БПЛА схема посадки любые идеи.

pavel

Я люблю строить самолеты!
Для БПЛА гражданского применения одна из серьезных проблем это метод посадки. "Полезная" нагрузка больно дорогая.
Какие у кого есть идеи как посадить БПЛА. Посадочная около 60 км\ч, вес 20 кг размах 4м . Подготовленной площадки не имеется
Парашютная и с помощью оператора ненадежны.
Принимаются любые идеи, даже самые дурацкие , но не противоречащие законам физики
 
Да никаких идей нет и не будет , любой мальчишка авиамоделист с СЮТа посадит сей агрегат на простую просёлчную дорогу - только оператор т.е. RC-пилот. :IMHO
P.S. Я кстати аппаратик один недавно испытал , вес 8 кг ,размах 2м., макс. скорость 240 км/ч , посадочная 60-70 км/ч ,сажал на поляну не подготовленную и ничё .......... http://rutube.ru/tracks/1616439.html?v=79c45554895443bd8c2224d8888b0662
 
Парашют+надувная подушка. При ГРАМОТНОМ исполнении обоих компонентов все надежно и четко работат. Ну на столько, на сколько может быть надежна беспилотная техника 🙂
 
мы еще сажали на планирующем парашюте(а-ля параплан) пока не началось поголовное разоружение 🙂
 
из необычного:

1. баллончик с гелием(водородом) и шар. по идее при правильном расчете можно сесть очень мягко 🙂

2. посадка "врассыпную".

перед землей самолет просто расстыковывается - отдельно контейнер, отдельно крыло, отдельно мотор и т.д. смысл: каждая отдельная часть имеет малую массу, и соотв при падении она не повреждается. когда самолет падает целиком, то вся его масса действует на всего одну точку касания - и получается, что морда всмятку, а хвост целый. а если каждый модуль упадет сам по себе, то и парашют не нужен.

на уровне моделей я проверял - самому было интересно - эффект есть. скидывал с высоты на плотный утоптаный грунт некую модель из бумаги с грузом состоящую из 4 частей - когда они вместе, модель летит отвесно вниз, если расстыковать (1 точка крепления и мелкая петарда) то каждая часть сначала отходит в сторону, потом падает "как попало", как правило кувырком и соотв заметно медленнее, чем при прямолинейном падении.

так вот, при отвесном падении морда всмятку, а при падении "врассыпную" - всё целое.

как вариант - контейнер с грузом (мотором и батареей) сбрасывается на апаршюте (это гораздо надежнее, чем весь самолет), а самолет за счет сильно изменившейся центровки вводится в плоский штопор и падает со сравнительно небольшимим вертикальной и горизонтальной скоростями, и недалеко от точки сброса. сам самолет без контейнера имеет небольшую массу, а значит уцелеет.
 
все мероприятия с баллонами , контейнерами и прочими чудесами  будут снижать вес полезной нагрузки. мало кто задумывается - что настоящий БПЛА (который летает далеко и долго) - это хрупкий баланс между: прочностью конструкции\мощностью двигателя\качеством самолета\запасом топлива.. и тд.. посему нахлобучивая на самолет чего либо мы полюбому теряем время которое БПЛА могло бы провести в воздухе выполняя боевую задачу.
а посадку - по самолетному.или на парашюте.с надувным воротником на ПН. это уже придумали давно. 😉
 
если надо экономить массу посадочной системы в пользу полезной нагрузки то можно установить небольшой парашют в хвосте (типа противоштопорного) и ба-а-альшой острый тонкий штырь в носу. Самолет просто воткнется в грунт. О посадке на бетон и асфальт придется конечно забыть.
можно и совсем без парашюта но тогда придется активно управлять при посадке дабы погасить скорость, можно допустить ошибку.
а с маленьким парашютом 100% гарантия что он с расчетной скоростью воткнется в грунт.
если боитесь что перегрузка будет очень большой сделайте сначала модель - парашют, штырь, балласт и простейший механический датчик перегрузки. поэкспериментируйте с размером парашюта, толщиной и длинной штыря. думаю можно добиться приемлемых значений перегрузки и доп.массы
 
ба-а-альшой острый тонкий штырь в носу. Самолет просто воткнется в грунт.

