KV1237542 сказал(а):
Николай, не подскажете ориентировочно какие параметры планируете для моторного махолета на взлете(можно навскидку): размах крыла, хорда, частота махов, скорость отрыва при разбеге.
Если аппарат практичный не собираетесь же взлетать с горки? Скорость отрыва км 25 ?
Дык все по-прежнему - в качестве махолета можно использовать любые нормально планирующие крылья. Чтобы заставить их летать в режиме махолета, мощность (средняя, а пиковая будет в два раза больше) нужна Nм=Nп/n, где Nп - мощность планирования, n - кпд машущих крыльев как движителя. Судя по всему, n будет находиться в пределах 0.5, а в перспективе до 0.8-0.9. Поэтому даже первые летающие махолеты заведомо смогут по экономичности конкурировать с винтовыми ла. Если на редукторе не будет больших потерь. Правда, это без учета инерции, которую при медленных махах менее 1 Гц можно компенсировать мощностью мотора +15-20% (или таким же увеличением амплитуды махов, не увеличивая мощность мотора), а при более быстрых, видимо, только упругой рекуперацией.
Необходимое условие чтобы махолет мог лететь - при птичьих махах крылья должны опускаться со скоростью примерно в два раза быстрее, чем скорость снижения аппарата в безмоторном планировании (точнее, примерно в 1.4 раза). Более сложные варианты с равномерной нагрузкой (четырехкрылые махолеты, махолеты с пропеллирующими законцовками с отрицательной подъемной силой на махе вверх), я пока не рассматриваю. Хотя варианты хорошие в плане снижения требуемой пиковой мощности мотора.
Это для горизонтального полета. Для набора высоты с той же скороподъемностью, что скорость снижения при планировании, нужна соответственно двухкратно большая мощность, чем для горизонтального полета.
Так что махолеты можно строить и не проводя полного аэродинамического расчета, исходя из вот таких простых соображений). Правда, чтобы к ним придти, нужно было во всем этом разобраться, почему именно так, а не иначе.
В моем распоряжении есть несколько парапланов разной площади (и возможность сшить любой), готовый вупи площадью 18 м2 с размахом 9.2 м (масса 11 кг), ну и сделать что дельтаплан, что любые другие крылья, как бы не проблема. Все аэродинамические и прочностные расчеты доступны и проверены на практике. Это будет далеко не первое самодельное крыло, которое я изготовил и облетал.
У всех крыльев со стартом с ног, на практике взлетная скорость примерно 22-25 км/час, в худшем случае около 30 км/час (при проекционной площади 13 м2 и удлинении меньше 5). Крейсерская на угле макс. аэродин. качества, соответственно, на уровне 35-45 км/час. Так что не виду проблем с испытаниями их в режиме махолета. Старт против ветра, а еще лучше с пологого холма, все как обычно.
Скорость снижения у них всех на уровне 1.5-1.7 м/с, поэтому кончики крыльев (или равнодействующую примерно на 70-80% размаха) нужно опускать со скоростью примерно 3-3.5 м/с. А частота махов конкретных крыльев будет уже какая получится, исходя из этой вертикальной скорости махов. Так как зависит от размаха и удлинения конкретных крыльев.