БПЛА для АХР

А почему всех так тянет на "беспилотное"? Переживаете за жизни лётчиков? Ну сделайте самолёт-химик на радиоуправлении и пусть этот же пилот управляет им с земли.
Или здесь всё-таки цель сэкономить на услугах лётчика?
 
Почитать по работе сельхозсамолёта, выработке требований и т.д можно здесь.
Сарымсаков, Хамид Газизович. Сельскохозяйственные самолеты
Здравствуйте!
Спасибо за подсказку! Именно то, что искал. Хотя, пока не смог прочитать ничего (ресурс, где все это содержится, требует регистрацию, а это произойдет на днях). В свободном доступе эту книгу пока не нашел.

Полностью с Вами согласен. И примерно так и представлял себе процесс создания подобного аппарата. Но вот "отправных точек" не было. Тем не менее, шел именно этим путем. Если любопытно, можете заглянуть на сайт (ссылка в посте №192) и сказать, сильно ли я ошибся в выборе исходных данный для проектирования.
И еще один важный момент - само химоборудование. От его размерностей, особенностей работы и т.п. существенно будет зависеть и его размещение на борту пепелаца, и его эффективность , и другое. Пока с этим у меня ясности нет. Восполняю прорехи в знаниях. А книгу - обязательно прочту!
 
А почему всех так тянет на "беспилотное"? Переживаете за жизни лётчиков? Ну сделайте самолёт-химик на радиоуправлении и пусть этот же пилот управляет им с земли.
Или здесь всё-таки цель сэкономить на услугах лётчика?
Здравствуйте! Сегодня модный тренд - квадрокоптеры. Или модельки-леталки (как на Вашем видео). Но это - цацки. На всех таких роликах дальность полета модели - не более 300 м. У меня - другое. Думал о радиоуправлении. Но на таких малых высотах при дальности от оператора под километр (а порой и больше), да еще при наличии ЛЭП и прочих "прелестей" - оно не поможет. Полагаю, что лучше - автономный полет БПЛА по GPS. А пилот управлять таким аппаратом вряд ли захочет - у него другая ипостась. В таком случае может сработать любой пацан, который умеет управлять моделью самолета (взлет-посадка хоть и сложны, но не запредельно).
За жизни летчиков, действительно, переживаю. Щекотать траву колесами - не самое простое занятие. И шасси в большинстве случаев устроены так, что если зацепил колосняк или куст - то там и лег (ЛЭП - не слаще). Но экономить на их услугах - не получится. Судя по их историям, есть такие поля, что беспилотнику там - никак. Думаю, что таких полей - не так уж много (могу ошибаться, не "химик"). С другой стороны, когда приходит нужная погода, пилоты нужны всем и сразу. А потом - да хоть не будь их вовсе! Что делать в этих случаях? Вот и жужжат они от темна и до темнадцати. А самое опасное для пилота - усталость. Притупляется все: восприятие обстановки, реакция и т.д. И начинается "рулетка"... И никому нет дела : ел ли пилот, чем он дышит в кабине? "Арбайтен, арбайтен удн дисциплинен!" - основное пожелание заказчика пилоту.
А беспилотник : упал - да и черт с ним. Жалко, но не фатально. Это - как комп - для решения ТИПОВЫХ задач.
В конце концов, от сельского хозяйства ждут роста урожая, а не парка катафалков.
"Я так думаю!" (Мимино).
 
Я бред про аутогиро принципиально не читаю!
Реальным БПЛА для различных видов УМО и трихограммы является РП15"Каяк",построеный в одном экземпляре и строящийся ещё.КД на него продаётся.
Сам носитель готов,осталось установить обтекаемый бак на 70-120кг химиката и отстроить систему управления по радиоканалу.


В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.
Так что с мотопланером-то случилось, Борис Борисович? Почему его в угол поставили и забыли?
 
Так что с мотопланером-то случилось, Борис Борисович? Почему его в угол поставили и забыли?
Ничего не случилось.
Просто у него есть владелец у которого куча других дел.
Видимо планер ждëт энтузиаста, который им займëтся.
 
В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.

О!!! Классная идея для " психа одиночки, охотника за адреналином" кроме шуток, только кнопку переключения на радиоканал продублировать на оператора на земле, ато псих забудет на радостях и аппарат улетит
 
В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.

О!!! Классная идея для " психа одиночки, охотника за адреналином" кроме шуток, только кнопку переключения на радиоканал продублировать на оператора на земле, ато псих забудет на радостях и аппарат улетит
 
В межсезонье,этот "беспилотник"легко может быть пилотируемым ,для широкого круга задач,вплоть до выброски парашютиста при минимальном дооборудовании автоматическим балансировочным грузом приводящимся в действие после освобождения от веса десантника.

