Ну, тоесть, всë ж есть время на реакцию и компенсацию. Предпосылка не мгновенная, так?Два раза попадал в предпосылки к кувырку...
В обоих случаях рваный ветер до 20 м/с, попутный и, полный газ... Аппараты разные, причём у первого, отсутствовал стабилизатор.
Всегда спасало резкое снижение оборотов двигателя. Нос аппарата перестаёт опускаться, а ротор моментально загружается и, ситуация исправляется ручкой управления. Затем, увеличиваешь обороты двигателя и продолжаешь полёт. В те времена, у нас ещё не знали, что такое кувырок.... Действия выполнялись интуитивно, почти на "автомате"
1. И, получается, всë ж сброс тяги винта спасает ситуацию, а не усугубляет.
2. Опять же, вопрос: Теперь, уже с высоты Вашего жизненного и авиационного опыта, автожиры те были "правильными" или "неправильными"? В плане вектора тяги и ЦМ, и выше или ниже был вектор?
То, что на первом не было стабилизатора, а на втором был, и, тем не менее, оба автожира попали в предпосылки кувырка, но, при этом, не кувыркнулись - говорит о том, что влияние горизонтального стабилизатора минимально. И как, выше говорил Дим Димыч, стаб может оказать компенсирующее противодействие при разгрузке ротора только ту составляющую тягу Ротора, которая тянет вперëд. И тогда стаб должен быть всегда в потоке маршевого и отклонен на кабрирование. Правильно? Но силовой кувырок при "неправильной" компановке, когда вектор тяги выше ЦМ, он не вытащит. Тяга мотора перевернëт автожир. И там это быстро предпосылка пролетает. Видео толи Кен Вилиса есть , толи какого-то японского автожира, где на "горке" автожир кувыркается и рубит хвост (ручка на себя до упора). Их ошибка, кроме конструкции, что газ не сбросили или не успели?