"Буран" крепчает-культурное форсирование

Мой знакомый Новосельцев Валерий Прокопьевич автор разработчик моторов под названием "Кола". Он уже давно работает над двигателем, который по своим возможностям будет лучше, чем 100 сильныйРотакс. 
Не томи, продалжай :🙂
 
Для начала предложу Новосельцеву В.П зарегистрироваться на форуме и если он  согласится, то  сам ответит на все вопросы. Если бы его  двигатель вышел в малую серию пусть даже штучную, это было здорово! Попробую с ним переговорить. 🙂
 
Напомню  для  тех  кто  не  читал  -  что  было  на  форуме  обсуждение  про  балансировку  коленвалов   где  я  выкладывал  книги  по  балансировке  -  для  примера  -  одна  страничка :



В  тойже  теме  -  я  выложил  статью  Новосельцева  -  тоже  одна  страничка  для  примера :



Всё  подробно  -  читаем  по  ссылке :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1260514583/0
 
Ув. Хасан и др!
Вы смотрели мои доработки на предыдущих страницах? Там ничего общего с непрофессиональным подходом Новосельцева. Я бы даже сказал, что он "укреплял"  Буран не там, где нужно. Зачем перепрессовывать коленвал и ставить еще один подшипник? Ведь картер от этого не станет крепче! Почему он ничего не сделал с вредительской приемной трубой? Почему не переделал обдув цилиндров на другую сторону (холодным воздухом) или не перешел на водяное охлаждение? Даже в чертежах нет ключевых размеров, смоторите внимательно! Впечатление, что этот "деятель" просто раздувает объем работ и возбуждает к себе коммерческий интерес.
Я делаю все без утайки и принципиально меняю конструкцию узлов, не использую дорогостоящее оборудование-только сварочный аппарат, тиски и болгарку. Объясняю физику явлений-и эпюры нарисовал, и объяснил, как мотор захлебывается своим же выхлопом и перегревается. Надо понимать, что делаешь, а не "цементировать" железо.
 
Pimenov  -  не  слышит  Вас  Новосельцев  надеюсь.....
Если  услышит  -  сильно  обидится...   🙁

Я  немного  знаком  с  Новосельцевым.  Он  весьма  не  молод.  И  как  я  понял  -  имеет  высшее  образование  по  поршневым  авиадвигателям...  Собственно  он  начинал  свою  карьеру  -  когда  поршневые  моторы  разом  вышли  из  моды  и  он  остался  без  дела.  И  он  через  некоторое  время  пришол  к  созданию  планерной  школы  для  детей  -  строительства  планеров/мотопланеров  и  самодельных  моторов  как  с  использованием  заводских  комплектующих  -  так  и  почти  без  них.

Думаю  что  его  углублённость  в  сложные  переделки  идёт  от  нереализованного  желания  строить  моторы  с  чистого  листа.  Я  видел  некоторые  из  его  изделий....  Это  выглядит  архи  серьёзно.  ( включая  литые  картера  по  своему  проекту ) Боюсь  что  беда  -  только  в  одном  -  при  штучном  производстве  -  обойдётся  дороже  серийного  Ротакса...  А  большую  серию  -  врятли  кто  выпустит....

Новосельцев  -  мне  очень  симпатичен  как  человек  -  но  боюсь  что  его  разработки  -  нереально  довести  до  конвеера  ( в  наших  условиях ).   :-?
 
В своё не столь давнее время ребята из Ижевска создали прекрасный мотор на базе Бурана с водяным охлаждением и очень мошьный, он назывался ДШ-1. Я видел этот движок в работе. Хорошо! Но разваливаться они стали тоже по причине выхода из строя коленвалов.
   
   
Уважаемый Домбров, я принимал участие в доводке водянных буранов и проблема стояла не в коленвалах , проблемма была в основном в комплектующих и материалах тоесть практически -сырье,все надо было проверять и перепроверять,например;валы лопались из-за перекала,изнашивались из-за недокала и т.д и т.п ... хотя было техзадание и все детали делались на оборонных педприятиях.Идеи были хорошие но исполнение  никудышное скажу так , шло примерно от 50 до 90% брака с заводов на заказанные нами детали ,например то "просадят" вал на водяной помпе,то принесли валы с завода и один случайно упал на пол и от него посыпались осколки,при проверке оказалось перекал.... Это касалось практически всего производства(или попытки..)порядка 4-5 моделей движков например: ДШ-1(водяной"буран")с шестеренчатым редуктором,с клиноременным редуктором.ДШ-2(ХБР)-хочу быть ротаксом 🙂) ,с шестеренчатым редуктором.Одноцилиндровым"бураном" для паромоторов.Ну и остановились на ЧКД.....
По водяному Бурану добились  стабильной тяги в 145кг но это благодаря пятиканальной продувке цилиндров,заглохло производство из-за некачественных материалов на гильзе,кольцах и литья цилиндров,поршней,устали бороться с производственниками......
Извиняюсь что не по теме....Просто читаю тему и становится  все до боли знакомо,мы это проходили.....лет так десять назад.
 