О!!! Классная идея для " психа одиночки, охотника за адреналином" кроме шуток, только кнопку переключения на радиоканал продублировать на оператора на земле, ато псих забудет на радостях и аппарат улетит

Дело в том, что парашютист общается только с замком отцепки и радиомикрофоном. РУС, РУД, педали в"руках"оператора и то ему после выброски нужно установить МГ и работать только РН до посадки где слегка поддержать РВ.
Балансировочный груз автоматически встаëт на место,как только клиент вышел вон. Привязные ремни притягиваются резинками.
 
Почитать по работе сельхозсамолёта, выработке требований и т.д можно здесь.
Сарымсаков, Хамид Газизович. Сельскохозяйственные самолеты
Здравствуйте! С радостью ухватился за Ваше предложение просветиться по этой книге, но, похоже, что добыть ее не так просто. Гугль мне выбросил несколько ссылок на те, места, где можно ее найти. Но там даже почитать онлайн не предлагают, и скачать не дают. Нет ли у Вас возможности указать мне на то место, где я смогу с ней ознакомиться? Гугль отправляет в РНБ, там просят зарегистрироваться, но это у них до логического финала регистрации не доходит. А я - без знаний.
 
Дело в том, что парашютист общается только с замком отцепки и радиомикрофоном. РУС, РУД, педали в"руках"оператора и то ему после выброски нужно установить МГ и работать только РН до посадки где слегка поддержать РВ.
Балансировочный груз автоматически встаëт на место,как только клиент вышел вон. Привязные ремни притягиваются резинками.
А вот если самолёт был по схеме как Е-12, то балансировочного груза не нужно бы было
 
Друрой вариант, 7,....17 небольших квадриков, решающий одну задачу...

Это самый дорогой вариант из возможных. Каждый борт надо обслуживать, инспектировать, даже просто заряжать. Это сотни нормо-часов и далеко не для "грузчиков".
 
А может дрон - наземка??? А когда дожди квадрик...



Вот есчё немного по вопросу...


 
Последнее редактирование:
Придётся на праздники попыхтеть и отсканить.😒
Спасибо! Думаю, что не стоит так уж торопиться. По настроению. Я наткнулся на другую монографию, тоже про сельхозавиацию. Она - 2012 года издания, (Усик В.В., Ижевск). Там приводится сравнение Ан-2, Ан-2М и дельталетов с точки зрения экономической выгоды их использования. Надо ее хорошенько проштудировать , в части касающейся, разумеется (там некоторые выкладки - чисто для экономистов). Из нее я понял, что основной расчет нагрузки следует вести по МКО и УМО из расхода до 100л/га (максимум). В принципе, это не противоречит основной идее аппарата: чуть реже будет возвращаться на дозаправку. И Усик утверждает, что как раз разнообразие различных типов летательных аппаратов и создает перспективу в применении сельхозавиации. Ну, и разные другие выводы. Например, о том, что автоматизации и роботизации в этом вопросе не избежать. А книгу Сарымсакова обещали дать в РНБ (С-Пб), но после 11 января - у них - каникулы. Пока буду в Solid'е рисовать трехмерную модель своего пепелаца. С наступающим Новым годом!
 
А может дрон - наземка??? А когда дожди квадрик...



Вот есчё немного по вопросу...


1 миллон рублей за 1 ед. × 3 (кол.ед.) = " Прощай гемморой с АХР и болезненное расставание с денежными средствами..". Неплохое вложение для сельхоз производителей всех мастей..
 
Здравствуйте! Пожалуй "неплохое" - самое то слово. Думаю, что это не противоречит той мысли, о которой я говорю: беспилотники будут все активнее внедряться в практику сельского хозяйства. И от этого никуда не деться. Еще есть вот такой ролик:
После его просмотра появляется задумчивость. Хотя у меня очень скептическое отношение к возможностям квадриков, но, если о них говорят спецы, которые на них работают... Может быть, я чего-то не понял. В одном нет сомнений - по производительности квадрикам с самолетами не тягаться.
 
Здравствуйте! Пожалуй "неплохое" - самое то слово. Думаю, что это не противоречит той мысли, о которой я говорю: беспилотники будут все активнее внедряться в практику сельского хозяйства. И от этого никуда не деться. Еще есть вот такой ролик:
После его просмотра появляется задумчивость. Хотя у меня очень скептическое отношение к возможностям квадриков, но, если о них говорят спецы, которые на них работают... Может быть, я чего-то не понял. В одном нет сомнений - по производительности квадрикам с самолетами не тягаться.
Естественно , дроны пока уступают самолётам в обработке больших площадей .ПОКА. Дальнейшее увеличение грузоподъёмности дронов будет несомненно сужать поле деятельности вышеперечисленного конкурента-самолета. Тем более , возможность работать по ночам . Вообщем, скоро аграрии обретут независимость от авиаторов-подрядчиков.Усложненные схемы БПЛА , ввиде самолётов, я думаю , им будут не интересны . Квадрокоптеры неприхотливы ,относительно просты и надёжны.
 
