БУЛЬДОГ автожир

Опыта в АЖ нет, но полагаю, что и хвостовое колесо должно быть управляемым и надо колесами шасси легким торможением (как фрикционами танка или трактора  😉 ) управлять движением.
Но вот зачем отрывать хвостовое колесо, честно говоря не пойму. Для самолета отрыв хвостового колеса при разбеге - это норма.
Аж же с хвостовым колесом уже находится в выгодной позиции наклона назад.
Это ведь та самая позиция когда отрывают при  разбеге  переднюю стойку  у толкающего Аж.
 
Макс!

Вадим Александров - авторитет по автожирам, несомненно. Он практик. Но с теорией, которая всё таки эту практику объясняет, у него видать ещё есть проблемы...

На лёгких аппаратах с хвостовым колесом желательно таки иметь его не самоориентирующимся, а управляемым. Просто задай себе вопрос: "Как рулить будем при сильном боковом ветре?". Попробуешь ответить и поймёшь, что Вадим тут слегка ошибается.

И для чего на автожире с хвостовой опорой на разбеге отрывать хвостовое колесо, не подскажешь?

На самолёте это делается для того, чтобы улучшить динамику разгона и уменьшить время разбега (исчезает сопротивление качения третьего колеса и крыло на малых углах атаки тоже имеет меньшее сопротивление).

На автожире с его авторотирующем самим по себе конусом ротора ни того, ни другого эффекта добиться невозможно. Зато безопасно прервать взлёт будет гораздо сложнее (особенно при боковом ветре на старте)...

Так что не всегда надо верить на слово даже очень опытному человеку (и тем более - испытателю-самоучке!), иногда полезно и мозги включить, чтобы понять суть сказанного правильно.

Без обид, pls!

А не каких обид быть и не может!  😉 Ты ведь сам пишеш, что включи мозг, так и включи! Как он может взлететь не отрывая заднего колеса? Если передние находятся подчти у винта
а если АЖ вывесить за голову то крен на нос 10 град. То он по любому оторвет перед взлетом хвостовое колесо!!!! А управляется он не хвостовым колесом а раздельными тормозами на основном шасси как у всех нормальных аппаратах - Хавк, Спорткоптер 2 и т.д. 😉 :~~)
 
Да не оторвет он хвостовое колесо на разбеге- нечем отрывать, а вот основное шасси поднимется, тогда аппарат и будет балансировать на хвостовом колесе до полного отрыва. Испытания покажут 🙂.
 
Да не оторвет он хвостовое колесо на разбеге- нечем отрывать, а вот основное шасси поднимется, тогда аппарат и будет балансировать на хвостовом колесе до полного отрыва. Испытания покажут 🙂.
Ну давай по другому! Я всегда говорил, чно надо сначало нарисовать и сразу все станет понятно!!!  У самолета оторвет хвостовое колесо? И почему? И у АЖ тоже т.к. ЦМ находится за основными стойками а у АЖ с носовым колесом ЦМ находится перед основными стойками и по этому он перед взлетом и отрывает носовое колесо!!
 
А управляется он не хвостовым колесом а раздельными тормозами на основном шасси как у всех нормальных аппаратах - Хавк, Спорткоптер 2 и т.д.
Макс, надо уточнять когда управляется.
На рулежке - тормозами. На разбеге - ХО (аэродимамически).
И, если четко не "контролировать" заднее колесо то такой "циркуль" оно тебе ЗАКРУТИТ - мама не горюй. :'(
На рулежке - пофиг, а при скорости 40-50км?
Здесь много нюансов, и не все так просто как кажется на первый взгляд.
 
Практически, при взлете АЖ с хвостовым колесом при прочих равных условиях, хвостовое колесо может отрываться первым под действием 2х факторов:
1. Положительный угол атаки горизонтального оперения относительно горизонта при стояночном положении АЖ с хвостовой опорой.
2. Линия тяги пропеллера выше точек касания основного шасси. Сопротивление качению будет создавать также момент на поднятие хвоста.
В принципе, разбег по-самолетному (ну поднялось хвостовое колесо, ну - будет меньше сопротивление фюзеляжа) автожиру не опасно. Например LittleWing, так и взлетает. Тянущая схема при разбеге устойчива по курсу сама по себе.
Но, при желании, например, что-бы уменьшить зазор между пропеллером и землей можно конструктивно уменьшить влияние этих 2х факторов:
1. Сделать стабилизатор регулируемым/управляемым ( АЖ "Мишка")
2. Сделать больший вынос основных стоек (увеличить "противокапотажный угол") (АЖ С-30 и пр.)
Где-то так...
 
! Я всегда говорил, чно надо сначало нарисовать и сразу все станет понятно!!!У самолета оторвет хвостовое колесо? И почему? И у АЖ тоже т.к. ЦМ находится за основными стойками а у АЖ с носовым колесом ЦМ находится перед основными стойками и по этому он перед взлетом и отрывает носовое колесо!! 