Очень интересно и очень ПО ТЕМЕ, инфа очень ценная, спасибо. Я подчеркну, что не собираюсь снимать с Бурана более 40 сил (при двух-канальной продувке). Мне необходим этот мотор надежный и долговечный при небольших затратах.
 
    Я это наблюдаю уже давно.  Никого не хочу обидеть, думайте сами. Речь идет о псевдоспецах... И среди инженеров таких навалом было, о любительской среде даже речи нет. Вот учится человек в институте на инженера, так, для порядку, не имея к технике никакой страсти и желания. Потом он приходит на завод и вскоре понимает, что надо как-то двигаться по служебной, а то всю жизнь просидишь на 120 рублях. И начинает он изрекать мудрые слова, чтобы другим непонятно было, и к начальникам ластится. А тем уже всё надоело, думают, смотри, парень толковый, пусть замом идёт. А тот и рад стараться. И начинает он решать технические производственные вопросы: там ногтиком красочку ковырнёт - замечание сделает, там речь про грязь на рабочих местах скажет, и пишет решения свои на бумаге и докладывает по форме... Но сути проблемы - не видит! Всё по верхам, по верхам. Глядишь, а он уже начальник цеха.
Вот так и с Бураном. Слона никто не заметил, зато все кинулись каналы полировать, жёсткость увеличивать и прочая. Если балансировка коленвала в двигателе ничего не значит - тогда я ошибся дверью. Книжки надо читать,  в них вся сила человечества, а не только выведывать друг у дружки, как ты там сделал, да как там? Дай ка и я себе такое... А слыхали, у Васьки мощьность поднялась? С построенными эпюрами я не согласен. Чтобы иметь нескромность строить такие эпюры, надо лет пять попротирать штаны в авиационном вузе и выкурить не один блок сигарет, решая задания по строительной механике. И прошедший через это, никогда-никогда не станет рисовать сию глупость в международном масштабе. Но самое главное, что другие такие-же на это ведуться!
    А надо бы иметь и своё мнение на любой счёт. Но мнение должно быть подкреплено знаниями и опытом, тогда оно и мнение.  Сдаётся мне, что у нас, у Русских, всё так делается.
Да возьмите Вы, наконец, коленвал от Бурана, распилите его пополам и установите на балансировочный стенд, взвесьте, что надо, согласно литературе и посчитайте коэффициент балансировки. Может тогда станет понятней, отчего стали трещать коленвалы, когда мощьность возросла вдвое? Наше общество разъедает безграмотность всех видов: политическая, техническая, культурная и пр.
 
    Я это наблюдаю уже давно.\\\ Да возьмите Вы, наконец, коленвал от Бурана, распилите его пополам и установите на балансировочный стенд,\\\\и пр.

  Это наслаждение доступно еденицам! :🙂 На коленке это трудно сделать.........! :-/

Это не путь , с какой стати к примеру разбирать новый двиг, обидно ведь ?! 😱 🙂
 
Да кстати, про коленвал,после перепресовки  и балансировки их привозили  к нам на машине как тяжелобольных в больницу...нельзя было даже чем то стукнуть но щечкам,на стенде устраняли биение-это надо было видеть....кто не видел не поверит. Чуть стукнул молоточком сразу биение появляется ,хотя вроде вал диаметром 30мм и заход в щеку порядка 20-25 мм +посадка  с усилием 20 тонн ,но...биение сразу есть.Так вот ,до закрепления в картере на них дышать было нельзя!!!!! Я к чему это все?
Серьезно надо ко всему относиться,а то пишут к примеру  про сверление отверстия на 7 под шпильку на 10...Если уж пишем -пишите полностью технологию,читают то ведь новички и они думают(может) -вот как все просто(и потому часто делают ошибки)!!! Прошу не обижатся Пименова,я пишу серьезно, без подье..к, просто иногда из-за недосказаности автора, читаешь коменты от  новичков  и такую гилематью   они несут ,что и читать потом ветку не хочется,хотя я сам прекрасно понимаю что хотел сказать автор статьи и поддерживаю его.
Извиняюсь :-[ если ненароком обидел кого.
 
Не обидел, не кори себя!!

Хелп! Тут открылась еще одна проблема. Некоторые авиаторы сообщают, что наблюдается смещение корпуса магнето (перекос) на коленвалу. Поскольку коленвал Бурана балансируется в сборе с магнето, это приводит к плохим последствиям.
Изучил конструкцию-магнето ставится на вал НА КОНУС и шпонку.Это недопустимо! Даже на автомобилях шпоночные соединения ставятся на цилиндр с натягом, ибо консоль будет разбалтывать конус радиальной составляющей силы. На этой консоли(корпусе магнето) надет ремень привода вентилятора, причем плечо ремня находится ЗА пятном контакта конуса с валом- вроде пустячок, а достаточно чтобы растрясти!
Лекарство: отказаться от этого ремня, установить торцевую крыльчатку охлаждения прямо на торец магнето - аналогично японским мопедам, и подавать воздух вверх к цилиндрам через воздуховод. Кто-нибудь делал такое?
 
