Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Здравствуйте!Почитать по работе сельхозсамолёта, выработке требований и т.д можно здесь.
Сарымсаков, Хамид Газизович. Сельскохозяйственные самолеты
Здравствуйте! Сегодня модный тренд - квадрокоптеры. Или модельки-леталки (как на Вашем видео). Но это - цацки. На всех таких роликах дальность полета модели - не более 300 м. У меня - другое. Думал о радиоуправлении. Но на таких малых высотах при дальности от оператора под километр (а порой и больше), да еще при наличии ЛЭП и прочих "прелестей" - оно не поможет. Полагаю, что лучше - автономный полет БПЛА по GPS. А пилот управлять таким аппаратом вряд ли захочет - у него другая ипостась. В таком случае может сработать любой пацан, который умеет управлять моделью самолета (взлет-посадка хоть и сложны, но не запредельно).А почему всех так тянет на "беспилотное"? Переживаете за жизни лётчиков? Ну сделайте самолёт-химик на радиоуправлении и пусть этот же пилот управляет им с земли.
Или здесь всё-таки цель сэкономить на услугах лётчика?
Так что с мотопланером-то случилось, Борис Борисович? Почему его в угол поставили и забыли?Я бред про аутогиро принципиально не читаю!
Реальным БПЛА для различных видов УМО и трихограммы является РП15"Каяк",построеный в одном экземпляре и строящийся ещё.КД на него продаётся.
Сам носитель готов,осталось установить обтекаемый бак на 70-120кг химиката и отстроить систему управления по радиоканалу.
В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.
Ничего не случилось.Так что с мотопланером-то случилось, Борис Борисович? Почему его в угол поставили и забыли?
В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.
О!!! Классная идея для " психа одиночки, охотника за адреналином" кроме шуток, только кнопку переключения на радиоканал продублировать на оператора на земле, ато псих забудет на радостях и аппарат улетит
Здравствуйте! С радостью ухватился за Ваше предложение просветиться по этой книге, но, похоже, что добыть ее не так просто. Гугль мне выбросил несколько ссылок на те, места, где можно ее найти. Но там даже почитать онлайн не предлагают, и скачать не дают. Нет ли у Вас возможности указать мне на то место, где я смогу с ней ознакомиться? Гугль отправляет в РНБ, там просят зарегистрироваться, но это у них до логического финала регистрации не доходит. А я - без знаний.Почитать по работе сельхозсамолёта, выработке требований и т.д можно здесь.
Сарымсаков, Хамид Газизович. Сельскохозяйственные самолеты
Придётся на праздники попыхтеть и отсканить.😒Нет ли у Вас возможности указать мне на то место
А вот если самолёт был по схеме как Е-12, то балансировочного груза не нужно бы былоДело в том, что парашютист общается только с замком отцепки и радиомикрофоном. РУС, РУД, педали в"руках"оператора и то ему после выброски нужно установить МГ и работать только РН до посадки где слегка поддержать РВ.
Балансировочный груз автоматически встаëт на место,как только клиент вышел вон. Привязные ремни притягиваются резинками.
Друрой вариант, 7,....17 небольших квадриков, решающий одну задачу...
Спасибо! Думаю, что не стоит так уж торопиться. По настроению. Я наткнулся на другую монографию, тоже про сельхозавиацию. Она - 2012 года издания, (Усик В.В., Ижевск). Там приводится сравнение Ан-2, Ан-2М и дельталетов с точки зрения экономической выгоды их использования. Надо ее хорошенько проштудировать , в части касающейся, разумеется (там некоторые выкладки - чисто для экономистов). Из нее я понял, что основной расчет нагрузки следует вести по МКО и УМО из расхода до 100л/га (максимум). В принципе, это не противоречит основной идее аппарата: чуть реже будет возвращаться на дозаправку. И Усик утверждает, что как раз разнообразие различных типов летательных аппаратов и создает перспективу в применении сельхозавиации. Ну, и разные другие выводы. Например, о том, что автоматизации и роботизации в этом вопросе не избежать. А книгу Сарымсакова обещали дать в РНБ (С-Пб), но после 11 января - у них - каникулы. Пока буду в Solid'е рисовать трехмерную модель своего пепелаца. С наступающим Новым годом!Придётся на праздники попыхтеть и отсканить.😒
И еще можно из пипетки бахчу поливать. Тоже прикольно! Все не без дела сидеть.А вот если самолёт был по схеме как Е-12, то балансировочного груза не нужно бы было
1 миллон рублей за 1 ед. × 3 (кол.ед.) = " Прощай гемморой с АХР и болезненное расставание с денежными средствами..". Неплохое вложение для сельхоз производителей всех мастей..А может дрон - наземка??? А когда дожди квадрик...
Вот есчё немного по вопросу...
