@ дед Вячик
Вы не озвучили один из главных факторов выбора типа личного ЛА - место хранения и место взлёта/посадки.
Если у вас например на даче есть все условия, то тогда аппарат конечно можно выбрать любой. Но если у вас от места стоянки до места взлёта приличное расстояние - то тут уже надо думать о способах перевозки ЛА, а это значит он должен быть легко разборным и желательно в одно лицо.
Понятное дело что профессионально уже не полететь. Жаль. Ну, хотя бы любительски.
Так по любительски оно в разы интереснее! :~)
Однако, в семейный бюджет ни готовая такая игрушка, ни получение на неё «прав» не вписываются.Значит, нужно сделать самому.
Самоделка будет однозначно дороже.
И по прямым затратам т.к. кроме самих материалов, придётся покупать кучу инструмента и приспособлений, а так же по косвенным - то время которые вы потратите на самострой, можно же потратить на вторую работу, которая даст дополнительные деньги на покупку готового ЛА.
Ультралайт, он и по затратам доступней будет, и чтобы всё же на законном основании летать.
Ультралайт более требователен к хорошей погоде, а на "тяжёлом" ЛА колбасня воспринимается легче.
Из двухместных аппаратов до 115кг. безопасны только паралёты и аэрошюты. В остальных двухместных ЛА прочность конструкции принесена в жертву возможности прокатить пассажира. А прокатить вам его 100% захочется, можете не сомневаться. Так стоит ли заранее подвергать его опасности?
Да, партизанские полёты незаконны, но строгость российских законов компенсируется не обязательностью их исполнения.
Кстати, штраф максимум 5000р.
Однако стоимость поимки летуна заведомо выше размера штрафа. Наверное поэтому всех ещё не переловили.
Конечно, есть регионы где партизанить чревато, но есть и такие где партизан годами не трогают.
Тут главное не залетать в "С", не нарушать НОТАМы и самое главное не брать деньги за полёты.
двухместный - это не обязательно второй человек. Это полезная нагрузка. Запас топлива, снаряжение. Мне очень нравится на машине ездить куда-нибудь далеко. Вот и самолёт хочется сделать такой, который позволит летать далеко.
Летать далеко, это значит мотор должен быть 4х тактным, а на 115кг. такой моторчик установить проблематично.
Летать далеко, это значит крейсерская должна быть намного больше 100км/ч, иначе ни мочевой пузырь ни 5я точка не согласятся с такими полётами.
Летать далеко, это значит ваш ЛА должен иметь запас прочности для посадок на неподготовленные площадки, а при 115кг. в двухместном варианте это трудно выполнимый пункт.
=========================
Я думаю в 60 лет разумнее не заморачиваться с постройкой ЛА, а просто купить б/у и пройдя обучение, через месяц-два уже летать самостоятельно.
Обучение тоже стоит денег, а у вас напряжённый бюджет, если вы всё потратите на самоделку, то учиться будет не на что.