Тут главное просчитать среднее количество несчастных случаев с командой обслуживания БПЛА (или местных жителей в случае нештатной посадки) на сотню проведенных посадок  😉
 
Тут главное просчитать среднее количество несчастных случаев с командой обслуживания БПЛА (или местных жителей в случае нештатной посадки) на сотню проведенных посадок

команде выдать каски и велеть не глазеть на небо - чего они там не видели?))))
что касается жителей то можно придерживаться следующего правила - использовать данную систему только в случае штатной посадки на проверенной местности выстреливая парашют на предельно малой высоте, а если случилось ЧП: потеряна связь, начался шторм, не хватает топлива вернуться и т.д. воспользоваться данной системой будет или вообще невозможно или просто бессмысленно.
 
в этот тросик еще попасть надо.

а варианты посадки на парашютах - врассыпную - штопор - можно проводить на полном автопилоте. т.е. вбил программу полета и выпустил, оно отлетало и в точке плюхнулось.

преимущества:

пилот (даже симмер) не нужен.

выпускают одни ,принимают другие. сопровождать по земле не надо. это в случае полета из точки А в точку Б, без возврата на базу.

даже аварийная посадка любым из этих способов гораздо безопаснее (и для "прохожих" тоже) просто падения этого аппарата.
 
Народ!!!!
Скажите а аэрофотосъёмку можете сделать на БПЛА?????
Самолёт получается накладно.
У нас моделисты есть, через камеру они мне показывали наш район (в онлайне), качество съёмки не очень.
 
Вы решитесь, вам видео или фотосъемка нужна. Если фото, то с каким разрешением, какие привязки, объемы и многое другое. Да и ради одного квадратного км напрягаться себе дороже в итоге многократно. Считать все уже умеют 🙂. И далеко не факт, что на БПЛА будет дешевле  ;D
 
Спасибо за ответ.
Мне нужна фотосъёмка участка 45-60 га, наверное справедливо подмечено, что не дешевле, придётся на самолёте.
 
Пиропатроны с ультразвуковыми дальномерами 🙂
 
Спасибо за ответ.
Мне нужна фотосъёмка участка 45-60 га, наверное справедливо подмечено, что не дешевле, придётся на самолёте.

в принципе можно с привязного аэростата фоткать. довольно популярное "бюджетное" (читай "дешевое") решение.

оболочка из расчета 1 куб гелия - 1 кг поднимаемого веса, цепляем фотик, прикидываем высоту подъема и угол съемки, в гугл мэпс разбиваем участок на квадраты и ходим с шариком.

пришли на точку (по жпс-у или визуально), подняли шарик на нужное количество метров (нужная длина привязного тросика), отщелкали, опустили и дальше.

потом в фотошопе клеим.

пешим порядком думаю за день-два вполне можно отщелкать.

но местность должна быть проходимой.
 
БПЛА нужна мягкая посадка. Можно сделать шасси на воздушной подушке. Тогда посадочный удар распределен по большой площади, да и посадка на неподготовленную площадку не проблема.
 
Самый оптимальный и практичный вариант - это сажать на парашюте и с воздушной подушкой, как например на беспилотнике "Орлан-10". Так он сможет сесть на любую поверхность - на камни, на воду, асфальт и все остальное. Сильных повреждений беспилотник не получит, если вообще получит. В любом случае полезная нагрузка останется целой и невредимой.

здесь есть видео с этим беспилотником http://bpla-orlan.ning.com/video
 

Вложения

  • IMG_2221_001.JPG
    IMG_2221_001.JPG
    9 КБ · Просмотры: 410
Назад
Вверх