Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Обнаружил интересный документ на http://www.ebay.com/itm/STIHL-045-056-NO-SPARK-TIMING-OFF-CONVERT-YOUR-POINT-IGN...

Идеальный ФУОЗ с коментированными вариациями. Сам долго к подобному двигался. Может кому поможет
Надо пользоваться осмысленно и масштабировать по осям под угол рекомендованный производителем и свой режим работы в оборотах.
вариант на русском языке с пояснениями:
 

Вложения

  • sized_Bezymjannyj_016.JPG
    sized_Bezymjannyj_016.JPG
    82,6 КБ · Просмотры: 285
  • sized_Bezymjannyj1.JPG
    sized_Bezymjannyj1.JPG
    87,3 КБ · Просмотры: 255
  • sized_Bezymjannyj2_001.JPG
    sized_Bezymjannyj2_001.JPG
    128,7 КБ · Просмотры: 227
что то, с точки зрения практика, показанное на этом графике значение опережения на рабочих оборотах в 32 градуса мне кажется мягко говоря сомнительным. кто нибудь из уважаемых Практиков может подтвердить, что на современных- достаточно форсированных двухтактных двигателях действительно встречаются подобные углы опережения зажигания? имеется в виду режим максимальной мощности. подтверждение информации мануалами, видео и тд приветствуется. про вихри, бураны и прочие низкофорсированные раритеты прошу не вспоминать.
дело в том что мой жизненный опыт однозначно утверждает что при углах уже порядка 20гр двигатель начинает саморазрушаться.
Информация интересна по причине работы над своим двигателем с бензопильной поршневой (это я прошу пардону у топикстартера данной ветки Квадратова): http://youtu.be/sxsBY4MJFuw
 
Pisman спросите  у настройщиков инжекторных мозгов, они ведь прошивают в мозги таблицы, у них должны быть эти данные.

как пример скрины табличных данных с сайта  http://www.chipdiagnost.narod.ru/info-cod2.html

не знаю как остальные производители, но Stihl эти данные не приводит в руководстве по ремонту, во всяком случае мне не попадались.  завтра смогу копнуть поглубже в медиакате.
 

Вложения

  • __________1.png
    __________1.png
    3,7 КБ · Просмотры: 206
  • __________2_001.png
    __________2_001.png
    4,1 КБ · Просмотры: 210
Помилуй Бог - какая связь между тазомоторами и вообще четырехтактниками -
и малокубатурными двухтактниками от бензопилы ?

Нагуглить интересные таблицы - наверно можно.
Только гуглить нужно чтото типа - ямаха  50 цди тайминг поинт
Естественно импортыми буковками и с соблюдением правописания.
 
У гоночных малокубатурных двухтактных моторов - бывают углы зажигания около 30 градусов.
Часто при этом угол не постоянный а изменяемый сообразно оборотам.
В каких случаях это оправдано - тема для отдельного длительного разбирательства.
Пример - где можно видеть описание такого зажигания и диаграммы изменения момента зажигания от оборотов.

Нагуглил по запросу :  pvl timing point

http://scootermotor.de/en/fb_pvlumbau.htm#kurven

Еще картиночка :



::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::

Для советских спортивных мотоциклов изготовленных на базе мотоцикла Восход об'емом 175 кубических сантиметров оптимальный не изменяемый угол зажигания был принят 27 градусов до ВМТ.

:-?
kvadratov сказал(а):
А  вот  из  интересной  и  крайне  редкой  книги  -  цитата  про  оптимальный  максимальный  угол  зажигания ( для  полной  мощности ) на  примере  мотора  Тула... :



«угол  --  нагрев.»

И не кривитесь сильно при упоминании Тулы.  На ряду с выпуском древних муравьедов - завод в штучных образцах изготовил несколько кроссовых прототипов мотоциклов 125 и 175 кубового об'ема - моторы которых на тот момент превосходили кроссовую ямаху....  Правда эти образцы не пошли в серию и сейчас известен кажется единственный кроссовый прототип тулы - сохранившийся в музее...  Однако с наукой - все у нас было не плохо.... Вот с ее применением - часто дело обстояло скверно.

График изменения УОЗ для двухтактных моторов - который предлагали использовать при создании коммутаторов с ФУОЗ еще чуть ли не в 80 е годы прошлого века специалисты из ВНИИ  Автоэлектроники на Кирпичной улице в Москве....  И сегодня - в ряде случаев - применимый график.