Носовое колесо, значит зд. колесо загрузится, т.к. вектор силы возникающий на роторе направлен противоположно вектору движения. Мачта ротора(пилон) -есть плечо между этими силами. Соответственно возникает момент силы. Нарисуй схему.
Макс, в своем крайнем посте Alex_520 доходчиво объяснил различия в явлениях, (в поведениях), и  силах прилагаемых к аппаратам.
 
! Я всегда говорил, чно надо сначало нарисовать и сразу все станет понятно!!!У самолета оторвет хвостовое колесо? И почему? И у АЖ тоже т.к. ЦМ находится за основными стойками а у АЖ с носовым колесом ЦМ находится перед основными стойками и по этому он перед взлетом и отрывает носовое колесо!! 

Носовое колесо, значит зд. колесо загрузится, т.к. вектор силы возникающий на роторе направлен противоположно вектору движения. Мачта ротора(пилон) -есть плечо между этими силами. Соответственно возникает момент силы. Нарисуй схему.
Макс, в своем крайнем посте Alex_520 доходчиво объяснил различия в явлениях, (в поведениях), и  силах прилагаемых к аппаратам.
 

При скорости в 45-50 км/ч он и так идет как в копанны и подруливать не надо, сам проверял!  😉
А законы физики не кто не отменял и весь баланс сил при возникновении подемной силы будет относительно ЦМ и не как по другому! И если при достижении взлетного режима он не оторвет хвостовое колесо то это будет озночать только одно - крайне задняя центровка и результат будет только один и очень плачевный!  😉
 
1. Сделать стабилизатор регулируемым/управляемым ( АЖ "Мишка")
2. Сделать больший вынос основных стоек (увеличить "противокапотажный угол") (АЖ С-30 и пр.)
Где-то так...
Кроме основных стоек и хвостового оперения есть ещё один фактор и именно @ max-audi в скором, ну или не совсем скором будущем докажет это на практике. Почему именно он? Да потому что именно он строит трактор с изменяемым углом мачты.
надо сначало нарисовать и сразу все станет понятно
Упростим задачу и воспользуемся готовым рисунком. Предположим что конкретный нарисованный автожир взлетает с трёх точек, а если мы теперь угол который 7* увеличим то в связи со смешением центра тяжести относительно качельного болта наш нарисованный автожир начнёт взлетать с основных колёс оторвав предварительно хвостовое. Если мы этот самый угол 7* уменьшим и соответственно сдвиним центр тяжести относительно качельного болта в противоположную сторону то наш нарисованный автожир начнёт взлетать с хвостового колеса оторвав предварительно основные. Надеюсь я понятно излагаю?
Так что по поводу того как трактор может взлетать спорить бесполезно потому как возможны все три варианта. А вот по поводу как правильно, тут думаю споры могут быть бесконечны. Лично я голосую за вариант с трёх точек, но думаю  что все три варианта имеют право быть и в пользу каждого варианта можно найти аргументы. Вывод : правы все 🙂
 

Вложения

  • Ris2_002.gif
    Ris2_002.gif
    34,1 КБ · Просмотры: 145
На рулежке - пофиг, а при скорости 40-50км? 
Тоже пофиг.
На Ан-2 когда мазали мимо рулежки (Гянджа), давали ногу. Циркуль переводил линейную скорость в угловую. Одна циркуляция и как ни в чем не бывало сруливали. Если бы жали на тормоза - получили бы капот.
Все методы взлета, описанные выше, имеют право на жизнь.
Только предназначены для разных условий взлета.
 
Практически на большинстве видео, трактор взлетает с трех точек. Очень редки видео с отрывом хвостового колеса.
Зачем трактору поднимать хвостовое колесо?
Ведь сам разбег и взлет (ручку на себя) изначально предполагают поднятие носа. Так трактор с хвостовым колесом так и так стоит на раскрутке и разбеге с задраенным верх носом.
А длинный или короткий разбег, если Аж построен правильно, всё равно зависит от раскрутки и мощи ВМГ.
Мое мнение - отрывать хвостовое колесо не надо. И оно должно быть управляемым.
PS
Максим, при угле мачты 9-10* Мища (Супер) не мог долго посадить свой трактор. Ему пришлось угол мачты менять. Также Андрей-практик и Sashaguts однозначно высказались об угле установки мачты в пределах от 12 до 13.6*
Впрочем, уверен, что они лучше и правильней опишут сей фактор.
 
По этому я и пришел к возможности изменять угол мачты а в последствии мачта будет автоматически сама находить свое положение для нормального и оптимального полета! К решению изменения угла мачты тоже пришел Миша " Мишка" ,я с  ним недавно разговаривал!  😉
 
По этому я и пришел к возможности изменять угол мачты а в последствии мачта будет автоматически сама находить свое положение для нормального и оптимального полета! К решению изменения угла мачты тоже пришел Миша " Мишка" ,я с  ним недавно разговаривал!  😉
Было бы любопытно услышать, что вы собираетесь менять путем изменения "угла мачты"?
 
