Бзик на старости лет :-)

я оооочень опытный самодельщик
Вы ещё и профессиональный лётчик,что позволяет Вам рисоваться перед любителями на пределе технического риска,а у них,в случае повторения Ваших "поликарбонатов"может и не сложиться...вернее,отсутствие опыта полётов,может наложиться на техническое несовершенство самоделки... 😛

Почему нужно обязательно принимать превратно. Я как раз не рисуюсь а открываю глаза на реальность. Хочу чтобы вы осознали и поняли истину. Пишу об опыте потому что прошёл эту школу метаний. Мой самолёт это результат всей жизни в этой области. Вы только задумайтесь поликарбонат это всего лишь обшивка но не просто а очень удобная. Не требующая натяжки: порозаполнения: покраски. Мало того имеет гладкую поверхность. И ещё берёт часть нагрузки прочностной говоря профессиональным языком работающая обшивка. Попробуйте противопоставить тряпку. Говоря о профессиональном пилоте вы тоже судите не объективно. На этом самолёте у меня летает парень раза два пролетев на планере один из которых был тоже моей конструкции. Изготовление фюзла в обще не представляет труда. Маломальски владеющий полуавтоматической сваркой человек соберёт фюзель за неделю. Оперение в обще. Так, что уймите свою фантазию о красовании это шуба с барского плеча. Абсолютно бескорыстно. Берите пользуйтесь.
Конечно же если действительно хотите летать а не рисоваться.
 
vyachik сказал(а):
Вот типа чего-то такого хочется соорудить

Вот типа такого вам обойдётся не менее ляма. А самодельный будет заброшен через года 3. Вот я сейчас собрал Пайпер ребята купили набор который провалялся в ангаре 2года. В конце концов наступило прозрение и они пришли ко мне. Я за пару месяцев между делом поставил его на крыло. Работа из набора и то представляет сложность для мечтателей. Вероятней всего ваша мечта оценивается в Стольник. Вы же не купите самолёт за 300000. Вот и весь сказ.
 
Иногда наблюдаю над дачей летающий самолётик. Причём, по траектории полётов видно, что человек просто катается.

Траектория полёта не о чём не говорит. Это с земли кажется, что он летит прямо, на самом деле ЛА движется в стихии воздушного пространства, где существуют ТРЁХМЕРНЫЕ движения воздуха, которые нужно учитывать, уже не говоря об навигации. Что-бы летать безопасно знать нужно не только аэродинамику, но и узы погодных явлений.
Не зря в лётных школах большое время уделяют принципам погоды.
А про пилотирование я вообще не говорю, с машиной сравнивать - смешно ;D
То что "крутят" Ваши колёса на Вольцвагене, не имеют ничего общего с полётом на ЛА :IMHO
 
Так вот в этом то и изюминка - попытаться эту задачу решить! Тут фишка в чём - двухместный - это не обязательно второй человек. Это полезная нагрузка. Запас топлива, снаряжение. Мне очень нравится на машине ездить куда-нибудь далеко. Вот и самолёт хочется сделать такой, который позволит летать далеко. Запрос такой у души, ну чё с этим поделать? 

glamurnoff сказал(а):
Напоминаю о чем шумиха, на другой, чужой ветке я заявил, что желаю построить двухместный самолет:

1 из отечественных материалов, желательно из ближайшего хозмага

2 Двигатель "Тайга" или 2108

3 Мастерская - гараж

4 Трудозатраты не более 500 часов

5 Посадка бок о бок, возможность обучать

6 Чтоб мог летать в солнечную погоду

7 Легко переделывался под лыжи и гидровариант

8 Технологии простые, на уровне рядового автолюбителя

9 Хорошо планировал с выключенным мотором

10 себестоимость планера не более 80 тыс. руб.

Вспомнилось...
 
Дед Вячек,добро пожаловать в нашу шестую палату
Чем сможем ,тем и поможем,чтоб ваша баранка превратилась в штурвал- ручку ероплана 
Терпения от общения и удачи от накопленых знаний
Спасибо!   🙂

Вы только задумайтесь поликарбонат это всего лишь обшивка но не просто а очень удобная
Рассматривал как один из вариантов. Но, чёт глядя на поведение обшивки теплицы на даче, свою жизнь этому материалу едва ли доверю. Доверю дюралю (с фрезерного станка трудовой путь начинал, поэтому как ведут себя металлы не только в теории знаю), текстолиту (продолжал как электронщик), дакрону (в молодости на яхте ходил, парус тоже не понаслышке знаю)
 
http://www.kasperwing.com/jack_olson_productions_presents.htm

-Хамериканские деды резвятся на бесхвостках со штурвалом!

