Просмотрел весь "список Веггера" – 157 "аппаратов"...
почти весь, т.к. целиком читать этот список "разводок" слишком тоскливо. Но, слава богу, его можно щедро и смело сократить – прямо по классификации сайта.
35 штук бескрылых – на фиг;
34 ховербайка без крыльев – на фиг;
11 штук электрических вертолетов на базе бензиновых... На хрена R-44-му электромотор с батарейками, он что – плохо заводится?..
20 штук с раздельно тяговыми и подъемными винтами – на фиг.
Остается 57 конверто-коптеров и иногда с -планами. Из них 52 это чисто бумажные проекты, причем кроме нескольких – без понятия о 2/V эффективности реактивной силы (отношения импульса к кин.энергии). И правильно, что они не летают: большинству стартапов по нескольку лет, а летающих прототипов – нету, потому что одно дело китайские игрушки в несколько кг (пример которых их всех вдохновил на стартапный бум), а другое дело – 100 кг полезной нагрузки.
Итого, из 157 лишь 4 достойны изображения.
Августа, летала, проект закрыт, без комментариев.
AVA XC Вермонт,США, первый полет 22.06.18-го, 170 полетов к январю 19-го. Навороченная эклектика.
Moller Skycar M400 , Калифорния, США , без комментариев.
Теперь – трагедия.
""... В 2017 году английская кампания Neoptera решила создать свою интеллектуальную собственность и начала разработку уникальной крылатой концепции eVTOL, которая была запатентована в конце 2017 года. На данный момент компания создала несколько прототипов скромных масштабов - самый большой из них - 1,2 м и 10 кг, чтобы подтвердить концепцию. В настоящее время компания ищет инвесторов для проектирования и разработки полномасштабного прототипа...""
Вот как по вашему, что испытали эти ребята, увидев БлэкФлай?..
А теперь, вопрос на засыпку. Из 157 аппаратов списка какой-то один имеет наименьшую нагрузку на крыло, и какой-то один – наименьшую на ометаемую винтами. Подсказка: это один и тот же аппарат. Какой?..
Ответ: это Блэкфлай.
И потому-то, господа самодльщики (в том числе бывшие), я и обращаю на него ваше незашоренное внимание. Поймите, что он электричка – не главное; просто ему лучше всего подходят электрические винты.
Итак, изучив весь список, я все кроме двух "выкидываю на помойку". Если вдруг кому-то обидно за остальные электрожужжалки, то можно предметно, по свойствам сравнить их (или любой другой ЛА) с Блэкфлаем. Но(!) – в рамках следующей ценностной парадигмы:
– Чего вы хотите?
– 1. хочу взлетать и садиться в любой пятачок чуть больше размаха,
2. хочу экономно летать далеко и быстро,
3. хочу зависать неподвижно,
4. хочу летать во всех направлениях,
5. хочу уметь тормозить.
Вертолеты могут все, кроме пункта 2.
Самолет не может ничего, кроме пункта 2.
Блэкфлай может всё, как Оспри.