БПЛА для АХР

Друрой вариант, 7,....17 небольших квадриков, решающий одну задачу...
Здорово!!! А кто управлять ими будет? Всеми разом, чтобы они друг друга не побили? Где мы столько китайцев найдем враз, на разные поля? И сколько химбяки они возьмут на борт, даже все вместе? В итоге: сколько лет продлится обработка одного (!) поля, если полет дрона длится несколько минут (а потом - перезарядка акков на несколько часов)? Световое шоу - это шоу! Краси-и-во! Но ... из другой песни, 🙁 .
Напомню, что книга рекордов Гиннеса - книга бессмысленных рекордов. Они развлекают, и в этом их главная заслуга.
.
 
Дело-ясное, что дело тёмное. Пообщайтесь с реальными летающими "химиками", пусть расскажут вам о "профессиональных секретах". Одно только - схема "летающее крыло" 🙂 Креативненько так, модненько. Видимо на "грант" рассчитываете.
 
Дело-ясное, что дело тёмное. Пообщайтесь с реальными летающими "химиками", пусть расскажут вам о "профессиональных секретах". Одно только - схема "летающее крыло" 🙂 Креативненько так, модненько. Видимо на "грант" рассчитываете.
Вот и хочу пообщаться "с реально летающими химиками". Пока - не очень получается. Времени мало прошло. Но про "грант" ... Вы о чем? Видно, что Вы очень далеки от этого вопроса. Эта схема, на мой взгляд, лучше других подходит для решения поставленных вопросов. Она имеет и своих "тараканов", и немало. Но и возможности у нее хорошие. Только нужно правильно ею пользоваться. А этим не многие хотят заниматься. У меня ушел даже не год на анализ и принятие такой компоновки. Пришлось применить массу тонкостей, чтобы "выжать" максимум из достоинств схемы. Будет успех - поделюсь. Мне не жалко. Но для успеха нужно хорошо понимать, что делать, а чего - не надо делать, совсем. Если бы Вы посетили указанный мной сайт (посте № 192), то возможно, Вы были бы другого мнения о проекте. Можете еще раз просмотреть всю дискуссию по этому аппарату (начиная с поста №192), чтобы понять как на это все смотрят другие пилоты. И мои ответы на их мнения. Я рассчитываю на открытую дискуссию, а не на бессмысленную грызню.
 
Конечно на вкус и цвет... Но, что то не припомню, чтобы летающее крыло было вёртким ( без последствий ). А самолёт-химик частенько так крутится... Причём у земли.
На бескрайних полях, ещё можно предположить или заполнить свободный объём лёгким газом. Но нетути.
 
Не знаю, какой злой гений способен запрограммировать дрон на поле с четырьмя ЛЭП, лесным массивом, отдельностоящими деревьями,кустами, оврагами, по соседству с чужими полями и деревней, с изменчивым ветром,температурой и влажностью?
При этом поле видишь впервые, когда уже летишь к нему с полной заправкой. Возможно, что больше никогда на него не вернёшься. Самый слабый элемент- как раз электроника. У меня на борту специализированный GPS-дозатор. Бывает, что глючит. Приходится на ходу перезагружать не прекращая работу и запоминать, где нужно пройти повторно. Иногда приходится моментально придумывать новую тактику обработки. Приходится учитывать другие рядом работающие аппараты, слепящее солнце на горизонте, переменное давление жидкости в баке по мере расхода, на виражах давление в два раза выше. При одинаковой воздушной скорости, путевая разная из-за ветра. Края поля с наветренной стороны с двойной дозировкой. В следующий вылет могут залить химикат с другой плотностью и вязкостью. Бывает, к концу обработки химии не хватает или остаётся.Нужно грамотно растянуть или сбросить. Иначе потом исправлять за свой счёт.
И всё это не отягощено телеметрией и отсутствием органолептики ( пятой точки) в случае управления дроном.
Вот суммарная площадь полей в 1000 га, сделанная за один день при условиях, о которых я рассказал выше.
Screenshot_20201214-164551_AgroSlalom.jpg
 
Не знаю, какой злой гений способен запрограммировать дрон на поле с четырьмя ЛЭП, лесным массивом, отдельностоящими деревьями,кустами, оврагами, по соседству с чужими полями и деревней, с изменчивым ветром,температурой и влажностью?

