Бесконтактные системы зажигания. Ликбез

Автомобильные индукционные датчики положения коленвала иногда применяются. Из недавнего - волговский датчик поставили на старый Ротакс 582 с серой головой и исходно - контактным магнето. Магнето сдохло - искали альтернативу из деталей доступных в уездном городке за уралом... В шестерню стартера ( которая там не маленькая ) завинтили два болта М8 - через пол круга друг от друга. Головки болтов служили модуляторами. Автомобильный датчик закрепили на самодельной крышке ( изготовленной вместо сломанной родной ). Сперва поставили коммутатор от Волги с нормируемым временем накопления энергии ( 131. 3734 ) и двухвыводную волговскую катушку зажигания. Мотор завелся - но работал с непонятными прострелами и не выходил на полную мощность. Возможная причина - обилие в продаже коммутаторов спаянных в подвале по упрощенным схемам... или ( как версия ) влияние паразитного импульса при отсечке напряжения по времени накопления....  Потом по моему совету - поставили коммутатор ТК 200.01.0 ( от армейского ЗИЛ 131 )  и дополнительный реостат по питанию ( неприменная принадлежность для такой комплектации ).
С коммутатором без нормирования времени накопления энергии мотор заработал как полагается. Мотор погоняли на земле - и потом даже совершили пару - тройку полетов.
Правда в моторе срезало шестеренку привода помпы - и товарищи сейчас трудятся над внедрением автоконверсии. Впрочем - погибшая от времени шестеренка - никак не связана с зажиганием. Мотор был старый - аж столько не живут.
Возвращаясь к датчику. Нужный датчик удалось купить не сразу. Сперва купили похожий датчик с элементом Холла... Потом - купили бракованный... На третий раз повезло.
В продаже много похожих датчиков разных производителей - с разномастной маркировкой. Некоторые - с элементом Холла. Иные - индукционные. Есть в продаже и исходно дохлые. Продавцы ( и продавщицы ) - как правило в технике не разбираются. Советуют что попало. Перед походом в магазин - рекомендуется почитать инструкцию от автомобиля - донора деталей и записать на бумажке - что Вы хотите купить конкретно. Аналоги предлагаемые продаванами - не всегда аналоги и не обязательно Вам подойдут.
Картиночка с описанной мотоустановкой :



( Справа вверху датчик,
- посередине вариатор ( реостат ) , 
внизу справа - коммутатор ТК - 200 - 01 - 0,
Левее коммутатора  - двухвыводная катушка зажигания )
 
Всем добрый день. У меня возник такой вопрос: можно ли датчик хола заставить работать с современной колпачёк-катушкой с встроенном коммутатором. Взять четыре катушки(которые идут вместе с колпачками) и четыре датчика хола и сделать индивидуальное зажигание на каждый цилиндр? то есть повысить процент работоспособности зажигания. Если у кого есть такая информация просьба- поделиться.
 
Всем добрый день. У меня возник такой вопрос: можно ли датчик хола заставить работать с современной колпачёк-катушкой с встроенном коммутатором. Взять четыре катушки(которые идут вместе с колпачками) и четыре датчика хола и сделать индивидуальное зажигание на каждый цилиндр? то есть повысить процент работоспособности зажигания. Если у кого есть такая информация просьба- поделиться.
А разве есть такие катушки, с встроенным коммутатором?

То kvadratov Не стОило мучаться с отечественными коммутаторами🙂 Из любого старого тойотовского трамблера можно было снять очень малогабаритный коммутатор, изначально заточенный на работу с индуктивным датчиком, и с катушкой без дополнительного резистора.
 
с современной колпачёк-катушкой с встроенном коммутатором.

Надо уточнить модель катушек, найти их, например Bosh аналог.
Станет понятно.

Тут народ обсуждал
http://www.вектра-клуб.рф/forum/viewtopic.php?t=106896&start=220
 

Вложения

  • 203906_x800.jpg
    203906_x800.jpg
    27,2 КБ · Просмотры: 137
Тут народ обсуждал
http://www.вектра-клуб.рф/forum/viewtopic.php?t=106896&start=220

 
Весьма спорно там все. Потроха катушек ни где не фигурируют, а фигурируют только потроха ВАЗовского двухканального модуля. В катушках могут быть не полноценные коммутаторы, а всего-лишь выходные силовые транзисторы. Тем более если так просто решились инвертировать входные сигналы для них.
 
В катушках могут быть не полноценные коммутаторы

В этих конкретных полноценные. Хвалят за надёжность все Делфи.
http://www.delphi.com/manufacturers/auto/powertrain/gas/ignsys/igncoils
Но у них очень много исполнений. Есть даже многоискровые.