Практически, при взлете АЖ с хвостовым колесом при прочих равных условиях, хвостовое колесо может отрываться первым под действием 2х факторов:1. Положительный угол атаки горизонтального оперения относительно горизонта при стояночном положении АЖ с хвостовой опорой.2. Линия тяги пропеллера выше точек касания основного шасси. Сопротивление качению будет создавать также момент на поднятие хвоста.В принципе, разбег по-самолетному (ну поднялось хвостовое колесо, ну - будет меньше сопротивление фюзеляжа) автожиру не опасно. Например LittleWing, так и взлетает. Тянущая схема при разбеге устойчива по курсу сама по себе.Но, при желании, например, что-бы уменьшить зазор между пропеллером и землей можно конструктивно уменьшить влияние этих 2х факторов:1. Сделать стабилизатор регулируемым/управляемым ( АЖ "Мишка")2. Сделать больший вынос основных стоек (увеличить "противокапотажный угол") (АЖ С-30 и пр.)Где-то так...
Спасибо за объяснение, я на 100% удовлетворен информацией 🙂

Тоже пофиг.На Ан-2 когда мазали мимо рулежки (Гянджа), давали ногу. Циркуль переводил линейную скорость в угловую. Одна циркуляция и как ни в чем не бывало сруливали
Сравнивать АЖ с самолетом в данном случае, я считаю  неуместно. Разные силы действуют на аппараты. При скорости 40-50км., ротор АЖ уже обладает достаточной подъемной силой, а направление вектора этой силы зависит то положения РУСа. И стоит изменить траекторию движения ЛА, направление вектора  остается неизменным, и направлен поперек оси ЛА (самое неустойчивое положение). И не только подъемная сила раскрученного ротора, я думаю там присутствует и гироскопический момент.
У самолета при боковом движении (скольжении) подъемная сила на крыле тут же исчезает.
Я думаю как-то так.
 
Как он может взлететь не отрывая заднего колеса, если передние находятся почти у винта? А если АЖ вывесить за голову то крен на нос 10 град. То он по любому оторвет перед взлетом хвостовое колесо!!!!

Макс!

Ещё раз рекомендую сначала таки подумать и разобраться с раскладкой действующих на взлёте сил (прежде чем писать такие безапелляционные выводы).

А управляется он не хвостовым колесом а раздельными тормозами на основном шасси как у всех нормальных аппаратах - Хавк, Спорткоптер 2 и т.д.

И тут тоже желательно бы было разобраться с действующими силами и их отличиями на аппаратах с носовым и с хвостовым колесом. Есть таки разница, Макс! И Ты в ней пока что просто НЕ РАЗОБРАЛСЯ, к сожалению.

И будет плохо, если Ты сам начнёшь летать и учиться на собственных ошибках - это слишком дорогое "удовольствие".

Так что для начала попробуй всё же разобраться сам, а не верить на слово "гуру"-практикам, которые видимо тоже не до конца разобрались в этой специфике.

И посмотри мой первый пост, на который Ты отвечал. Внимательно! Я там почти всё уже рассказал...
Удачи!
 
По этому я и пришел к возможности изменять угол мачты а в последствии мачта будет автоматически сама находить свое положение для нормального и оптимального полета! К решению изменения угла мачты тоже пришел Миша " Мишка" ,я с  ним недавно разговаривал!  😉
Было бы любопытно услышать, что вы собираетесь менять путем изменения "угла мачты"?
Женя! Ты очень плохо или точнее не всегда читаеш мои посты! Давай еще раз.  По особенности моей конструкции я не могу установить бак на 100 литров в центре масс автожира и единственно приемлемое место это под задом пилотов т.к. это будет парта! Соответственно мы возьмем вес всего аппарата и его центровку (сухово) за константу и по моим расчетам если мачта бедет иметь наклон в 120 градусов ( эта цмфра определяется отнасительно  того, что если мачта лежит полностью назад относительно оси автожира то это "0" градусов ) то он получит крен на нос 8 градусов! Далие, мы сожаем Нодежду Корнееву ( почему ее потому,что легче летчика я пока не видел) и заливаем 20 кг.топлива и таким образом смещаем центр масс на 70 кг. назад от ЦМ и чтоб сохранить крен на нос 8-10 градусов мне необходимо мачту поставить в режим 108 град.,если полный бак то это уже 130 кг. И мачта должна быть 91 градус! Но если при полных баках плюс два пилота по 100 кг. То мачта должна стоять в режиме 79 градусов! А если автожир захочется использовать на химии и сделать бак за пилотами  на 200 литров то мачта должна занимать положение 63- 65 градусов и соответственно для нормального пилотирования при расходе топлива и химии необходимо корректировать угол наклона мачты и он это будет делать сам или при выключении автоматики в ручную! Как это делать в ручную, не мне тебе обьеснять!  😉 Я перебрал множество вариантов и этот оказался лучшим. :IMHO
 
Назад
Вверх