Безмачтовое крыло дельталета, плюсы и минусы, особенности.

Этим летом на мачтовом крыле при большой скорости, в хорошую термичку пару раз хлопнули нижние троса, стало страшно и пришлось сбросить обороты (упражнение было на скорость).
На безмачтовом, небыло бы такого эфекта и скорость бы не сбавлял. 😉

Весной во Флориде, на Сан энд Фан или при подготовке, особенно если без пассажира такая хрень не редкость. Сначала страшно, потом... тоже страшно  ;D, так что лучше подтягивать верхний тросик чтоб не провисал
 
Не нашёл ни одного параметра, который у ТЛ был бы хуже мачтовых, в основном лучше!!! 

Есть свои минусы... Время перекладки крена у ТЛки выше за счет большей массы и момента инерции, путевая устойчивость без килей меньше. Я писал уже...

На счет планирующих качеств, тут тоже палка о двух концах. Сажать ТЛку тяжко, особенно летом на нагретую полосу и особенно с непривычки. Я обычно на Х крыльях захожу с запасом высоты, потом сбрасываю ее пикируя на полностью зажатой ручке, выравнивание, касание. Крылья хороши на посадке на короткие площадки. На ТЛке при заходе с избытком скорости можно и на длинную полосу промахнуться.  Она как планер летит и летит, медленно сбрасывая скорость. Это опасно так как на малой скорости и высоте можно не успеть отработать по крену случайный порыв, ротор. А по сторонам полосы часто канавы чтоб вода стекала... Отдашь ручку рано или резко - взмывает. В-общем крыло имеет свою "специфику". "Иксы" на посадке гораздо проще.

Но идеального в мире нет, и плюсов у него пожалуй больше чем минусов. И самый главный плюс - возможность держать комфортную круизную скорость 130-140 при наличии триммера. Триммер конечно хорошее дело и на других крыльях, но на Профи и особенно ТЛ он раскрывает больше возможностей крыла.   
 
Совершенно согласен с тем, что при перекладке TL-ка менее комфортна, чем простой Профи. А перекладка из правого в левый крен на скорости около 140 ещё и смертельно опасна (http://sla.perm.ru/index.php?id=ispitaniya_krila).
Зато, даст фору при управлении по тангажу - актуально при полётах в термичке  на скорость.

Ещё один момент: сборка из 4- или 6-метровика - более долгий процесс, чем для простого Профи. И лучше - вдвоём...
 
Ещё один момент: сборка из 4- или 6-метровика - более долгий процесс, чем для простого Профи. И лучше - вдвоём... 

А я вожу в шестиметровом пакете не разбирая трапецию и не отстыковывая подкосы. Просто одеваю сверху чехол, закрываю зипер спереди-сзади и липучки в середине. Сборка в таком виде просто песня! И возить крыло стоящее на прапеции безопасно, не надо ложементов. Попробуй-понравится.  🙂
 
Оригинальный вариант! И гаишникам понравится...
Но мы везли с Урала в Европу - что-то около 3000 км. Туда- обратно. Дождь, грязь, каждый норовит подёргать, ткнуть пальцем или ещё чем-нибудь...
 
Так я из Монреаля во Флориду тоже езжу под 3000 км в одну сторону и нормально. Правда у амерских полицейских мозги не заточены бабло собирать на дороге  🙂 
 
Прошло восемь лет  с основания этой темы , может появились новые впечатления и отзывы по безмачтовым крыльям .
Присматриваюсь к профи ТЛ
 
Впечатления? Их э... много. По моему уже никому доказывать не надо что подкосное крыло в общем лучше. Почитайте ветку про подкосный Блик например. Максим Семенов на моей тележке с Профи ТЛ 3 года лучший в Европе и мире. У меня только подкосные крылья. Сейчас появились Штиль ТЛ и Фокс ТЛ, купил, попробовал, понравились.

Короче нужно крыло - приезжайте в Башкирию. Есть Блики у Володи, у меня новое в четырехметровом пакете профи ТЛ, и попробовать есть 2 ТЛки. Может с крылом и уедете.
 
Впечатления? Их э... много. По моему уже никому доказывать не надо что подкосное крыло в общем лучше. Почитайте ветку про подкосный Блик например. Максим Семенов на моей тележке с Профи ТЛ 3 года лучший в Европе и мире. У меня только подкосные крылья. Сейчас появились Штиль ТЛ и Фокс ТЛ, купил, попробовал, понравились.

Короче нужно крыло - приезжайте в Башкирию. Есть Блики у Володи, у меня новое в четырехметровом пакете профи ТЛ, и попробовать есть 2 ТЛки. Может с крылом и уедете.
Так Вас доказывать никто и не просит, интересуют реальные отзывы, желательно сравнение с обычным профи. Штиль ТЛ практически тот же штиль, разница минимальная, а вот профи и профи ТЛ это уже два разных крыла. Расстояние Гомель Уфа 2000км, Гомель Киев 200 км... разница есть. Так что полетать и купить непосредственно у производителя проблем нет. Конкретизирую вопрос- кто пересел с профи на профи ТЛ, плюсы, минусы, отзывы.
 
