Автомобильные индукционные датчики положения коленвала иногда применяются. Из недавнего - волговский датчик поставили на старый Ротакс 582 с серой головой и исходно - контактным магнето. Магнето сдохло - искали альтернативу из деталей доступных в уездном городке за уралом... В шестерню стартера ( которая там не маленькая ) завинтили два болта М8 - через пол круга друг от друга. Головки болтов служили модуляторами. Автомобильный датчик закрепили на самодельной крышке ( изготовленной вместо сломанной родной ). Сперва поставили коммутатор от Волги с нормируемым временем накопления энергии ( 131. 3734 ) и двухвыводную волговскую катушку зажигания. Мотор завелся - но работал с непонятными прострелами и не выходил на полную мощность. Возможная причина - обилие в продаже коммутаторов спаянных в подвале по упрощенным схемам... или ( как версия ) влияние паразитного импульса при отсечке напряжения по времени накопления.... Потом по моему совету - поставили коммутатор ТК 200.01.0 ( от армейского ЗИЛ 131 ) и дополнительный реостат по питанию ( неприменная принадлежность для такой комплектации ).
С коммутатором без нормирования времени накопления энергии мотор заработал как полагается. Мотор погоняли на земле - и потом даже совершили пару - тройку полетов.
Правда в моторе срезало шестеренку привода помпы - и товарищи сейчас трудятся над внедрением автоконверсии. Впрочем - погибшая от времени шестеренка - никак не связана с зажиганием. Мотор был старый - аж столько не живут.
Возвращаясь к датчику. Нужный датчик удалось купить не сразу. Сперва купили похожий датчик с элементом Холла... Потом - купили бракованный... На третий раз повезло.
В продаже много похожих датчиков разных производителей - с разномастной маркировкой. Некоторые - с элементом Холла. Иные - индукционные. Есть в продаже и исходно дохлые. Продавцы ( и продавщицы ) - как правило в технике не разбираются. Советуют что попало. Перед походом в магазин - рекомендуется почитать инструкцию от автомобиля - донора деталей и записать на бумажке - что Вы хотите купить конкретно. Аналоги предлагаемые продаванами - не всегда аналоги и не обязательно Вам подойдут.
Картиночка с описанной мотоустановкой :
( Справа вверху датчик,
- посередине вариатор ( реостат ) ,
внизу справа - коммутатор ТК - 200 - 01 - 0,
Левее коммутатора - двухвыводная катушка зажигания )
С коммутатором без нормирования времени накопления энергии мотор заработал как полагается. Мотор погоняли на земле - и потом даже совершили пару - тройку полетов.
Правда в моторе срезало шестеренку привода помпы - и товарищи сейчас трудятся над внедрением автоконверсии. Впрочем - погибшая от времени шестеренка - никак не связана с зажиганием. Мотор был старый - аж столько не живут.
Возвращаясь к датчику. Нужный датчик удалось купить не сразу. Сперва купили похожий датчик с элементом Холла... Потом - купили бракованный... На третий раз повезло.
В продаже много похожих датчиков разных производителей - с разномастной маркировкой. Некоторые - с элементом Холла. Иные - индукционные. Есть в продаже и исходно дохлые. Продавцы ( и продавщицы ) - как правило в технике не разбираются. Советуют что попало. Перед походом в магазин - рекомендуется почитать инструкцию от автомобиля - донора деталей и записать на бумажке - что Вы хотите купить конкретно. Аналоги предлагаемые продаванами - не всегда аналоги и не обязательно Вам подойдут.
Картиночка с описанной мотоустановкой :
( Справа вверху датчик,
- посередине вариатор ( реостат ) ,
внизу справа - коммутатор ТК - 200 - 01 - 0,
Левее коммутатора - двухвыводная катушка зажигания )