Здравствуйте! Вот то, чего хотелось услышать! Спасибо! Но то, что Вы описали, я предчувствовал. Конечно, не имеет смысла вбивать всё в программу полета: и долго, и бессмысленно. Поэтому и хотел применить систему FPV на дроне (визуальное управление через кабину по телеканалу) в дополнение к автопилоту. Чтобы оператор мог оперативно вмешиваться в управление на какое-то время, а потом - опять пусть автопилот рулит. На больших самолетах все автопилоты так и работают: надо внести поправки в режим полета - отключил автопилот, откорректировал машину, и - снова включил автопилот. Что-что, а режим стабилизации по заданному параметру они держат сурово.
Возникает ощущение, что пилоты очень примитивно представляют сегодняшние возможности "очень малой" авиации - авиамоделей. А там по части автоматизации полета произошли большие перемены. И вся "фантастическая" автоматика на авиамоделях стала уже обыденной реальностью. Есть и дальномеры (до 1000 м - достаточно?), и радиовысотомеры (на 5, 10 м высоты полета - устроит?; а выше - и барометрический высотомер сгодится), и датчиков разных - море! И стоит это все - не заоблачные деньги. Это, конечно, не за шапку сухарей, но - все доступно. А по сути, БПЛА - и есть авиамодель, только о-о-очень большая. На это и весь мой расчет. Сделать планер аппарата - не проблема. Если владеешь технологией и есть хоть какая-нибудь техническая база - все решаемо. Надо только знать, ЧТО нужно сделать.
А как узнать ,ЧТО нужно? Надо знать какова должна быть типовая загрузка аппарата, какая типовая продолжительность полета, какой будет режим работы и какая будет применяться химаппаратура, воздушная и наземная обстановка. А дальше - другие данные, но это - позже. Они не сильно повлияют на конструкцию.
GPS, предполагаю, будет использоваться только для навигации. По большей части - для корректировки местоположения дрона. Всё остальное - автономный полет. Режим работы химаппаратуры надо вбивать в бортовую автоматику директивно. Конечно, нужно учитывать и особенности полета в начале и в конце гона: и по вертикальному профилю, и по режиму работы химаппаратуры, и пр. Но это уже автономные настройки.
Представляю приблизительно такой режим работы аппарата. Загрузка: загружают химбяку в химбаки. Заправляют топливом (его будет немного - что зря его катать - лишь бы до следующего полета хватило, с "запасом", разумеется). В это время оператор корректирует маршрут полета ( в соответствии со всеми особенностями предстоящего полета) и вбивает это все в бортовую память монстра. Далее - запуск движков, взлет в ручном режиме и вывод в начальную точку маршрута с пульта оператора. А дальше - работа автопилота. Где-то здесь включается и режим FPV дрона для контроля воздушной обстановки и своевременного реагирования на нее. Пока дрон жужжит над полем, оператор контролирует его полет на экране монитора, при необходимости - вмешивается в управление (по обстановке) и снова включает в работу автопилот. Когда баки для химбяки опустеют - включается режим "возврата на базу". Посадка - в ручном или автоматическом режиме (аппаратура позволяет и то, и другое). Далее - очередная заправка, и, если надо, вбивание нового маршрута полета. И снова - в полет! Так - пока есть возможность летать: по времени суток, по погоде, по другим причинам...
Это - не отрывок из романа братьев Стругацких. Сегодня аппаратура авиамоделей все это уже позволяет.
Согласен с теми, кто считает, что БПЛА не везде применим. Он, как и компьютер, для решения типовых задач. Однообразных, повторяющихся, незамороченных. В остальных случаях - только пилот! Но заставлять пилота нудиться над чеками - за что? Вам и без этой мелочевки работы хватает.
 
