Беларусь Разбился дельталет в Пружанах

Соболезнование родным и близким...
Ту КАС: вставь фото и размести в ветке "Памяти".
 
Как было написано ранее, комиссия продолжает работу. Сейчас идет вторая фаза расследоания- работа с документами, свидетельскими показаниями и т.д. Первая фаза- работа на месте проишествия.
Установлено- воздушное судно было исправно, все повреждения техники- при аварии.
Аварию наблюдали три свидетеля- колхозник, ехавший на телеге, командир отряда и директор авиакомпании. Ближе всех ( на расстоянии 400 метров) был колхозник ( видел с передней полусферы), с задней, на расстоянии около 800 метров, видели двое остальных.
Мотодельтаплан был облетан, в день аварии на нем было выполнено 4 полета, из них с участием Васильева- три. В момент аварии в воздухе находилось только это воздушное судно.
Метеорологическая обстановка: солнечно, интенсивный прогрев ( с 9.00 до 10.00 - 3 градуса в час), ветер- 1-2 м/с, видимость более 10 км.
Подстилающая поверхность, над которой проходил полет: старт, разбит на зеленом лугу (холодная, плохо прогревается), далее - стерня с прошлогодней старой, желтой, травой (теплая, хорошо прогревается) около 400-450 метров, далее- свежая пашня( 40-50 м), только распахана (очень холодная, не прогрета), далее- старая пашня, 2-3 дня (теплая, очень хорошо прогревается) около 500 метров.
Как видите, состав подстилающей поверхности очень сложный, чередуются зоны с сильными восходящими и нисходящими потоками, термическими пузырями.
По полету: на командирском кресле находился- Васильев, на месте второго пилота- Доценко. Задание на полет- полет по большому кругу, построение коробочки. Энергичный взлет против ветра, в направлении стерни, набор высоты около 100 метров, далее полет по кругу, проход на линии со стартом, при подлете к пашне небольшие эволюции крыла, плавное снижение до высоты около 70-80 метров, без глушения мотора, далее интенсивный левый крен до 40 градусов, потом перекладка в правый крен, около 50 градусов, перекладка в левый около 70-80 градусов, под этим углом скольжение вниз до косания ( концом крыла) далее по радиусу- телегой. Все прекладки были очень интенсивные, без остановки в горизонте. Падение на удалении около 700 метров от старта.
Независимые эксперты- опытные мотодельтапланеристы России и Беларуси (с большим налетом), совместно с представителями комиссии рассмотрели самые распространенные версии. Версия голандского шага маловероятна- крыло, мэверик 2- широкопрофильное крыло и разогнать его до скоростей, когда начинается голандский шаг, практически не возможно. В данной ситуации, такой скорости не было. Кувырка или сваливания при потере скорости не было, так как скорость была выше сваливания. Эти версии аварии были рассмтрены комиссией и не признаны возможными.
Эксперт- метеоролог обратил особое внимание на опасные аэродинамические моменты, сложившиеся во время полета.

Комиссия продолжает работать.
Зная эту, предоставленную, информацию теперь можно продумывать различные развития сценариев и версии. Но и эта информация еще не полная, комиссия работает и вполне возможно добавятся еще какие-нибудь факты.
 
Версия голандского шага маловероятна- крыло, мэверик 2- широкопрофильное крыло и разогнать его до скоростей, когда начинается голандский шаг, практически не возможно. 
Можно! И очень просто! Был свидетелем именно такого случая в 2001-ом году.
 
Эксперт- метеоролог обратил особое внимание на опасные аэродинамические моменты, сложившиеся во время полета.

что то как то не повод это со скольжением землю встречать и так по кренам валятся человеку с таким опытом, да и про галандский шаг наверняка знал эт не мальчик 100ч налета.
 
Во первых, хочу выразить соболезнование.....
Во вторых ,те условия полета,подстилающей поверхности, и метеорологическая обстановка,которая описывается выше на время до 10-00 НИЧЕГО СЛОЖНОГО не представляет для:1) Опытных пилотов-налет у которых не  менее 200-300часов
2) Крыло тех.исправно и не имело каких либо особенностей и ограничений.
Почитал краткий отчет из которого для меня стало понятно что ничего серьезного из погоды и условий аэродрома не представляет какой либо сложности, если  соответствуют двум пункта которые я отметил,опустим те несуразности что выделено предыдущим поль-лем,кто внимателен и грамотен поймет о чём я.
Теперь выскажу свои предположения,причина по моему мнению кроется в крыле,нужно копать -там.
Возможно что за некоторое время до трагедии делались какие то работы ,в процессе которых что то изменили но.. до известного момента все было гладко,на день трагедии видимо метеобстановка внесла коррективы усугубляющие хар-ки крыла с которыми экипаж  за три-четыре секунды не справился...ИМХО.
P.S Сам неоднократно попадал в голладский шаг, например ;при облете после смены обшивки и т.д но трудностей  это не вызаывало так как был готов.
 
Назад
Вверх