To L-Weg: Здравствуйте!
Мой проект, к сожалению, не замок на песке, и не плод воспаленной фантазии страдальца по небу (сам - пилот Ил-76 в прошлом).
"Приходится гадать: подкосный высокоплан, низкоплан, среднеплан или интегрированное летающее крыло ..."
А другие компоновки в голову не приходят? Пока не выложил хотя бы три вида, виноват, на днях будут. Но они есть, и чертовски не похожи ни на что из того, что уже не раз обжевывалось на этих страницах. Весовые характеристики Вас не удивили? Я же говорил, что "классика" в компоновке себя уже исчерпала.
Есть расчеты на прочность. Учтена и развесовка как груженного, так и пустого ераплана.
"О технологии сборки не сказано"
Сказано: будет только люминь! Хотя бы по максимуму. Иногда - сталь конструкционная. Из этого все остальное - ежу понятно. Пластик хорош для покатушек. В поле с ним ничего не сделаешь. К тому же, он не любит знакопеременных нагрузок, работает лучше всего только на растяжение (на сжатие у него преимуществ перед металлом - кот наплакал), требует защиты от ультрафиолета. Ну и дальше - по мелочи (технология работы, слабая ремонтопригодность, боится сырости, перегрева и т.д.). А стОит - мама-не-горюй! Кому от этого будет хорошо?
"По управлению ЛА и автоматике вопросов к вам нет, там тысячи человеко-часов работы с кучей геморроя."
Это все было, да! Но раньше. Теперь даже на авиамоделях такие автопилоты, что просто фантастика! Ни о каких тысячах человеко-часов работы нет и речи! Да, надо все состыковать. Нужна работа по схемотехнике. По управлению есть только одна сложность - рулевые машинки для управления элеронами: авиамодельные не потянут, а самолетные - уж больно и дороги, и велики, и требуют целых гидросистем, а их заводить не хочется (вот там геморроя хватит!).
"Здесь вы материальной поддержки не найдёте."
А я и не просил ее. Пока - это шкура неубитого медведя. Сначала нужен рабочий проект.
Я надеюсь на обмен опытом с теми, кто уже работал на химии, и может подсказать, на что нужно обратит внимание, а что - само собой получится. Какие параметры важны и какие нужны размерности этих параметров. А проектировать "хрустальные замки" и без меня в достатке есть кому.
Говорят, что "верблюд - это лошадь, созданная с учетом пожеланий заказчика". Примеров таких "верблюдов" в авиации - пруд пруди. К чему еще новые? Нужно понимание того, для чего проектируешь, а не "хотелки" заказчика.
Любопытно то, что никто не поинтересовался аэродинамикой аппарата. А ведь с нее начинается проектирование самолета. Все остальное привязывается к ней по любому. Все самолеты похожи друг на друга, а летают - по-разному. Почему? Аэродинамика у них разная, даже в пределах одного типа. Ну, не надо - значит не надо.
To Mir:
БПЛА не только доказали свою необходимость. Им пора появиться на наших полях. Поля кривые? Я не сказал, что они будут везде применимы. Поля есть всякие. А сколько таких кривых полей есть в сравнении в нормальными, где БПЛА сработает? В процентах, плиз! А как давно были похороны последнего из разбившихся "химиков"? Я не буду вопрошать про то, сколько их, похорон, было.
Напомню: компьютер создали для решения однообразных, повторяющихся задач с типовым (!) набором входных данных. В остальных случаях - только Человек. Как происходит работа на гоне? Не так же ли? Тогда почему бы там не пожужжать БПЛА? Конечно, такой БПЛА появится не завтра, за час его не сделать. Работы по нему - много! Сегодня важно определить, сколько осталось оборудования (и хим., самолетного) для Ан-2 в природе, и можно ли это реанимировать для дальнейшей работы. Чтобы не заниматься проектом для самоудовлетворения. У меня этих данных, к сожалению, нет. Не езжу я по полям страны!
Есть у меня и проект "членовоза". И тоже - не "классика". Но это может и подождать.
Обсуждение деталей проекта - с теми, кто будет им заниматься. Иначе - это как сексом заниматься на площади. А заниматься этим аппаратом сегодня нужно.
Одна мудрость говорит: "Дорогу осилит идущий". Так кому со мной по пути?
Наброски проекта "колхозника" - на указанном сайте (выше по странице).