Согласен! Пугает только та навязчивость, с которой рекламируют квадрокоптеры. А как говорят торговцы на рынке: "Хороший товар сам себя продает".С "батарейками" все ясно на сегодняшний день. Это всем известная проблема. Дроны на аккуммуляторах подошли к своему порогу ,несомненно, в плане весовой отдачи и продолжительности полета. И замерли в ожидании прорывных решений в создании более энергоемких элементов. Однако , "свято место пусто не бывает". Эксплуатация на водородном топливе обрело уже реальные черты. Это я применимо к дронам. И прмеры есть-Narwhal 1 . Продолжительность полета уже более 3 часов . До 70км в радиусе.Согласитесь , это уже Кое Что. Стоимость -$28тыс. Производитель пошел дальше и создал Narwhal 2 , вдвое меньше с радиусом использования , НО и цена стала премлимой -$6800. Касаемо самого топлива ,то генераторы водорода вовсю освоены разными производителями и уже существуют даже в домашнем варианте. Конечно , цены пока кусаются .Но это было всегда ,новый продукт в начале своего пути не может быть Дешевым , в Принципе..
В квадрокоптерах используют, скорее всего,литий-титанатные аккумуляторы. Они обладают повышенной токоотдачей, заряжаются быстрее (на более высоких токах), но и стоят они (Литий-титанатные аккумуляторы в ассортименте - можете познакомиться с ценами на них). Эта технология возникла не так давно (лет 5 назад), сегодня она только набирает обороты в массовом спросе. Поэтому, прорывных технологий в ближайшее время можно не ждать. Будут развиваться нынешние. А цены на литий-ионные (для авиамоделей) сегодня угадать не сложно: берете емкость аккума (в миллиампер-часах) - и умножаете на 2 (минимум) - это будет их цена в рублях на AliExpress (в фирменных магазинах - сами понимаете ... ). А их вес в граммах (ориентировочно) - берете емкость аккума (в миллиампер-часах) - и делите на 8-10. Дальше - простая арифметика. На серьезных аппаратах и цены, и вес будут покруче: чем дальше в лес, тем толще партизаны.
А Narwhal 2 - все равно квадрик! Сравните его собственный вес и его грузоподъемность: 6,6 кг к 1 кг (на самом чахлом самолете это же соотношение будет не хуже, чем 3:1, если хуже - это уже или экспериментальный, или "калека"). Его полезная нагрузка, как и задачи - "на подглядывание". Пусть он и ходит на 30 км, но его скорость - сравнима со скоростью бегуна. Водород - на борту, под давлением 350 атм! Круто! А Вы подробности про домашний генератор водорода для него просмотрели? Один мой знакомый был одержим идеей водородных двигателей. Но когда он уперся в отсутствующую инфраструктуру для их эксплуатации, и в проблемы с получением и хранением водорода, он резко сдал назад. О цене и о теплотворной способности водорода я ничего говорить не буду. Простейший домашний генератор водорода (тот самый знакомый делал): возьмите пластиковую бутылку на 1,5л, заполните водой. Затем воткните в нее два гвоздя (чтобы они были в воде), и подключите к ним источник тока (лучше постоянного). Над водой в бутылке лучше разместить разделитель, любой: у одного "электрода" будет собираться кислород, у другого - водород. Без разделителя в бутылке образуется гремучий газ - от любой искры шарахнет так, что мало не покажется. Все, генератор водорода готов! Правда, КПД его до слез мал, но это - генератор водорода. Первый наш самолет, который должен был (по замыслу его создателей - КБ Туполева) летать на водороде, - Ту-155. Его показали на МАКСе -1995 (картинку на стоянке). Что-то о нем ничего не слышно. Только на последнем МАКСе его снова вытащили (и снова - картинку), как скелет из шкафа (может быть, только чтобы заполнить экспозицию). С водородом - много засад. Мечтать о нем нереально. Им занимаются уже лет тридцать, но пока успехов маловато. Более реально - СПГ. Если что-то появится новое с водородом - то не у нас (там исследования дорогущие). Наши отечественные водородные элементы я видел на выставке БПЛА в Москве еще в 2009 году. БПЛА (самолетного типа) на них в том году впервые поднялся в воздух. В воздухе он держался около 4-х часов. Но сами элементы были созданы на купленных в Сингапуре компонентах (их цена, даже тогда, - ни слова о грустном). Водород получали на борту пепелаца путем электролиза воды с разделением газов и последующем их сжигании в ДВС, движущем аппарат. На мой взгляд - очень перспективное направление. Прошло 10 лет с лишком. Где успехи в этом деле?
Так, что Ваш хлеб еще долго будет вашим.