Вопрос другой - есть ли коммутаторы в каких нибудь индивидуальных катушках ВАЗ
 

Вложения

  • ignition-coils-9.jpg
    ignition-coils-9.jpg
    8,9 КБ · Просмотры: 145
  • 1db8de12dd3d.jpg
    1db8de12dd3d.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 148
Спасибо. Понятно. В ВАЗовских нет ни коммутаторов, ни силовых транзисторов - все в ЭБУ. Коммутаторы стоят только в старых модулях DIS-2 - там в Вашей статье есть фото потрохов такого коммутатора.
 
Я не силён в электронике. Но назревает вопрос: ели тогда взять датчик хола плюс восьмёрачный  коммутатор и индивидуальную колпачок-катушку, может заработать?
 
Я не силён в электронике. Но назревает вопрос: ели тогда взять датчик хола плюс восьмёрачный  коммутатор и индивидуальную колпачок-катушку, может заработать?
Конечно заработает. Почему нет? Коммутатор только слишков велИк и ненадежен.
 
То kvadratov Не стОило мучаться с отечественными коммутаторами🙂 Из любого старого тойотовского трамблера можно было снять очень малогабаритный коммутатор, изначально заточенный на работу с индуктивным датчиком, и с катушкой без дополнительного резистора.

Тут есть несколько ньюансов. Коммутаторы от старой Таеты не везде легко доступны. Суровые уральские парни не сразу нужный датчик от волги найти сумели... Кроме того - Вы видимо поопустили мимо внимания, что коммутатор с нормированным временем накопления дал странный эффект на двухтактном моторе. Возможно на 4Т моторе - это не проявляется. Фазы работы - иные. Мы ставили подобным образом волговский коммутатор с нормируемым временем накопления на мотоцикл Днепр. Все работало без нареканий. Без достаточного регулируемого момента зажигания мотор работал жестковато на малых оборотах ( угол самостоятельно регулировался не более чем на 10 - 12 градусов за счет особенностей восходовского индукционного датчика - это маловато для Днепра ). Однако мотор не тарабанил, не плевался и не зассекался как Ротакс.  В общем - применение коммутатора с регулируемым временем накопления для двухтактников - следует поставить под вопрос. Хотя, с другой стороны, коммутаторы от ВАЗ 2108 многократно применялись на двухтактниках, и проблем не вызывали. Возможно что у волговских коммутаторов 131. 3734 есть некая особенность в моменте накопления. Хотя микросхема там - схожая с вазовской. В целом - я не знаю ни одного нарекания на военный коммутатор ТК 200 - 01 - 0. Изделие исключительной дубовой надежности. Минус - только громоздкий и увесистый литой корпус ... Впрочем - он по совместительству - надежный радиатор для коммутатора.

По поводу простых ( без встроенного коммутатора ) индивидуальных катушек на свечу - была тема с приведенными схемами :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1468424488
Я задался тогда вопросом - что за диод стоит в катушке.
Когда гуглил вопрос - сталкнулся с фактом, что множество людей матерятся по поводу выхода таких катушек из строя. Как отечественных - так и Бошевских и иных импортных. Мне кажется что надежность катушек на свечу - меньше чем у катушки от Оки и ей подобных.
При тех же характеристиках по напряжению - индивидуальная катушка меньше в несколько раз. Одновременно она испытывает повышенные температурные воздействия. Малейшие огрехи при производстве, или перегрев при эксплуотации - и индивидуальной катушке конец.
Для интереса - наберите в Гугле запрос :
Зажигание Божья искра .
Почитайте как люди борятся с некачественными модулями зажигания и сгорающими индивидуальными катушками - устанавливая два доработанных коммутатора Ваз и две катушки от 16 клапанной Волги.
Если бы модули и индивидуальные катушки не вызывали проблем - толпа людей ездила бы себе спокойно и не городила самострой. Однако уйти от модулей зажигания или от индивидуальных катушек - хочет намного больше людей, чем тех, кто хочет внедрить индивидуальные катушки на мотор, на котором их раньше небыло.
Погуглитте вопрос и задумайтесь - все эти люди не сошли с ума. Они имеют реальные проблемы. Компьютеризация и миниатюризация в приложении к ДВС происходит ( увы ) не совсем гладко.
Про паразитные процессы катушек зажигания - выложу материал следующим постом. Сам раньше не дооценивал этот фактор. В некоторых случаях паразитные индукционные всплески - могут оказывать скверное влияние на работу мотора ( особенно двухтактного с обслуживанием двух цилиндров от одной двухвыводной катушки зажигания ).
 
индивидуальная катушка

Спасибо Sai.D - напомнил. Давно приглядывался к ним, но забывалось.

