Гироплан имеет на порядок более низкую чувствительность в ветру и болтанке в полете по сравнению с другими летательными аппаратами, в сочетании с высокой маневренностью и простотой управления. Ещё одним его преимуществом является широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает его очень удобным для аэрофотосъёмок, видеосъемок и наблюдения.
Уникальной является способность гироплана к парашютированию за счет авторотации несущего винта, что обеспечивает малую скорость приземления даже при выключенном двигателе. При этом в полете с отключенным двигателем пилот может в полной степени управлять направлением снижения, используя все системы управления, и совершить мягкую посадку на «пятачок». В результате гироплан превосходит по безопасности как самолеты, так и вертолеты.
Достоинства гироплана обусловлены его конструкцией. При движении аппарата набегающий поток воздуха раскручивает несущий винт, который и создает подъемную силу, при этом в полете “тюльпан” винта отклоняется назад. Поскольку ротор гироплана постоянно находится в режиме авторотации, единственным следствием остановки двигателя является прекращение набора высоты, и переход к плавному управляемому снижению.
Автомат перекоса на легкие гиропланы не ставят, поэтому угол атаки лопастей фиксированный. Как правило, лопасти крепятся к втулке через шарниры для обеспечения свободы маховых колебаний, возникающих вследствие изменения подъемной силы при движении лопасти по ходу движения, и против. Управляют гиропланом, изменяя плоскость вращения несущего ротора путем наклона его втулки, а также при помощи руля направления, аналогичного самолетному.
В наши дни Кен Уоллис, командир авиационного полка, конструктор и пилот, так охарактеризовал этот летательный аппарат: “Самое большое достоинство автожира - это его устойчивость, естественная устойчивость. Управлять им так легко, что, одновременно можно заниматься и другим делом, ради которого вы, возможно, и совершаете полет. Важно - если, вдруг откажет мотор, ротор будет все равно вращаться. И, хотя это не означает, что вы зависнете в воздухе, у вас все равно будет достаточно времени, чтобы оглядеться и прикинуть, где посадить машину. В любом случае, ротор продолжает вращаться, и аппарат остается полностью управляемым”.
Кстати, именно на гироплане «Маленькая Нелли» конструкции Кена Уоллиса, миниатюрном, но чрезвычайно маневренном, летал Шон Коннери в фильме о Джеймсе Бонде «Ты живешь только дважды», одержав верх на четырьмя боевыми вертолетами.
Таким образом, гироплан - это потрясающая свобода полета, в сочетании с максимальной безопасностью.