Естественно , дроны пока уступают самолётам в обработке больших площадей .ПОКА. Дальнейшее увеличение грузоподъёмности дронов будет несомненно сужать поле деятельности вышеперечисленного конкурента-самолета. Тем более , возможность работать по ночам . Вообщем, скоро аграрии обретут независимость от авиаторов-подрядчиков.Усложненные схемы БПЛА , ввиде самолётов, я думаю , им будут не интересны . Квадрокоптеры неприхотливы ,относительно просты и надёжны.Здравствуйте! Пожалуй "неплохое" - самое то слово. Думаю, что это не противоречит той мысли, о которой я говорю: беспилотники будут все активнее внедряться в практику сельского хозяйства. И от этого никуда не деться. Еще есть вот такой ролик:
После его просмотра появляется задумчивость. Хотя у меня очень скептическое отношение к возможностям квадриков, но, если о них говорят спецы, которые на них работают... Может быть, я чего-то не понял. В одном нет сомнений - по производительности квадрикам с самолетами не тягаться.
Мне кажется, что это - заблуждение. По своим возможностям квадрокоптер НИКОГДА не превзойдет самолет. За красивой картинкой незаметна работа ПО и подготовка дронов к работе. Там тоже не все просто. Их превосходство (не господство) может быть только на УМО. Я уже показывал, что по грузоподъемности и вертушки, и дроны имеют общую слабость: для поднятия груза им нужно поднять сначала собственный вес. Да, были проекты по созданию дронов-воздушных такси на 2-3 человека, еще 3-5 лет назад. Все ждали: ну, вот-вот ... Но, что-то сегодня ничего не слышно об их регулярных полетах. Думаю, что цена таких дронов и их возможности всех немножко отрезвили. Другой нюанс - какая потребуется для этого мощность движков? В авиамоделизме, когда появились электродвигатели, считалось, что эра бензиновых движков канула в Лету. Но сегодня есть и электродвигатели, и "бензинычи". До определенного рубежа (на малых мощностях) царствуют электрички. Но там, где нужна хорошая мощность движка (больше 2 л.с., например) - рулят бензинычи. Потому, что на этих мощностях при равном времени полета вес силовой установки с аккумулятором (для электрички - это, в основном, двигатель+аккумулятор, а для бензиныча - двигатель+топливо) становится неприлично большим из-за большой потребной емкости (малоемкие аккумуляторы движок "съедает" за одну-две минуты). Если Вы смотрели видеоролик, наверное, заметили, какие там здоровенные аккумуляторы-чемоданы на дронах (а Вы знаете, сколько они стоят? Автомобильные аккумы и рядом не валялись). И это - лишь на 20-30 минут полета дрона (насос тоже ведь электрический). На 1 дрон нужен комплект из 4 сменных аккумов (значит, зарядка одного длится 1-1,5 часа, а 30 минут - форсированная). Чтобы хватило на более долгий полет, надо ставить другие аккумы, побольше, но тогда для химии (по весу) не останется ничего. Скорость полета дрона- 25 км/ч. Как Вы ни старайтесь, а летняя ночь длиннее не станет. Значит, больше 100 га за ночь "крыло дронов" надорвется делать, независимо от загрузки (а сколько на эту работу надо самолету?). И по ценам: там прозвучала цифирь - 8 млн "за весь комплект", т.е. 1 "крыло" дронов (4 шт.) со всей требухой + ПО. Брать их по одному - не реально. А еще есть инфраструктура (бензогенератор на 7-10 кВт, зарядные устройства для аккумов (по 1 на дрон), транспортные машины и т.п. : что - докупить, что - у себя сыскать). 1 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора по себестоимости = 2-3 кВт/ч от эл.сети (по имеющемуся опыту). По моим прикидкам, на зарядку 1 аккума для дрона потребуется около 2 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора. С ценами самолета сравнивать будем?Естественно , дроны пока уступают самолётам в обработке больших площадей .ПОКА. Дальнейшее увеличение грузоподъёмности дронов будет несомненно сужать поле деятельности вышеперечисленного конкурента-самолета. Тем более , возможность работать по ночам . Вообщем, скоро аграрии обретут независимость от авиаторов-подрядчиков.Усложненные схемы БПЛА , ввиде самолётов, я думаю , им будут не интересны . Квадрокоптеры неприхотливы ,относительно просты и надёжны.
А вот в этом я сомневаюсь. "Относительно просты"... так, все относительно! Смотря, как далеко относить. Один мой знакомый приобрел это чудо света, с грузоподъемностью около 2 килограмм (для видеосъемок). Ох, и натрахался же он с ним, пока заставил его летать более-менее прилично. Вся сложность была в ПО. И даже потом тот несколько раз падал. А потом парень продал свой коптер.Квадрокоптеры неприхотливы ,относительно просты и надёжны.
