Боковое раплолжение РУС

Хорошая тема, актуальная для меня, но как-то канула в лету . Извлекаю на поверхность и прошу , у кого есть... , побольше схем и фоток.
Хочу применить на аппарате до 115.
Вот здесь на 19 стр немного есть:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1429819812/547#547
 
По поводу боковой РУС, могу сказать следующее: самому мне пришлось летать на двух типах самолетов Аэропракта с боковой ручкой - А-20 и А-36: мне очень понравилось тем, что отсутствует затенение приборной доски, ничто не мешается при посадке-высадке пилота, а рука, опертая на подлокотник, при управлении выполняет естественные движения и разделение каналов тангажа и крена также естественно.
Вначале, собираясь строить самолет, проект которого перерос в Ларос, для себя, я также хотел установить боковые ручки по правом борту, которые очень хорошо компонуются в варианте с тандемной посадкой экипажа.
В этой компоновке может быть реализована и опция с выдвижныи, из-под приборной доски, столиком, на котором удобно разложить бутерброды, стаканы и иную полетную документацию, особенно необходимую при длительном перелете.
В проекте, которым занимаюсь сейчас, ручки также боковые.
 
dEFBgt0dAL0.jpg


VpFMqFIct_c.jpg



Вот схема из руководства по постройке Квики. Получается что рука лежит на подлокотнике и вращается практически только кисть. А по тангажу управление движением руки по подлокотнику вперёд-назад. Так как у вас самолёт классической схемы с рулём высоты сзади, возможно можно упростить и убрать качание рычага, сделав его двигающимся вперёд-назад и вращающимся на валу идущем назад.
 
По поводу боковой РУС, могу сказать следующее: самому мне пришлось летать на двух типах самолетов Аэропракта с боковой ручкой - А-20 и А-36: мне очень понравилось тем, что отсутствует затенение приборной доски, ничто не мешается при посадке-высадке пилота, а рука, опертая на подлокотник, при управлении выполняет естественные движения и разделение каналов тангажа и крена также естественно.
Вначале, собираясь строить самолет, проект которого перерос в Ларос, для себя, я также хотел установить боковые ручки по правом борту, которые очень хорошо компонуются в варианте с тандемной посадкой экипажа.
В этой компоновке может быть реализована и опция с выдвижныи, из-под приборной доски, столиком, на котором удобно разложить бутерброды, стаканы и иную полетную документацию, особенно необходимую при длительном перелете.
В проекте, которым занимаюсь сейчас, ручки также боковые.
Скажите, пожалуйста, есть ли разница в усилии при выполнении крена вправо-влево при таком расположении РУС? Мне, почему-то, кажется, что при крене вправо рука больше будет уставать.
 
Скажите, пожалуйста, есть ли разница в усилии при выполнении крена вправо-влево при таком расположении РУС? Мне, почему-то, кажется, что при крене вправо рука больше будет уставать.

В право, или влево, не имеет значения- для "нормального" пилота 😉
Так-же отношения к органам управления - Джойстик, штурвал или РУС 😉
Вам пример - Наш лётчик- испытатель, А.Б. Иванов летал на "всём и всех", Сушках. Мигах и на Супер-Джете, на котором он сделал "бочку" 😀
 
Боковая ручка хороша там  где нагрузка на неё  вполне адекватна к физическим возможностям  самого  пилота, малое плечо влечет  к удлинению  плеч качалок, усложняет  кинематику более чем простого  классического  управления. Хотя это  всего лишь моё мнение. 😉
 
Боковая ручка хороша там  где
нужно кого нибудь убить.
Мало Суперджета? Автоматика, при работе которой ручкой можно только подправлять, отказала и оказалось , что управлять самолётом с помощью этого "изобретения" практически невозможно.
С летчиками F-16 тоже есть проблемы после боковой РУС.
При разработке Су-27 был проведен целый комплекс работ касательно места положения и формы РУС. Оказалось, что по центру правильнее всего. Тоже самое и с Ту-160. Физиология человека устаканивалась, если верить слухам, миллион лет и никуда от неё не деться.
Вспомните историю зарождения авиации - "клош" располагался в самых неожиданных местах и управлял тоже всякой всячиной.
В итоге выработалась классика и зачем опять наступать на старые грабли, тем более детские, когда больно вдвойне.
 
С летчиками F-16 тоже есть проблемы после боковой РУС.
Есть интервью в сети с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. Он летал на F-16 и очень положительно отзывается о боковой ручке этого истребителя, и,как раз, не очень лестно про управление СУ-27.
 