.. что то не припомню, чтобы летающее крыло было вёртким ( без последствий ). ..
Вы просто плохо знаете летающее крыло. Ничего страшного в том, что одно время на вооружении Великобритании стоял самолет "Вулкан" (стратегический бомбардировщик) ? Он считался бесхвосткой только потому, что имел фюзеляж, в который грузили атомные бомбы. А сегодня пиндосовский В-2 - тоже "летающее крыло". Чистейшее, без оговорок! Его неважные характеристики обусловлены его аппаратурой. А планер - работает как надо! И большинство отличных авиамоделей для воздушного боя - тоже из "невертких" летающих крыльев. Так, что, как говорил Жванецкий: "Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел! До хрипоты! До драки!"

.. ещё можно предположить или заполнить свободный объём лёгким газом ..
Где же Вы этого всего наслушались? Перефразируя профессора Преображенского: "Не читайте интернет перед обедом!" Чего там только не напишут ...
 
А как узнать ,ЧТО нужно? Надо знать какова должна быть типовая загрузка аппарата, какая типовая продолжительность полета,

Да тем, кто занимается этим бизнесом давно понятно, что нужно. И ни хрена сейчас самолет разрабатывать (который Вы предлагаете) не нужно, тем более, в этом вопросе нужно намного больше компетенций, чем для моделей. Сделайте, для начала, автопилот автономный, рассчитанный на взлетный вес около тонны, работающий без сбоев, дублированный и т.д. Без всякой этой билеберды, типа удаленного управления по FPV. Сделаете? Нет. У нас всего две-три группы (а точнее личности), которые способны сделать автопилот на самолет, а не на мультикоптер и которые не работают на военных. Я изучал эту тему и периодически отслеживаю. Но это затраты.
Там не только автопилот, там целиком экосистему надо прорабатывать, вместе с предварительным 3д сканированием местности, расчетом работы с учетом погодных условий, а Вы взялись за планер. Не с того конца. Планеров хватает. И да, забыл самое главное)) Рынка нет))) Точнее он мизерный. Некому сейчас финансировать данные разработки.
 
Химобработку назвать скучной, нудной и однообразной очень сложно. Это всегда творческий процесс. Были поля, которые обрабатывал 8 лет подряд. Находил варианты более оптимальной обработки, которые не были очевидными на первый взгляд. Севооборот каждый год меняет мозаику соседствующих культур, поэтому маршруты и направления гонов всегда расчитываешь заново. На годы вперёд не запрограммируешь. Полный объезд поля по земле не даст всей информации, а времени займёт больше, чем обработка. Посмотрев заранее гуглкарты, обнаруживаешь, что всё перепахано по другому и появились клочки других собственников. Ещё не закончив одно поле, нужно срочно лететь на другое, о котором известно только, что оно между изгибом оврага и коровником, который за полем кукурузы 218 га. Ищешь нужную культуру по 50-ти оттенкам зелёного. Поступает звонок, что наземка сломалась. Ни водилы, ни его "таракана", ни трека нет. Нужно закончить срочно. Летишь, ищешь его следы, чтобы продолжить. Если брат-летун не закончил, то ищешь "два гона от сухого куста в сторону ЛЭП". Счёт идёт на минуты. Техник заправляет аппарат быстрее, чем успеешь поссать. Никто не будет ждать, пока ты свой дрон перепрограммируешь. Потому что ночью дождь и ветра на неделю.
Отдельным пунктом люди на земле. На обрабатываемом поле автомобили, гужевые повозки, стадо баранов, грибники из лесопосадок выходят поглазеть. Меня три раза атаковали олени. Высоко заразы прыгают, пытаясь зацепить рогами. Не разрешат бездушной железяке вылетать и разворачиваться над автотрассой и нас. пунктом. Крестьяне угрожающе наводят палки ( а может стволы ), потрясают вилами, дети подкидывают конфеты ( а может камни). Ведь у них коровы не несутся, куры не доятся и пчёлы блюют дальше, чем видят. Только уголовка их придерживает в каких- то рамках. К дронам будет повышенный интерес- каждый хочет славы Джона Коннора на деревне. Я лично с ходу дам с десяток эффективных "ПВО". Но промолчу, пока дроны мой хлеб не отнимают.
 
