стабы сзади.
И вся компановка: ротор после винта снимает переворачивающее сложение векторов... Я так думаю... Но мне больше нравятся толкачи, чем трактора, чисто, визуально. На Бульдоге не летал не знаю, чего он может-не может.👍👎👍
Но, где-то выше, толи в этой ветке,толи в соседней наш главный троль-спамер рус ккого-то поучал, что силовой кувырок может произойти у любого автожира, не важно, какой компановки, даже тракторы - ВМУ спереди...😳 😵 Ваше мнение?
 
Два раза попадал в предпосылки к кувырку...
В обоих случаях рваный ветер до 20 м/с, попутный и, полный газ... Аппараты разные, причём у первого, отсутствовал стабилизатор.
Всегда спасало резкое снижение оборотов двигателя. Нос аппарата перестаёт опускаться, а ротор моментально загружается и, ситуация исправляется ручкой управления. Затем, увеличиваешь обороты двигателя и продолжаешь полёт. В те времена, у нас ещё не знали, что такое кувырок.... Действия выполнялись интуитивно, почти на "автомате"
А вот это очень полезная информация! Действительно, сбрасывая обороты двигателя вы снижаете скорость, что приводит к уменьшению центробежного ускорения, появляется загрузка ротора и кувырок предотвращается. Но там счет, практически идет на доли секунды. Чуть прозеваешь, и уже сброс оборотов не поможет. так что, никому не рекомендую повторять такие эксперименты... А за информацию спасибо! Возможно, она кому нибудь спасет жизнь...
 
Всем доброго здравия. Ребята, А теперь разложим все моменты с тянущей схемой. Думаю, будет всем интересно послушать такой ликбез. С уважением.
Так ликбеза не будет, ч о ль?
 
наверное нет. Я почитал тут за толкающие и подумал что ребята и за тянущие нам расскажут и разложат по теории. А по практики я может чего и добавил бы.
 
наверное нет. Я почитал тут за толкающие и подумал что ребята и за тянущие нам расскажут и разложат по теории. А по практики я может чего и добавил бы.
Super, так на Бульдоге можно вытворять то, что Вы крутили на Домике? Или более ограничен он? На Домике амерский пилот ващще чудеса пилотажа творит. А Булек в подобных виражах я не видел...
 
наверное нет. Я почитал тут за толкающие и подумал что ребята и за тянущие нам расскажут и разложат по теории. А по практики я может чего и добавил бы.
Михаил, привет ! Скажи проще, какой аппарат тебе больше нравится - домик или питбуль 😉 И стоит ли вообще на питбуле крутиться как Кен Воллис на своей "бешенной акуле" ? 😵 Или может не стоит . Ты летал на обоих, поэтому точно знаешь это 👍
 
1695660306196.png
 
Не надо вводить людей в заблуждение. Так может, практически любой автожир. Всё дело в " прокладке", как из анекдота. 😁
 
А мне не надо доказательств. Я в этой теме 20 лет, как. И, практически, всё об автожирах понимаю. Ваши видео красивые, конечно, впечатлят незнающих. Когда мы вытворяли такие штуки, никто и подумать не мог, что доказательства надо предоставлять, да и снимать особо не на что было...
Так что, все-таки, рекомендую, более сдержанные фразы искать. Пиар, пиаром, но он, хотя бы, честный должен быть
 
Да я ж не сказал, что не верю.. Я сказал, что так может каждый автожир, практически. И рекомендовал, не выставлять исключительное превосходство Магни, перед другими автожирами ( это если не поняли).
Магни замечательный автожир, спору нет. Но, нет такого, чего не сможет любой другой.
Когда Пётр Грушин облетывал наш самый первый, неказистый вариант автожира Ворон-01, в 2003 году, я и подумать не мог, что так можно летать. Он даже задом смог, зависал на несколько секунд. То, что вы показали на видео, делал и мой Ворон. Я так не умею. Автожир умеет. И пилот, главное пилот...
Тогда я это понял..
 
Назад
Вверх