Мне в сущности  по  барабану чем  рулить доводилось  всякое,  но  Рябиковым  полностью  соглашусь. 😉
 
С летчиками F-16 тоже есть проблемы после боковой РУС.
Есть интервью в сети с летчиком-испытателем Анатолием Квочуром. Он летал на F-16 и очень положительно отзывается о боковой ручке этого истребителя, и,как раз, не очень лестно про управление СУ-27.
Но не "раскололся" про РУС Су-57... 😉  Хотя известно , что на первых образцах Т-50 стояла центральная РУС...
 
Скажите, пожалуйста, есть ли разница в усилии при выполнении крена вправо-влево при таком расположении РУС? Мне, почему-то, кажется, что при крене вправо рука больше будет уставать.
Кинематикой можно задать любую разницу между усилиями на ручке, при ее отклонении в разные стороны. Действительно, в сторону, подобную усилиям при армрестлинге, давить можно сильнее - при сколь-нибудь существенном шарнирном моменте по каналу крена, можно реализовать дифференциацию по направлению отклонения.
 
малое плечо влечет  к удлинению  плеч качалок, усложняет  кинематику более чем простого  классического  управления.
Если плечо миллиметров 300 Вам слишком мало, и менее полуметра длины ручку в упор не видите - то, да, Вы правы. Но на самолете с двумя 912-ми Ротаксами (А-36, или маевский 411-й) такой проблемы не существует - в крайнем, даже, ампутировали поставленный, было, сервокомпенсатор - с ним ручка оказалась "пустой".
 
Кто всю жизнь пролетал с ручкой - всегда будет за нее топить , кто кроме сайдстика и боковой ручки ничего не видел - соответственно их предпочтет  . А кто вообще не летает , или иногда прокатывается этак разок за год -- будет строить полезность этих устройств только на своем мнимом умозаключении .. Полетайте на всем - выберете самое удобное
 
В итоге выработалась классика и зачем опять наступать на старые грабли, тем более детские, когда больно вдвойне.
Вы забыли добавить: "По моему мнению" - в противном случае, Вам придется доставить в студию формальные подтверждения каждого из так красочно расписанных Вами, примеров
- и с Суперджетом, где виноватой оказалась именно боковая ручка, а не хреновая подготовка экипажа;
- и с летчиками F-16;
- и документы о причинах выбора центрального расположения РУС на Су-27 и Ту-160;
И о физиологии человека, конечно - когда для нее удобнее добавлять толкающее усилие при даче ручки влево ( соответственно, тянущее, при даче вправо), нежели, тянуть/толкать вправо/влево, при зафиксированном на подлокотнике, локте, находящемся на оси поворота ручки по крену.
    Мне, правда, каждый такой документ интересен и полезен: в противном случае, вынужден расценить Ваши утверждения на уровне обсуждения мировых проблем у колодца.
 
Кто всю жизнь пролетал с ручкой - всегда будет за нее топить , кто кроме сайдстика и боковой ручки ничего не видел - соответственно их предпочтет  . А кто вообще не летает , или иногда прокатывается этак разок за год -- будет строить полезность этих устройств только на своем мнимом умозаключении .. Полетайте на всем - выберете самое удобное
И крышка захлопнулась...
Исключительно информативный текст: главное - совершенно неочевидные выводы: кто бы мог подумать.
 
Летал на ЯК-52. Поэтому "умозрительно" не доверяю боковым ручкам. Тем более джойстикам.

А  АБ(Александр Борисович Иванов, сделал "бочку" на СУПЕРДЖЕТЕ, кто это знает? Там тоже стоит "Джой стик, как и во всех Аеробасах ;D
 
Летал на ЯК-52. Поэтому "умозрительно" не доверяю боковым ручкам. Тем более джойстикам. 
Это - аргумент убийственный.
А я пил самогонку - поэтому, всякого рода вискарям, коньякам и прочим текилам и ромам не доверяю, также и водкам.
 
Значиццо , "ручка" не на том месте  ?. ..Лень было искать в Ютубе , где американка-инвалид (без рук..) ногами превосходно управляет самолетом. Как грится , " ....танцору кое-что мешает "... 😎
 
Сегодня летали на встречу с ветераном, прилетел "Циррус" и я заглянул к нему в кабину...

Спросил у хозяина, как оно - летать с такой ручкой. Говорит, что классно.  😎
 

Вложения

  • sm20190928_134053.JPG
    sm20190928_134053.JPG
    119 КБ · Просмотры: 189
Назад
Вверх