Штиль ТЛ практически тот же штиль, разница минимальная
Простите за любопытство, а кто Вам такое поведал?
Still TL это абсолютно другое крыло, с обычным Still только что первая часть названия одинаковые. Балансировочная скорость 85 км в час (кубик на центре), в максимале до 120, на экране летит будь здоров, аппарат более динамичный и очень адекватный. Я продал Profi, купил Still TL, теперь в ангар целиком закатываю аппарат и не корячусь с крылом после каждого полета. Ветер 10 м/c с термической - переносит на ура, на Stranger было гораздо сложнее. Единственный недостаток это запаздывание при перекладках, но, блин, это реальное крыло, а Still - крыло начального уровня и сравнивать их может только тот кто никогда не летал на Still TL.
Следующим летом поставлю его на поплавки и попробую в качестве аэробуксировщика - думаю это будет огонь! Складывать можно крыл не снимая с поплавков, простой чехол и хранишь на лодочной базе не боясь, что ветром унесет.
 

Вложения

  • AEROS2_StillTL_xs.jpg
    AEROS2_StillTL_xs.jpg
    88,7 КБ · Просмотры: 236
Как штиль ТЛ по тангажу, я имею виду усилия на ручке по сравнению с Profi и stranger?
 
Честно сказать , меня бы устроил и обычный Profi (на котором я сейчас летаю), если бы он был в перекладку немного полегче. Внешне,качество сборки и летучесть его мне ооочень нравится! Но вот из за усилий по крену хочется другое крыло.
 
Так что полетать и купить непосредственно у производителя проблем нет. 
А таможню для белорусов украина тоже отменила, как и Россия? Мне например гн. Сергеев весомый счетик за доставку ТЛ в Москву выставил.
Честно сказать , меня бы устроил и обычный Profi (на котором я сейчас летаю), если бы он был в перекладку немного полегче.
Так учитесь настраивать матчасть. Аэрос свои крылья настраивает "для чайников", чтоб тупо но безопасно. И правильно. Если чайник то не полезет перенастраивать, а если знающий-умеющий то сделает себе как надо. Проблема не в подкосах... Подкосное крыло по своей сути более инертное по крену, "тупое". Его труднее заставить легко "ходить за ручкой" по крену чем тросовое.
 
Штиль ТЛ практически тот же штиль, разница минимальная
Простите за любопытство, а кто Вам такое поведал?
Still TL это абсолютно другое крыло, с обычным Still только что первая часть названия одинаковые. Балансировочная скорость 85 км в час (кубик на центре), в максимале до 120, на экране летит будь здоров, аппарат более динамичный и очень адекватный. Я продал Profi, купил Still TL, теперь в ангар целиком закатываю аппарат и не корячусь с крылом после каждого полета. Ветер 10 м/c с термической - переносит на ура, на Stranger было гораздо сложнее. Единственный недостаток это запаздывание при перекладках, но, блин, это реальное крыло, а Still - крыло начального уровня и сравнивать их может только тот кто никогда не летал на Still TL.
Следующим летом поставлю его на поплавки и попробую в качестве аэробуксировщика - думаю это будет огонь! Складывать можно крыл не снимая с поплавков, простой чехол и хранишь на лодочной базе не боясь, что ветром унесет.
Первое моё крыло от аэроса было штиль. Летал на нем два сезона. В этом году приятель приобрел штиль тл, который я облетывал на его телеге аэрос2. Точных цифр не помню, тестировал на разных режимах, но на задней центровке балансировочная была около 70-75, максимум на что хватило сил это 90, но ручку вырывало. В 120 , извините, не верю. Если только в спирали, да и то сомнительно.
 
Интересно, много не чайников настроили профи?)))
Думаете ручку отпилили и получили легко управляемое крыло ?все пробывал уже !!!
И с таможней всё нормально выходит , как-то возим себе .
 
Так что полетать и купить непосредственно у производителя проблем нет. 
А таможню для белорусов украина тоже отменила, как и Россия? Мне например гн. Сергеев весомый счетик за доставку ТЛ в Москву выставил.
Честно сказать , меня бы устроил и обычный Profi (на котором я сейчас летаю), если бы он был в перекладку немного полегче.
Так учитесь настраивать матчасть. Аэрос свои крылья настраивает "для чайников", чтоб тупо но безопасно. И правильно. Если чайник то не полезет перенастраивать, а если знающий-умеющий то сделает себе как надо. Проблема не в подкосах... Подкосное крыло по своей сути более инертное по крену, "тупое". Его труднее заставить легко "ходить за ручкой" по крену чем тросовое.
Если забирать в Москве, тогда да, если в Киеве, другой расклад. А уж как доставить в РБ, дело третье. Ну и для интереса скиньте в личку цену на Ваш ТЛ, вдруг заинтересует.
 
Интересно, много не чайников настроили профи?)))
Думаете ручку отпилили и получили легко управляемое крыло ?все пробывал уже !!!
И с таможней всё нормально выходит , как-то возим себе . 
Про пилить ручку, отвечу словами классика "пилите Шура пилите". Если других идей нет. ;D Про настройку, я не думаю, я знаю и настраиваю уже лет 15 и профи тросовые и ТЛки. Под разные тележки, и пока клиенты не жаловались.
 
.... я знаю и настраиваю уже лет 15 и профи тросовые и ТЛки. Под разные тележки, и пока клиенты не жаловались.
Так поведали бы форумчанам: чего крутить и пилить. Может и мы, и тест-пилоты аэроса - лохи, ещё чего то не пробовали ..?  :-?
 
.... я знаю и настраиваю уже лет 15 и профи тросовые и ТЛки. Под разные тележки, и пока клиенты не жаловались.
Так поведали бы форумчанам: чего крутить и пилить. Может и мы, и тест-пилоты аэроса - лохи, ещё чего то не пробовали ..?  :-?

В Профи ТЛ есть секретная гайка. Купите у нас два тримера или одно крыло  и мы раскажем как ее крутить. Примерно так все звучит если перевести с торгашеского на человеческий.
 
Назад
Вверх