«График изменения УОЗ для 2 Т мотора.»
 
Еще - страничка из мануала от японского мотоцикла :

Выставил картинку - и понял что поспешил.
Это четырехтактная Yamaha XT350.
Будем считать что картинка выставлена для сравнения двух и четырехтактных систем зажигания.


 
 
Напомню что -
у Ротакса 503 - опережение постоянное 16 градусов до ВМТ.
У Ротакса 582 - опережение постоянное 18 градусов до ВМТ.

Для желающих задуматься о вариантах изменяемого момента зажигания - выложу диаграмму для моторов спортивных 2 Т мотоциклов с объёмом цилиндра 250 и 125 кубиков. При этом они имеют литровую мощность примерно вдвое больше чем Ротакс 582.  Так что гнаться за ними не рекомендую. Они всёже имеют более ограниченное время включения на полный кокс.  Диаграмма - для размышлений - куда стремятся тенденции изменяемого момента зажигания.
Это в общем материал для людей понимающих в вопросе с зажиганием. 

Кто  хочет сильно вникнуть в баталии мотоциклистов за повышение мощности путём модернизации зажигания - могут воспользоваться переводчиком гугль и почитать темы :
http://trx250r.org/threads/96-Ign-maps
http://trx250r.org/threads/2768-Timing-curves
( При переходе по ссылке тема скорее всего не откроется. Но если скопировать адрес и вставить в переводчик гугль - случится чудо. Тема будет доступна и даже переведена. Адрес следующей страницы тоже нужно копировать и вставлять в переводчик. Иначе - сайт блокируется. Во всяком случае - у меня - так.)

Honda_CR250-CR125.JPG

Honda_CR250-CR125.
 
Квадратов- режим работы авиамотора совсем другой чем мото. на всей колесной технике режим максимального момента- проходной. а на авиа- постоянный. поэтому упоминание про мотоциклы- совсем бесполезно. свое возражение я подкрепляю старинной хиртовой таблицей.
поэтоу интересуют моторы со схожим режимом работы- возможно вариаторные(тут скорее вопрос) типа упомянутых мной 50 кубовых табуреток, типа подвесников, типа бензопил.
 

Вложения

  • Tablica_Hirth.jpg
    Tablica_Hirth.jpg
    102,9 КБ · Просмотры: 198
Pisman приведенный ранее график УОЗ от штиля- это заявленная официальная информация от компании STIHL о параметрах блока M-Tronic применяемого на новых агрегатах с индексами C-M.
 
Pisman приведенный ранее график УОЗ от штиля- это заявленная официальная информация от компании STIHL о параметрах блока M-Tronic применяемого на новых агрегатах с индексами C-M. 

я понимаю что этот график официальный. но он:
а- очевидно нарисован. и нарисован пиарщиками по мотивам и на основе соображений известных только им. а для них абсолютно нормально потрафить массовым заблуждениям.
б- противоречит моему опыту.
поэтому я этот график увидел- но ищу ему подтверждения. например такое же официальное руководство для сервис центров. есть такое? буду благодарен!
 
А вот не факт - что бензопилы и авиамоторы одинаковы по режиму работы. Вопрос по опережению начался с блока зажигания от бензопил. Карты и гоночные малокубатурные мотоциклы с коробкой передач - оказываются тоже близко к пилам. Тоесть встречаются варианты с опережением под 30 градусов.
Режим у картов и мотоциклов - скорее переменный чем однарежимный.

Если приглядеться к графикам для Хонды 250 - обнаружится интересная вещ - при оборотах 5000 - 5500 об/м - опережение составляет 16 - 18  градусов - как у авиаротаксов. В принципе если собрать двухцилиндровый агрегат из запчастей от этой двестипятидесятки - будет летать не хуже Ротакса.
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/Honda_CR250-CR125.JPG
И опережение зажигания у него укладывается в теорию про небольшое опережение для однорежимных моторов - которые крутят все время  пять - шесть тысяч оборотов.

Если говорить про вариаторные скутеры - Вы наверно тоже правы.

Посмотрим на график оборотов и мощности у вариаторного скутера Судзуки :



Угол зажигания указанный в мануале - 18 градусов до ВМТ  при 4000 об/мин.
( ИМХО - при дальнейшем увеличении оборотов - опережение заметно не меняется - там коммутатор примитивный ).

«CDI   Suzuki  AD 50 Address.» 

