Буксировка за автомобилем

https://www.youtube.com/watch?v=92eBgRR9sp4

https://www.youtube.com/watch?v=chLiFSisCR4&list=UUK_IpSfx6V6IseOSBCOTuXQ&index=3

https://www.youtube.com/watch?v=FeJ0UFOj_WQ&list=UUK_IpSfx6V6IseOSBCOTuXQ
 
Затяжка планера АС-4 за автомобилем на пассивке в Пензе. Видео http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=jVSNv_vF-v0#!
 
Несколько лет эксплуатировали Брошку на буксировке за авто. До этого в ЮПШ эксплуатировали Макаровкую лебедку на Зиле. Полеты на буксировке за авто свели аварии практически до нуля, правда для этого переделали основную опору шасси - сделали два подрессоренных колеса вместо одного не подрессоренного, и на заднем лыженке колесико поставили. Для "молодых" таскали планер против ветра за носовой крюк, на коротком (около 100м) тросе. Для "высотных" полетов по коробочке, цепляли трос за дополнительный крючек,  в районе ЦТ и он был установлен на двух винтах не симметрично  относительно планера. Если память не изменяет на правом борту балки. Случаев не расцепки не было. Наиболее типичная проблема, при начале движения и пробежках  трос быстро истирается о ВПП, что приводила к обрывам при буксировке (в стандартных тренаж входили: действия при отказе веревки 🙂 ) при высотных полетах, часто отцепка происходила, когда  планер был над машиной, и с высоты пары сотен метров, довольно легкое кольцо, довольно быстро разгонялось и попадало в крышу авто. Но и эту проблемы очень быстро решили, просто после отцепки, автомобиль трогался и проезжал пару метров. Тягали разными машинами, жигуль 4, 5, 8, москвич 41, даже нива была зимой. Так что мое мнение и опыт, если есть нормальная полоса, проще, дешевле и надежнее не придумать, главное голову включить до взлета и пилоту и водителю. Еще правильно если инструктор сидит в машине, он ошибки видит учлета, с машины эффективно сигналить можно, указания давать, например на прекращение буксировки, машина просто включает аварийку, видно сверху, сзади отлично и тд.
 
Назад
Вверх