Естественно , дроны пока уступают самолётам в обработке больших площадей .ПОКА. Дальнейшее увеличение грузоподъёмности дронов будет несомненно сужать поле деятельности вышеперечисленного конкурента-самолета. Тем более , возможность работать по ночам . Вообщем, скоро аграрии обретут независимость от авиаторов-подрядчиков.Усложненные схемы БПЛА , ввиде самолётов, я думаю , им будут не интересны . Квадрокоптеры неприхотливы ,относительно просты и надёжны.
Мне кажется, что это - заблуждение. По своим возможностям квадрокоптер НИКОГДА не превзойдет самолет. За красивой картинкой незаметна работа ПО и подготовка дронов к работе. Там тоже не все просто. Их превосходство (не господство) может быть только на УМО. Я уже показывал, что по грузоподъемности и вертушки, и дроны имеют общую слабость: для поднятия груза им нужно поднять сначала собственный вес. Да, были проекты по созданию дронов-воздушных такси на 2-3 человека, еще 3-5 лет назад. Все ждали: ну, вот-вот ... Но, что-то сегодня ничего не слышно об их регулярных полетах. Думаю, что цена таких дронов и их возможности всех немножко отрезвили. Другой нюанс - какая потребуется для этого мощность движков? В авиамоделизме, когда появились электродвигатели, считалось, что эра бензиновых движков канула в Лету. Но сегодня есть и электродвигатели, и "бензинычи". До определенного рубежа (на малых мощностях) царствуют электрички. Но там, где нужна хорошая мощность движка (больше 2 л.с., например) - рулят бензинычи. Потому, что на этих мощностях при равном времени полета вес силовой установки с аккумулятором (для электрички - это, в основном, двигатель+аккумулятор, а для бензиныча - двигатель+топливо) становится неприлично большим из-за большой потребной емкости (малоемкие аккумуляторы движок "съедает" за одну-две минуты). Если Вы смотрели видеоролик, наверное, заметили, какие там здоровенные аккумуляторы-чемоданы на дронах (а Вы знаете, сколько они стоят? Автомобильные аккумы и рядом не валялись). И это - лишь на 20-30 минут полета дрона (насос тоже ведь электрический). На 1 дрон нужен комплект из 4 сменных аккумов (значит, зарядка одного длится 1-1,5 часа, а 30 минут - форсированная). Чтобы хватило на более долгий полет, надо ставить другие аккумы, побольше, но тогда для химии (по весу) не останется ничего. Скорость полета дрона- 25 км/ч. Как Вы ни старайтесь, а летняя ночь длиннее не станет. Значит, больше 100 га за ночь "крыло дронов" надорвется делать, независимо от загрузки (а сколько на эту работу надо самолету?). И по ценам: там прозвучала цифирь - 8 млн "за весь комплект", т.е. 1 "крыло" дронов (4 шт.) со всей требухой + ПО. Брать их по одному - не реально. А еще есть инфраструктура (бензогенератор на 7-10 кВт, зарядные устройства для аккумов (по 1 на дрон), транспортные машины и т.п. : что - докупить, что - у себя сыскать). 1 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора по себестоимости = 2-3 кВт/ч от эл.сети (по имеющемуся опыту). По моим прикидкам, на зарядку 1 аккума для дрона потребуется около 2 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора. С ценами самолета сравнивать будем?
Как я понял, по высоте они работают тоже от 3-5 до 25 метров. Поэтому их ограничения близки к вашим. А выгодны они будут там, где самолетам делать нечего (малые поля, поля со сложным рельефом и т.п.). И они будут востребованы там, где Вы не сработаете. Все остальное - Ваше! Скорее всего, будет какой-то "симбиоз" с ними. Так, что, еще не вечер!
Вот чего у квадрокоптеров не отнять - так это стоимость их ремонта. Конечно, последствия после падения на 25 км/ч куда легче, чем на 125 км/ч. Про пилота - молчу. Да и то, в ролике прозвучала цифра в районе 100 тыс.руб.

Квадрокоптеры неприхотливы ,относительно просты и надёжны.
А вот в этом я сомневаюсь. "Относительно просты"... так, все относительно! Смотря, как далеко относить. Один мой знакомый приобрел это чудо света, с грузоподъемностью около 2 килограмм (для видеосъемок). Ох, и натрахался же он с ним, пока заставил его летать более-менее прилично. Вся сложность была в ПО. И даже потом тот несколько раз падал. А потом парень продал свой коптер.
 