Это больше похоже на авиамоторы - чем на бензопилы.

Есть версия что режим у пил - переменный.
Перепилил бревно за минуту - отпустил курок газа - подтащил бревно - пол минуты прошло.
Опять перепилил бревно за минуту.
Это вполне переменный режим.
 
например такое же официальное руководство для сервис центров
к сожалению такого нет. модули зажигания ремонту не подлежат, аппаратуры для полноценной диагностики тоже нет, потому и нет данных по уоз,  на двигателе регулируется только зазор между модулем и магнитами маховика.

У меня не получилось присобачить стробоскоп к б/пиле, сильно он китайский, если что то даст - могу отфотографировать расположение модуля/магниты маховика/вмт на  разных пилах. сейчас есть хускварна 350, штиль 341, хускварна 365, штиль 180. все оборотистые, за 10000 об/мин.
 
Есть версия что режим у пил - переменный.
углубляемся в дебри-ну извольте:
суть нашей проблемы в том что на тихоходных- однорежимных сла, на режиме максимальной или близкой к ней мощности, пропеллером снимается с двигателя фактически максимальный КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ.

что означает максимально возможное давление в камере сгорания и соответственно требует малого опережения зажигания.

на любой наземной техники в подобный режим можно попасть только при езде в бесконечную гору на высоких передачах.
а бензопилу в такой режим может загнать пользователь, просто подбирая усилия прижима инструмента для максимальной производительности. а минута, потребная для распила приличного бревнышка- вполне себе установившийся режим. достаточно чтобы прожечь поршень и пр. поэтому настройки зажигания бп, с известной осмотрительностью, можно учитывать разбираясь с нашими- авиационными вопросами.
 
У меня не получилось присобачить стробоскоп к б/пиле, сильно он китайский, если что то даст - могу отфотографировать расположение модуля/магниты маховика/вмт наразных пилах. сейчас есть хускварна 350, штиль 341, хускварна 365, штиль 180. все оборотистые, за 10000 об/мин. 
,
спасибо, но нужно знать именно момент искрообразования на рабочих оборотах.
и если нельзя замерить опережение на рабочих оборотах- то может можно проверить какие они- реальные обороты пиления?
зачем то на туже 3120XP  указаны не только обороты максимальной мощности (9000), но и обороты максимального момента (7700), непревышаемые обороты (9750+-250) и еще скорость цепи на режиме 133% оборотов (тут я ноу коммент)

В связи с этим интересно- на каких реально оборотах производится максимально производительное пиление? может кто из продвинутых дровосеков померить если уж не опережение- то обороты в процессе работы?
это, в контексте данной темы, позволит правильно интерпритировать занчения опережения зажигания.

а на более менее современные ПЛМ ни у кого нет данных? интересны классические двухтактники с похожей на наши мощности и объем- те 10-50лс и 200-600кубсм?

и снегоходы? табличка от РМЗ-500 естественно у меня есть.
 
Pisman постараюсь завтра сделать.
есть представленные на нижеследующей картинке данные по всей линейке штилевской продукции, моя версия медиаката работает ещё 5 дней, следующая будет у меня не скоро. если что то интересно могу предоставить в таком же виде.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_128.png
    Bezymjannyj_128.png
    22,9 КБ · Просмотры: 179
моя версия медиаката работает ещё 5 дней

Если дадите дистрибутив последней версии Медиаката (у меня 2012) дам всем информацию чтоб не прокисало.

Прилагаю тюнинговую кривую опережения для Ракет 120. У всех контактных зажиганий бензопил без ФУОЗ опережение варьируется от 26 до 32 градусов. Но это не в медиакате в в сервисных руководствах прописано. У 090 27...29 градусов.
 

Вложения

  • Raket_120_ignition_timing.jpg
    Raket_120_ignition_timing.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 201
Если дадите дистрибутив последней версии Медиаката (у меня 2012) дам всем информацию чтоб не прокисало.
у меня на диске с которого устанавливается на комп, далее работает с компа, по истечению срока актуальности не запускается. объём диска не смотрел. что и каким образом прислать? могу этот диск почтой, но через 5 дней он перестанет устанавливаться/запускаться, можно попробовать электронкой перегнать, но пока не знаю что и как.
Смогу послать крайнюю версию диска почтой, после того как он появиться у меня, но боюсь что это будет весной, не раньше.
 
Назад
Вверх