Да тем, кто занимается этим бизнесом давно понятно, что нужно. И ни хрена сейчас самолет разрабатывать (который Вы предлагаете) не нужно, тем более, в этом вопросе нужно намного больше компетенций, чем для моделей. Сделайте, для начала, автопилот автономный, рассчитанный на взлетный вес около тонны, работающий без сбоев, дублированный и т.д. Без всякой этой билеберды, типа удаленного управления по FPV. Сделаете? Нет. У нас всего две-три группы (а точнее личности), которые способны сделать автопилот на самолет, а не на мультикоптер и которые не работают на военных. Я изучал эту тему и периодически отслеживаю. Но это затраты.
Там не только автопилот, там целиком экосистему надо прорабатывать, вместе с предварительным 3д сканированием местности, расчетом работы с учетом погодных условий, а Вы взялись за планер. Не с того конца. Планеров хватает. И да, забыл самое главное)) Рынка нет))) Точнее он мизерный. Некому сейчас финансировать данные разработки.
Здравствуйте! Вы правы в том, что автоматика - сложная вещь. Согласен, что с ней мороки будет много. Но Вы, полагаю, чересчур скептичны к ее возможностям. Конечно, конюх дядя Вася тут не поможет. Но, когда в стране появились пассажирские Boeing и Airbus сначала тоже было много скептиков, потому, что там все управление - компьютеризированное. А теперь - ничего! Летают все - только шуба на ветру заворачивается. Даже не предполагал, что операторами у таких БПЛА станут пилоты-химики. Ни к чему оно им. А молодые работают с пультами управления - как дышат! Не вижу оснований для паники.
А вот с планером, на мой взгляд, самая большая засада и есть. Здесь надо "попасть в размер". Потом уже переделка будет слишком дорого стоить. И летные данные машины задает планер, а не авионика.
Про зкосистему - это Вы лишку хватили. Сгоряча, полагаю. Мне не понятно, о какой экосистеме для БПЛА идет речь?
Некому финансировать разработки? А было ли от меня хоть слово о спонсорах, или вообще о деньгах?
Да тем, кто занимается этим бизнесом давно понятно, что нужно.
Скорее всего, Вы правы. Но я не занимаюсь этим бизнесом. Потому и вопрошаю у людей знающих: что и как? Мне тоже "лисапед" изобретать не интересно.
Сделайте, для начала, автопилот автономный, рассчитанный на взлетный вес около тонны
Знаете ли, автопилот разрабатывается для определенной машины, а не "ва-а-ще". Он должен учитывать и ее динамику, и условия применения, и много чего еще ... Вы предлагаете поставить телегу впереди лошади?
Думаю, что ошибка считать, будто "акромя них" (что за бугром) никто ничего сделать не может. Может быть, просто не берутся делать? Если покопаться в истории техники, то очень много примеров найдется , где сначала идею воплотили в материал у нас, а потом доработали и широко внедрили - у них. И нам же это продали!
 