С "батарейками" все ясно на сегодняшний день. Это всем известная проблема. Дроны на аккуммуляторах подошли к своему порогу ,несомненно, в плане весовой отдачи и продолжительности полета. И замерли в ожидании прорывных решений в создании более энергоемких элементов. Однако , "свято место пусто не бывает". Эксплуатация на водородном топливе обрело уже реальные черты. Это я применимо к дронам. И прмеры есть-Narwhal 1 . Продолжительность полета уже более 3 часов . До 70км в радиусе.Согласитесь , это уже Кое Что. Стоимость -$28тыс. Производитель пошел дальше и создал Narwhal 2 , вдвое меньше с радиусом использования , НО и цена стала премлимой -$6800. Касаемо самого топлива ,то генераторы водорода вовсю освоены разными производителями и уже существуют даже в домашнем варианте. Конечно , цены пока кусаются .Но это было всегда ,новый продукт в начале своего пути не может быть Дешевым , в Принципе..Мне кажется, что это - заблуждение. По своим возможностям квадрокоптер НИКОГДА не превзойдет самолет. За красивой картинкой незаметна работа ПО и подготовка дронов к работе. Там тоже не все просто. Их превосходство (не господство) может быть только на УМО. Я уже показывал, что по грузоподъемности и вертушки, и дроны имеют общую слабость: для поднятия груза им нужно поднять сначала собственный вес. Да, были проекты по созданию дронов-воздушных такси на 2-3 человека, еще 3-5 лет назад. Все ждали: ну, вот-вот ... Но, что-то сегодня ничего не слышно об их регулярных полетах. Думаю, что цена таких дронов и их возможности всех немножко отрезвили. Другой нюанс - какая потребуется для этого мощность движков? В авиамоделизме, когда появились электродвигатели, считалось, что эра бензиновых движков канула в Лету. Но сегодня есть и электродвигатели, и "бензинычи". До определенного рубежа (на малых мощностях) царствуют электрички. Но там, где нужна хорошая мощность движка (больше 2 л.с., например) - рулят бензинычи. Потому, что на этих мощностях при равном времени полета вес силовой установки с аккумулятором (для электрички - это, в основном, двигатель+аккумулятор, а для бензиныча - двигатель+топливо) становится неприлично большим из-за большой потребной емкости (малоемкие аккумуляторы движок "съедает" за одну-две минуты). Если Вы смотрели видеоролик, наверное, заметили, какие там здоровенные аккумуляторы-чемоданы на дронах (а Вы знаете, сколько они стоят? Автомобильные аккумы и рядом не валялись). И это - лишь на 20-30 минут полета дрона (насос тоже ведь электрический). На 1 дрон нужен комплект из 4 сменных аккумов (значит, зарядка одного длится 1-1,5 часа, а 30 минут - форсированная). Чтобы хватило на более долгий полет, надо ставить другие аккумы, побольше, но тогда для химии (по весу) не останется ничего. Скорость полета дрона- 25 км/ч. Как Вы ни старайтесь, а летняя ночь длиннее не станет. Значит, больше 100 га за ночь "крыло дронов" надорвется делать, независимо от загрузки (а сколько на эту работу надо самолету?). И по ценам: там прозвучала цифирь - 8 млн "за весь комплект", т.е. 1 "крыло" дронов (4 шт.) со всей требухой + ПО. Брать их по одному - не реально. А еще есть инфраструктура (бензогенератор на 7-10 кВт, зарядные устройства для аккумов (по 1 на дрон), транспортные машины и т.п. : что - докупить, что - у себя сыскать). 1 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора по себестоимости = 2-3 кВт/ч от эл.сети (по имеющемуся опыту). По моим прикидкам, на зарядку 1 аккума для дрона потребуется около 2 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора. С ценами самолета сравнивать будем?
Как я понял, по высоте они работают тоже от 3-5 до 25 метров. Поэтому их ограничения близки к вашим. А выгодны они будут там, где самолетам делать нечего (малые поля, поля со сложным рельефом и т.п.). И они будут востребованы там, где Вы не сработаете. Все остальное - Ваше! Скорее всего, будет какой-то "симбиоз" с ними. Так, что, еще не вечер!
Вот чего у квадрокоптеров не отнять - так это стоимость их ремонта. Конечно, последствия после падения на 25 км/ч куда легче, чем на 125 км/ч. Про пилота - молчу. Да и то, в ролике прозвучала цифра в районе 100 тыс.руб.
А вот в этом я сомневаюсь. "Относительно просты"... так, все относительно! Смотря, как далеко относить. Один мой знакомый приобрел это чудо света, с грузоподъемностью около 2 килограмм (для видеосъемок). Ох, и натрахался же он с ним, пока заставил его летать более-менее прилично. Вся сложность была в ПО. И даже потом тот несколько раз падал. А потом парень продал свой коптер.