Зарубежный народ говорит, что когда качественная индивидуальная катушка извлекается из колодца и начинает работать в обычных температурных условиях она становится сверх надёжной относительно более простых, так как сделана из на порядок лучших материалов. Малое сечение тоже способствует их хорошему теплоотводу. Основные причины выхода из строя - попадание воды в свечные колодцы и перегрев. Наличие собственного коммутатора в каждой катушке тоже повышает общую надёжность. В общем приделаю коротенький хвостик со свечой и попробую управлять напрямую со своего инжектора.

Не сочтите за рекламу. Я это решение отдельно от своих моторов не продаю. У нас получился блок управления инжектором, с помощью которого мы можем управлять зажиганием и делать не просто ФУОЗ, а многомерный график опережения зажигания с обратной связью по многим параметрам.
 
Спасибо ребята! Абсолютно согласен с Валерием, что индивидуальные катушки выносит из-за внешних проблем - в колодцы, то вода на мойках попадает, то масло из-за задубевших уплотнителей. Резинки на катушках абсолютно всех производителей почему-то не маслостойкие, и от масла тупо разбухают и рвутся при снятии.

Относительно применяемости различных автомобильных систем зажигания на 2-х тактных моторах к сожалению опыта у меня можно сказать что нет.
Относительно надежности отдельных катушек и коммутаторов - любые отечественные изделия имеют куда более низкую надежность даже в сравнении с настоящим (не российским) Бошем, а тем более с Денсо. За все время ремонтов автомобилей не заметил особой разницы между отечественными модулями и индивидуальными катушками - выносит все примерно одинаково. Самые крепкие из отечественных мне кажется спаренные катушки, которые идут сейчас на ВАЗовских восьмиклапанниках. Там простые катушки без встроенного коммутатора. Самые ненадежные - маслонаполненные отечественные катушки из магазинов, т.к. похоже сплошной контрафакт. Но нас они конечно здесь не интересуют.

З.Ы. Добавлю. Требования и нагрузка на катушки в системах CDI значительно ниже, чем в традиционных автомобильных. В CDI через катушку проскакивает только ток разрядки конденсатора, а в автомобильных системах токи через катушки значительно продолжительнее.
 
Из прочитанного я понял: что датчик хола+коммутатор(вазовский)+индивидуальная катушка будет работать. Но не кто этого не пробовал делать.... только догадки.
 
Из прочитанного я понял: что датчик хола+коммутатор(вазовский)+индивидуальная катушка будет работать. Но не кто этого не пробовал делать.... только догадки.
Датчик Холла и коммутатор работают в паре штатно на карбюраторных Жигулях. Индивидуальные катушки к такому коммутатору наверняка ни кто не ставил по простой причине - а зачем? На автомобилях просто в этом нет ни какой необходимости.
 
Индивидуальные катушки к такому коммутатору наверняка ни кто не ставил по простой причине - а зачем?
Причина одна-понизить процент отказа зажигания на дельте. Я имею в виду если изготовить индивидуальное зажигание на каждый цилиндр. Брать четыре датчика хола и четыре индивидуальных катушки с коммутаторами. 
 
Индивидуальные катушки к такому коммутатору наверняка ни кто не ставил по простой причине - а зачем?
Причина одна-понизить процент отказа зажигания на дельте. Я имею в виду если изготовить индивидуальное зажигание на каждый цилиндр. Брать четыре датчика хола и четыре индивидуальных катушки с коммутаторами.  
Громоздко слишком получится, хотя Бошевские коммутаторы ( с которых срисованы коммутаторы для Жигулей) по габаритам поменьше жигулевских, да где их сейчас найдешь оригинальные? Взвесил сейчас индивидуальную ВАЗовскую катушку - 264 грамма. 4 штуки за кило зашкалят...
 
Вот и хотел узнать, можно ли поженить датчик хола с индивидуальной катушкой. Что бы уменьшить габариты и вес индивидуального зажигания.
 
Вот и хотел узнать, можно ли поженить датчик хола с индивидуальной катушкой. Что бы уменьшить габариты и вес индивидуального зажигания.
Всмысле с катушкой в которой интегрированный коммутатор? Мне кажется именно такой вариант будет проще и более предсказуем и надежен, но цена комплекта таких катушек не порадует.
 
Но не кто этого не пробовал делать

Работает десятки лет. Надо знать конкретная катушка заточена на холла или на индуктивный датчик. Датчик холла менее надёжен и помехозащищён.
 
Причина одна-понизить процент отказа зажигания на дельте. Я имею в виду если изготовить индивидуальное зажигание на каждый цилиндр. Брать четыре датчика хола и четыре индивидуальных катушки с коммутаторами. 

а управлять уоз всего этого хозяйства вы как планируете? мозг будет? датчик детонации?
или ну его нафик?
 
Назад
Вверх