Последнее редактирование:
Химобработку назвать скучной, нудной и однообразной очень сложно. Это всегда творческий процесс. Были поля, которые обрабатывал 8 лет подряд. Находил варианты более оптимальной обработки, которые не были очевидными на первый взгляд. Севооборот каждый год меняет мозаику соседствующих культур, поэтому маршруты и направления гонов всегда расчитываешь заново. На годы вперёд не запрограммируешь. Полный объезд поля по земле не даст всей информации, а времени займёт больше, чем обработка. Посмотрев заранее гуглкарты, обнаруживаешь, что всё перепахано по другому и появились клочки других собственников. Ещё не закончив одно поле, нужно срочно лететь на другое, о котором известно только, что оно между изгибом оврага и коровником, который за полем кукурузы 218 га. Ищешь нужную культуру по 50-ти оттенкам зелёного. Поступает звонок, что наземка сломалась. Ни водилы, ни его "таракана", ни трека нет. Нужно закончить срочно. Летишь, ищешь его следы, чтобы продолжить. Если брат-летун не закончил, то ищешь "два гона от сухого куста в сторону ЛЭП". Счёт идёт на минуты. Техник заправляет аппарат быстрее, чем успеешь поссать. Никто не будет ждать, пока ты свой дрон перепрограммируешь. Потому что ночью дождь и ветра на неделю.
Отдельным пунктом люди на земле. На обрабатываемом поле автомобили, гужевые повозки, стадо баранов, грибники из лесопосадок выходят поглазеть. Меня три раза атаковали олени. Высоко заразы прыгают, пытаясь зацепить рогами. Не разрешат бездушной железяке вылетать и разворачиваться над автотрассой и нас. пунктом. Крестьяне угрожающе наводят палки ( а может стволы ), потрясают вилами, дети подкидывают конфеты ( а может камни). Ведь у них коровы не несутся, куры не доятся и пчёлы блюют дальше, чем видят. Только уголовка их придерживает в каких- то рамках. К дронам будет повышенный интерес- каждый хочет славы Джона Коннора на деревне. Я лично с ходу дам с десяток эффективных "ПВО". Но промолчу, пока дроны мой хлеб не отнимают.
Спасибо за ответ! Мне он очень ценен. И не бойтесь: дроны Ваш хлеб не отнимут. Дело создания такого дрона - не быстрое. Но, если будут ошибки "на старте" - оно еще дольше затянется. Частично я предполагал похожие условия работы аппарата. Но не настолько мрачно. Тем не менее, надо и это принимать, как есть.
По моим представлениям, условия работы дрона должны быть несколько иными. Во-первых, если дрон всегда "под рукой", то спешка будет не повседневной реальностью. Во-вторых, тут надо лезть в программу автопилота: сколько точек маршрута он в состоянии запомнить, может ли начинать полет от произвольно заданной точки маршрута и другое. Это долго и неинтересно объяснять. И преждевременно: машины, ведь, еще нет. Но в расчет возьму непременно. Про "ПВО": неожиданно! Но, может быть размеры аппарата смогут охладить некоторые горячие головы: размах - около 20м, хорда по оси симметрии - 6,5м, концевая - где-то 0,3м. 4 движка. Пройдет над головой - впечатлит! Может, и искателей приключений на свою голову поубавится? Но это - дело покажет. Еще раз СПАСИБО за ответ!
 
Да такого Горыныча завалить, это ж как руки чесаться будут ! В поле никто находиться и не станет. Со всех ракурсов мобилками заснимут крушение. Потом в Ютубе заработают больше, чем цена дрона.
 
Да такого Горыныча завалить, это ж как руки чесаться будут ! В поле никто находиться и не станет. Со всех ракурсов мобилками заснимут крушение. Потом в Ютубе заработают больше, чем цена дрона.
Спасибо! Рассмешили! На память приходит анекдот про суровых русских мужиков и японскую лесопилку. Вандализм из "спортивного интереса" - это у наших людей любимое хобби. Но "завалить" такого будет непросто. Любой транспортник (хоть Ан-12, хоть Ил-76 ...) даже на двух движках способен доковылять до дома. А спутным следом от него может и с ног сбить. Вы же знаете, почему транспортники не летают плотными строями? Мощный спутный след переворачивает самолеты, легко, хоть Ан-12, хоть Ил-76. И чем тяжелее машина - тем мощнее след. Тут у меня над домом Ил-76 заходят на посадку. Проходят где-то на 200 м. Так вот, после пролета очередной машины (летом) секунд через 20 до земли доходит его спутный след. Дерева шумят неслабо от него, секунд 3-5. А как-то зимой (давно) попал под струю газов от движков Ил-76, работающих на "малом газе": летел по льду (точнее - по гололедице) метров 50 .... Впечатлило на всю жизнь.
Жаль, что пока не могу выложить хотя бы три вида проектируемой машины. Вкратце: большой центроплан должен обеспечить "экранный эффект" для машины при полете на высоте экрана (ниже, чем размер хорды центроплана), т.е. ниже 5 метров. А тут и двух движков ему хватит. По указанной Вами причине ("ПВО") целесообразно делать аппарат из дюраля, а не пластика - ремонтировать проще. Но это - расчеты. Как будет в реалиях - полет модели покажет. А она - здоровая! (размах - 2м), по дому переношу с осторожностью, чтобы не сбить чего по пути.
 
