Как было написано ранее, комиссия продолжает работу. Сейчас идет вторая фаза расследоания- работа с документами, свидетельскими показаниями и т.д. Первая фаза- работа на месте проишествия.
Установлено- воздушное судно было исправно, все повреждения техники- при аварии.
Аварию наблюдали три свидетеля- колхозник, ехавший на телеге, командир отряда и директор авиакомпании. Ближе всех ( на расстоянии 400 метров) был колхозник ( видел с передней полусферы), с задней, на расстоянии около 800 метров, видели двое остальных.
Мотодельтаплан был облетан, в день аварии на нем было выполнено 4 полета, из них с участием Васильева- три. В момент аварии в воздухе находилось только это воздушное судно.
Метеорологическая обстановка: солнечно, интенсивный прогрев ( с 9.00 до 10.00 - 3 градуса в час), ветер- 1-2 м/с, видимость более 10 км.
Подстилающая поверхность, над которой проходил полет: старт, разбит на зеленом лугу (холодная, плохо прогревается), далее - стерня с прошлогодней старой, желтой, травой (теплая, хорошо прогревается) около 400-450 метров, далее- свежая пашня( 40-50 м), только распахана (очень холодная, не прогрета), далее- старая пашня, 2-3 дня (теплая, очень хорошо прогревается) около 500 метров.
Как видите, состав подстилающей поверхности очень сложный, чередуются зоны с сильными восходящими и нисходящими потоками, термическими пузырями.
По полету: на командирском кресле находился- Васильев, на месте второго пилота- Доценко. Задание на полет- полет по большому кругу, построение коробочки. Энергичный взлет против ветра, в направлении стерни, набор высоты около 100 метров, далее полет по кругу, проход на линии со стартом, при подлете к пашне небольшие эволюции крыла, плавное снижение до высоты около 70-80 метров, без глушения мотора, далее интенсивный левый крен до 40 градусов, потом перекладка в правый крен, около 50 градусов, перекладка в левый около 70-80 градусов, под этим углом скольжение вниз до косания ( концом крыла) далее по радиусу- телегой. Все прекладки были очень интенсивные, без остановки в горизонте. Падение на удалении около 700 метров от старта.
Независимые эксперты- опытные мотодельтапланеристы России и Беларуси (с большим налетом), совместно с представителями комиссии рассмотрели самые распространенные версии. Версия голандского шага маловероятна- крыло, мэверик 2- широкопрофильное крыло и разогнать его до скоростей, когда начинается голандский шаг, практически не возможно. В данной ситуации, такой скорости не было. Кувырка или сваливания при потере скорости не было, так как скорость была выше сваливания. Эти версии аварии были рассмтрены комиссией и не признаны возможными.
Эксперт- метеоролог обратил особое внимание на опасные аэродинамические моменты, сложившиеся во время полета.
Комиссия продолжает работать.
Зная эту, предоставленную, информацию теперь можно продумывать различные развития сценариев и версии. Но и эта информация еще не полная, комиссия работает и вполне возможно добавятся еще какие-нибудь факты.