(вес пустого 75-90 кг...)

Дедушки старые, им всё равно! А топиксартеру сколько лет? Не рановато ли начинать? 😀
 
[/quote]Так вот в этом то и изюминка - попытаться эту задачу решить! Тут фишка в чём - двухместный - это не обязательно второй человек. Это полезная нагрузка. Запас топлива, снаряжение. Мне очень нравится на машине ездить куда-нибудь далеко. Вот и самолёт хочется сделать такой, который позволит летать далеко.

[/quote]
Далеко на 115 вряд ли получится, это практически взаимоисключающие требования. Даже если вы в курсе, что вес топлива для категории 115 кг  не учитывается в общем весе конструкции, то сама конструкция должна  будет соответственно утяжеляться, чтобы обеспечить необходимые нормы прочности, тут компромисс на компромиссе. А если строить самолет из углеткани, то конечная  стоимость постройки его может вас заставить задуматься вообще о целесообразности такой затеи. Рекомендовал бы не торопиться с выбором и для начала поизучать опыт постройки различных легких самолетов, тут на форуме информации более чем достаточно как по деревянным, так и по смешанным типам конструкций.  Возможно это позволит вам более реально оценить свои возможности, в том числе материальные.
 
pushki сказал(а):
А топиксартеру сколько лет? Не рановато ли начинать?
Да вот думал что вот уже скоро на пенсию, пока разберусь и как выйду так сразу и строить начну. Но чёт с нынешними веяниями пока непонятно с этим..   🙂

YRI сказал(а):
Рекомендовал бы не торопиться с выбором и для начала поизучать опыт постройки различных легких самолетов, тут на форуме информации более чем достаточно как по деревянным, так и по смешанным типам конструкций.  Возможно это позволит вам более реально оценить свои возможности, в том числе материальные.
Так вот этим как раз и занимаюсь. Давно уже этот форум читаю, вопросов куча накопилась, вот и зарегился чтобы была возможность их позадавать
 
@ дед Вячик

Вы не озвучили один из главных факторов выбора типа личного ЛА - место хранения и место взлёта/посадки.

Если у вас например на даче есть все условия, то тогда аппарат конечно можно выбрать любой. Но если у вас от места стоянки до места взлёта приличное расстояние - то тут уже надо думать о способах перевозки ЛА, а это значит он должен быть легко разборным и желательно в одно лицо.

Понятное дело что профессионально уже не полететь. Жаль. Ну, хотя бы любительски.
Так по любительски оно в разы интереснее!  :~)

Однако, в семейный бюджет ни готовая такая игрушка, ни получение на неё «прав» не вписываются.Значит, нужно сделать самому.
Самоделка будет однозначно дороже.
И по прямым затратам т.к. кроме самих материалов, придётся покупать кучу инструмента и приспособлений, а так же по косвенным - то время которые вы потратите на самострой, можно же потратить на вторую работу, которая даст дополнительные деньги на покупку готового ЛА.

Ультралайт, он и по затратам доступней будет, и чтобы всё же на законном основании летать. 
Ультралайт более требователен к хорошей погоде, а на "тяжёлом" ЛА колбасня воспринимается легче.

Из двухместных аппаратов до 115кг. безопасны только паралёты и аэрошюты. В остальных двухместных ЛА прочность конструкции принесена в жертву возможности прокатить пассажира. А прокатить вам его 100% захочется, можете не сомневаться. Так стоит ли заранее подвергать его опасности?

Да, партизанские полёты незаконны, но строгость российских законов компенсируется не обязательностью их исполнения.
Кстати, штраф максимум 5000р.
Однако стоимость поимки летуна заведомо выше размера штрафа. Наверное поэтому всех ещё не переловили.
Конечно, есть регионы где партизанить чревато, но есть и такие где партизан годами не трогают.
Тут главное не залетать в "С", не нарушать НОТАМы и самое главное не брать деньги за полёты.

двухместный - это не обязательно второй человек. Это полезная нагрузка. Запас топлива, снаряжение. Мне очень нравится на машине ездить куда-нибудь далеко. Вот и самолёт хочется сделать такой, который позволит летать далеко.
Летать далеко, это значит мотор должен быть 4х тактным, а на 115кг. такой моторчик установить проблематично.

Летать далеко, это значит крейсерская должна быть намного больше 100км/ч, иначе ни мочевой пузырь ни 5я точка не согласятся с такими полётами.