Представляю приблизительно такой режим работы аппарата. Загрузка: загружают химбяку в химбаки. Заправляют топливом (его будет немного - что зря его катать - лишь бы до следующего полета хватило, с "запасом", разумеется).
Здесь необходимо описать необходимую инфраструктуру и логистику работ большого самолёта.
Если для заправки химика СЛА достаточно нескольких канистр, привезённых с автозаправки, то для "большого" летательного аппарата необходимо наличие и содержание автомобиля-заправщика с водителем и всеми необходимыми документами и допусками. Доставка воды тоже потребуется в значительно бОльших объёмах.
Заправка, хранение и утилизация не использованных химикатов в больших количествах тоже потребуют дополнительный персонал и определённые затраты.
Брать все эти работы на себя сельхозпроизводители очень не хотят, поэтому придётся всё самим.
ВПП для выполнения полётов большим ЛА уже явно не будет просёлочной дорогой как для СЛА, а значит дороже.
Разрешительные моменты для БПЛА от авиаадминистрации мне представляются более сложными и дорогостоящими, чем для пилотируемых ЛА.
А спутным следом от него может и с ног сбить.
Тут Вы сами всё знаете. Повисит гербицид в спутном следе, высохнет да и улетит километров за 20. Поля с разными культурами, для которых требуются разные гербициды, зачастую тоже располагаются рядом. Вот тут мощный спутный след совсем никчему.
Возможность и продолжительность управления БПЛА через телевизионные очки длительное время тоже требует определённых работ. Возможная продолжительность работы оператора определит предельное время полёта, а отсюда потребную массу заправляемых химикатов и топлива на один вылет.
 
Рябиков
Да бесполезно объяснять, человек ни разу не нюхал работу в поле, вот как попарится хотя бы с месяц он наверняка откажется от этой идеи и кое , что поймет.
 
Уважаемый Cthuq ! Предлагаю взаимовыгодное сотрудничество. Если Ваша цель - реальные технологические прорывы в области агротехнологий, добро пожаловать ко мне техником на сезон. Оплата достойная. Без любого опыта и ответственности. Через месяц вместе поржём над подобными прожектами.
Если у Вас есть возможность и желание своей 2-метровой моделью охмурить инвесторов на кругленькую сумму, то я в доле. Буду восхвалять на всех презентациях. И демонстрировать фото- и видеоматериалы, выдавая свою проделанную работу за результаты действий БПЛА. Но в этом варианте вся материальная и юридическая ответственность ложится целиком на Вас. По рукам ?
 
То Рябиков:
Здравствуйте!
Спасибо за Ваше послание. Несколько я понимаю, инфраструктура для АХР у селян должна сохраниться еще от Ан-2. Там и цистерны на 22 тонны химбяки, и другие машины... Поэтому и решил найти применение этому хозяйству. Время идет, все приходит в негодность. Жаль терять такие ресурсы. (Но если ее, этой инфраструктуры, уже нет - тогда надо определяться исходя из того, что есть сегодня, т.е. это будет другой аппарат) И размеры самолета больше зависят от той нагрузки, на которую он работает. Конечно, если у Вас булочная - за углом, то, чтобы попасть в нее, Вам не нужен КамАЗ, достаточно велосипеда (если не пешком). Повторюсь: размеры проектируемого аппарата принимались из расчета обеспечения расхода химикатов для подкормки посевов в районе 150-200л/га. И производительности , не хуже, чем у Ан-2. А там, как мне сказали на селе, при той самой подкормке, было под 350 га в день. Могу ошибаться в оценках - я не "химик". А при таких расходах возить химию канистрами - сами понимаете... С другой стороны, подкормка идет не все лето. А куда потом девать эту махину? Но с хорошей загрузкой аппарат реже надо будет возвращать на точку для дозаправки. Мне тоже не с руки было определять огромные размеры аппарата. Был и соблазн "вырастить "его еще больше! Но при малых расходах - сколько ему жужжать? Это уже определяется работоспособностью оператора. А он - тоже человек. В Аэрофлоте есть такой критерий - коэффициент использование самолета. Он особенно привлекателен по своим значениям летом, когда все хотят быстрее попасть на курорты. А зимой - самолеты пустые, сами знаете. А керосина они жрут ровно столько же, сколько и летом. И это тоже заставляет ограничивать себя в "хотелках".
Для УМО машина уж слишком "негабаритна". Вот и ищу "размерчик", чтобы "всем сестрам - по серьгам". А меньше размер - меньше проблем, в первую очередь, с движками. Нету подходящих по мощности среди отечественных - ни по мощности, ни по ресурсу. Приходится ориентироваться на иномарки.
А очень уж маленький аппарат - тут для пилота будет капкан. Как уже отмечал уважаемый danatavr, перерывы между полетами становятся предельно маленькими.
Размеры баков получились как-то неожиданно. Определил размеры крыла, "вписал" туда бак, посчитал его объем и - обомлел: ни фига себе баночка получилась! Но ведь никто не заставляет ставить бак "на всю катушку". Можно и поскромнее что-нибудь приладить. Главное - что есть возможность вопхнуть побольше. А будет ли кто ее использовать или нет - решат на месте. С меньшей нагрузкой крыло получается еще более летучее. Тут и с дороги можно будет полетать. Смотрите сами: нагрузка на крыло при полном весе получается около 50 кг/кв.м. А сколько на Вашем аппарате? Взлетная/посадочная скорость при равных всех прочих условиях прамопропорциональна нагрузке на крыло (точнее - квадратному корню из нее). Длина посадочной дистанции напрямую зависит от полетного веса (взлетной - еще и от мощности движков, которые обеспечивают ускорение Вашему лайнеру). Можете сами сравнить технику.