Вы такие выводы делаете.Сравниваете с автомобмлями и мопедами и на основе их пытаетесь теорию подвести.
Ну и что что МАХОВИК (а не магнето!) с магнитами на конусе ?Почти все подвесные моторы так сделаны. Если конус и отверстие под него правильные,а еще важнее-гайка крепления затянута как надо-никаких проблем! На "Вихрях" еще и шкив ведущий на маховик крепили-вот там консоль ! И то летали,проверяя периодически затяжку.А от худосочного ремня вентилятора ничего не будет.А шпонка там практически ничего не несет,потому что ничего не передает. 😉
А на КВ-ну да попробуйте вентилятор поставьте 🙂 Не заметили что почему-то передаточное  отношение есть на шкивах  вентилятора ?
 
Не обидел, не кори себя!!

Хелп! Тут открылась еще одна проблема. Некоторые авиаторы сообщают, что наблюдается смещение корпуса магнето (перекос) на коленвалу. Поскольку коленвал Бурана балансируется в сборе с магнето, это приводит к плохим последствиям.
Изучил конструкцию-магнето ставится на вал НА КОНУС и шпонку.Это недопустимо! Даже на автомобилях шпоночные соединения ставятся на цилиндр с натягом, ибо консоль будет разбалтывать конус радиальной составляющей силы. На этой консоли(корпусе магнето) надет ремень привода вентилятора, причем плечо ремня находится ЗА пятном контакта конуса с валом- вроде пустячок, а достаточно чтобы растрясти!
Лекарство: отказаться от этого ремня, установить торцевую крыльчатку охлаждения прямо на торец магнето - аналогично японским мопедам, и подавать воздух вверх к цилиндрам через воздуховод. Кто-нибудь делал такое?
-Был, в заводском исполнении, и многие люди старшего поколения помнят Иж -Планету -на инвалидной коляске стоял, с принудительным охлаждением  типа предложенным вами,до сих пор кое где еще есть рабочие.Там  обороты очень маленькие и мощьность тоже ,так что такой вариант работает,на "Буране" он  по ряду причин  работать не будет.
 
Это не путь , с какой стати к примеру разбирать новый двиг, обидно ведь ?! 😱 🙂

Увы  -  это  извилистый  -  тернистый  и  неблагодарный  путь 
для  желающих  пользоваться  отечественными  моторами.  ;D

Отечественный  мотор  из  магазина  -  это  просто  набор  новых  запчастей  -  примеренных  друг  к  другу.  Внутри  могут  быть  опилки  -  могут  отсутствовать  некоторые  незначительного  размера  детали...  типа  стопорных  колец....  Так  что  мотор  из  магазина  я  всёже  разобрал  бы  и  проверил  -  всёли  там  в  порядке.   😉

Для  людей  желающих  купить  мотор  и  просто  пользоваться  -  есть  Ротакс  и  его  диллеры....  Прайс  тоже  имеется  -  соответствующий.   😱
 
Хелп! Тут открылась еще одна проблема. Некоторые авиаторы сообщают, что наблюдается смещение корпуса магнето (перекос) на коленвалу. Поскольку коленвал Бурана балансируется в сборе с магнето, это приводит к плохим последствиям.
Изучил конструкцию-магнето ставится на вал НА КОНУС и шпонку.Это недопустимо! ....

С  какого  перепугу  недопустимо ?  Все  варианты  маховиков  \  роторов  магнето  у  ротакса  стоят  на  конусе.  И  ничего  страшного  не  происходит.  Может  просто  наши  соотечественники  на  заводе  разучились  соблюдать  допуски  и  посадки ?  Или  пользователи  разучились  притирать  конуса  с  алмазной  пастой  и  хорошенько  затягивать  гайку ?


«503  crankshaft  und  pistons.»
 
   Ну а теперь посмотрим на Ротакс-503. Что-то я там не вижу никакой пятой точки крепления, и зажигание сделано подобно Бурану И вообще многие говорят, что Буран - это передраный нашими 503-й. Тогда что мы не так сделали? Сличите коленвалы и кое-какие мысли начнут приходить в голову. А ещё гляньте на коленвал Вихря и окажется, что не всегда мы были такими глупыми. Как говаривал Жванецкий: "Тщательнее надо, товарищи, тщательнее!"  Ну и особенно мне понравилась фраза о том, что коленвал Бурана надо балансировать вместе с магдино. Может быть так и можно проверить грубую  балансировку магдино, но коленвала - никогда! Аккуратно изготовленный, он будет всегда уравновешенный, в любом положении, но сам, тем не менее, сбалансированным не будет.
 
Назад
Вверх