Мне кажется, что это - заблуждение. По своим возможностям квадрокоптер НИКОГДА не превзойдет самолет. За красивой картинкой незаметна работа ПО и подготовка дронов к работе. Там тоже не все просто. Их превосходство (не господство) может быть только на УМО. Я уже показывал, что по грузоподъемности и вертушки, и дроны имеют общую слабость: для поднятия груза им нужно поднять сначала собственный вес. Да, были проекты по созданию дронов-воздушных такси на 2-3 человека, еще 3-5 лет назад. Все ждали: ну, вот-вот ... Но, что-то сегодня ничего не слышно об их регулярных полетах. Думаю, что цена таких дронов и их возможности всех немножко отрезвили. Другой нюанс - какая потребуется для этого мощность движков? В авиамоделизме, когда появились электродвигатели, считалось, что эра бензиновых движков канула в Лету. Но сегодня есть и электродвигатели, и "бензинычи". До определенного рубежа (на малых мощностях) царствуют электрички. Но там, где нужна хорошая мощность движка (больше 2 л.с., например) - рулят бензинычи. Потому, что на этих мощностях при равном времени полета вес силовой установки с аккумулятором (для электрички - это, в основном, двигатель+аккумулятор, а для бензиныча - двигатель+топливо) становится неприлично большим из-за большой потребной емкости (малоемкие аккумуляторы движок "съедает" за одну-две минуты). Если Вы смотрели видеоролик, наверное, заметили, какие там здоровенные аккумуляторы-чемоданы на дронах (а Вы знаете, сколько они стоят? Автомобильные аккумы и рядом не валялись). И это - лишь на 20-30 минут полета дрона (насос тоже ведь электрический). На 1 дрон нужен комплект из 4 сменных аккумов (значит, зарядка одного длится 1-1,5 часа, а 30 минут - форсированная). Чтобы хватило на более долгий полет, надо ставить другие аккумы, побольше, но тогда для химии (по весу) не останется ничего. Скорость полета дрона- 25 км/ч. Как Вы ни старайтесь, а летняя ночь длиннее не станет. Значит, больше 100 га за ночь "крыло дронов" надорвется делать, независимо от загрузки (а сколько на эту работу надо самолету?). И по ценам: там прозвучала цифирь - 8 млн "за весь комплект", т.е. 1 "крыло" дронов (4 шт.) со всей требухой + ПО. Брать их по одному - не реально. А еще есть инфраструктура (бензогенератор на 7-10 кВт, зарядные устройства для аккумов (по 1 на дрон), транспортные машины и т.п. : что - докупить, что - у себя сыскать). 1 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора по себестоимости = 2-3 кВт/ч от эл.сети (по имеющемуся опыту). По моим прикидкам, на зарядку 1 аккума для дрона потребуется около 2 кВт/ч электроэнергии от бензогенератора. С ценами самолета сравнивать будем?
Как я понял, по высоте они работают тоже от 3-5 до 25 метров. Поэтому их ограничения близки к вашим. А выгодны они будут там, где самолетам делать нечего (малые поля, поля со сложным рельефом и т.п.). И они будут востребованы там, где Вы не сработаете. Все остальное - Ваше! Скорее всего, будет какой-то "симбиоз" с ними. Так, что, еще не вечер!
Вот чего у квадрокоптеров не отнять - так это стоимость их ремонта. Конечно, последствия после падения на 25 км/ч куда легче, чем на 125 км/ч. Про пилота - молчу. Да и то, в ролике прозвучала цифра в районе 100 тыс.руб.


А вот в этом я сомневаюсь. "Относительно просты"... так, все относительно! Смотря, как далеко относить. Один мой знакомый приобрел это чудо света, с грузоподъемностью около 2 килограмм (для видеосъемок). Ох, и натрахался же он с ним, пока заставил его летать более-менее прилично. Вся сложность была в ПО. И даже потом тот несколько раз падал. А потом парень продал свой коптер.
С "батарейками" все ясно на сегодняшний день. Это всем известная проблема. Дроны на аккуммуляторах подошли к своему порогу ,несомненно, в плане весовой отдачи и продолжительности полета. И замерли в ожидании прорывных решений в создании более энергоемких элементов. Однако , "свято место пусто не бывает". Эксплуатация на водородном топливе обрело уже реальные черты. Это я применимо к дронам. И прмеры есть-Narwhal 1 . Продолжительность полета уже более 3 часов . До 70км в радиусе.Согласитесь , это уже Кое Что. Стоимость -$28тыс. Производитель пошел дальше и создал Narwhal 2 , вдвое меньше с радиусом использования , НО и цена стала премлимой -$6800. Касаемо самого топлива ,то генераторы водорода вовсю освоены разными производителями и уже существуют даже в домашнем варианте. Конечно , цены пока кусаются .Но это было всегда ,новый продукт в начале своего пути не может быть Дешевым , в Принципе..
 
Назад
Вверх