Вы пишете:"
"Заправка, хранение и утилизация не использованных химикатов в больших количествах тоже потребуют дополнительный персонал и определённые затраты.
Брать все эти работы на себя сельхозпроизводители очень не хотят, ..." А вот это - уже их заботы! Или ваш дополнительный заработок. Вас приглашают работать со своим самолетом, а не самосвалом. Это мне не понятно. С другой стороны, если у них еще есть цистерна на 22 тонны (а там нужны еще другие машины...), то для Вас - ну, не по размеру она для Вас

"Разрешительные моменты для БПЛА от авиаадминистрации мне представляются более сложными и дорогостоящими, чем для пилотируемых ЛА." А Ваш пепелац как оформлен? Как единичное экспериментальное воздушное судно, не так ли? А чем предлагаемый пепелац будет отличаться от Вашего (в юридическом смысле)? А пилотируемый он из кабины или с пульта - это другой вопрос, так сказать уточнение ... Да и сейчас более важно другое. А с этим вопросом будем разбираться когда будет чего обсуждать. По крайней мере, ограничения на его полеты - есть, а запретов- нет!

Про мощный спутный след - согласен. Для УМО он ни к чему. А вот для капельного полива (подкормки), думаю, мало будет мешать. Могу ошибаться, но размеры следа будут зависеть и от размера аппарата, и от его полетного веса. Тут будет некоторое колебание значений, хотя, согласен, и небольшое.

"Возможность и продолжительность управления БПЛА через телевизионные очки ..." Думаю, что вместо очков просто монитор будет лучше. Возможность выводить картинку на монитор есть, и не сложная. Очки желательны, когда ты где-то в поле, и негде разместить весь компьютер - ну, не мобильно это. А когда ты на пункте управления - зачем глаза себе крушить зря? И время работоспособности оператора значимо увеличивается, и замена - несложно, и можно "всем колхозом" следить за полетом. Хотя, да, я полагал, что более полутора часов пялиться в монитор - уже достаточно, надо бы и переключиться, и отдохнуть некоторое время.

Спасибо за конструктивный разговор!
 
Уважаемый Cthuq ! Предлагаю взаимовыгодное сотрудничество. Если Ваша цель - реальные технологические прорывы в области агротехнологий, добро пожаловать ко мне техником на сезон. Оплата достойная. Без любого опыта и ответственности. Через месяц вместе поржём над подобными прожектами.
Здравствуйте! Вы угадали! Моя цель - реальные технологические прорывы в области агротехнологий. Спасибо за приглашение. Надо подумать. Только сезон длится не один месяц. Оплата, охмурение инвесторов - меня заботят мало. Во всяком случае - сейчас еще рано говорить об инвестициях. Мне действительно не хочется, чтобы бились пилоты-химики. Вот и думаю, чем бы в этом помочь? А так как АХР отменить нельзя (ну, неразумно это), то хорошо бы еще и эффективность этой работы повысить.
 
Назад
Вверх