Летать далеко, это значит ваш ЛА должен иметь запас прочности для посадок на неподготовленные площадки, а при 115кг. в двухместном варианте это трудно выполнимый пункт.

=========================

Я думаю в 60 лет разумнее не заморачиваться с постройкой ЛА, а просто купить б/у и пройдя обучение, через месяц-два уже летать самостоятельно.
Обучение тоже стоит денег, а у вас напряжённый бюджет, если вы всё потратите на самоделку, то учиться будет не на что.
 
И ещё про бюджет - если он скромный, то разумнее не заморачиваться с личным ЛА, а просто записаться в аэроклуб и летать там на клубных аппаратах, платя небольшие клубные взносы.

Такой вариант кроме того снимает проблему хранения аппарата, его обслуживания и документы ни какие не нужны, можно всю жизнь летать как учлёт.
 
Иногда наблюдаю над дачей летающий самолётик. Бросаю нафик все дела и наблюдаю, пока он не скроется в облаках или за горизонтом. По траектории полётов похоже, что человек просто катается. Попробую узнать где он базируется, найти и насчёт полёта поговорить.

Свое местоположение как раз для этого и нужно указывать - для знакомств по соседству.
 
Но, чёт глядя на поведение обшивки теплицы

Смотреть надо ширше, думать надо глыбше ;D Теплица годами под открытым небом на двух саморезах и в зной ив холод и ветер.
А самолёт при бережном хранении под чехлами и сделан по особой технологии. А прочность его.... тряпка не сравнимся. Сейчас наблюдаю за Пайпером краска уже трещит  отверстия где выходят тросы уже рвутся.  А свой я испытывал, поставил лист поликарбоната 4мм и тримеро, думаю представляете, что это такое.... вот небольшие пробоинки и всё. Проверьте.
 
Вы не озвучили один из главных факторов выбора типа личного ЛА - место хранения и место взлёта/посадки.
На даче 6 м контейнер - это на зиму, а летом на лужайке перед домом можно хранить. Взлетать/садиться - недалеко грунтовок сносных валом, до них машиной дотащить. Только крылья снимать или лучше складывать

Летать далеко, это значит мотор должен быть 4х тактным
А чем двухтактник плох? Я в молодости лет 8 на CZ350 отъездил - ни разу движок не подвёл. Режим его работы был близок к авиационному - за город выехал, газ до упора, обороты полные. Для этого проекта ориентировался на Хирт 50 сильный, или вот ещё тут читал где-то в Иркутске кажется похожие движки делают

Пока вопросов не видать. На болтовню похоже это все
Это не болтовня, это пока "мысли вслух". Вопросов куча, но их пока не задаю потому что сначала всё обсчитывать нужно. Ну вот например, что лучше для фюзеляжа (критерии оценки - вес/прочность/жесткость/трудоёмкость/доступность/стоимость) - ферма или труба? Если ферма - из трубы или уголка? Какой материал - сталь или лёгкие сплавы? Если сталь - то ст20 или нерж? Если лёгкие - д16 на заклёпках или ад31 сварной? И так по каждому пункту. Из практики по другим темам знаю, что можно долго и скурпулёзно высчитывать и не попасть, а можно "прикинуть на пальцах" и оказаться в допуске. Но для последнего опыт нужен, которого у меня в данной теме пока нет.

разумнее не заморачиваться с личным ЛА, а просто записаться в аэроклуб и летать там на клубных аппаратах
Это был бы отличный вариант, но, насколько я в курсе, ни в городе, ни поблизости ничего подобного нет

Свое местоположение как раз для этого и нужно указывать - для знакомств по соседству.
Указал   🙂
 
казахстан ---это резкоконтинентальный климат----значит суточные перепады температуры могут достигать 20-25 град по С----рекомендуюю сразу закрытую кабину с форточкой ,иначе если мерзлячка то уже через полчаса замерзнешь даже в зимней куртке летом
 
значит суточные перепады температуры могут достигать 20-25 град по С
Есть такое дело

если мерзлячка то уже через полчаса замерзнешь даже в зимней куртке летом
Когда в молодости на мотике гонял, у меня сезон открывался когда снег ещё только сходить начинал и закрывался когда дороги снегом совсем заметало. И это не потому что я "снегонепробиваемый". Просто был для этого армейский химзащитный костюм. Так что, не бывает плохой погоды, эт мы бываем к ней не готовы. А если готовы - то нормально всё   🙂

Вот, кстати, есть вопрос - на ультралайтах вроде как не рекомендуется летать при солнце днём, ну типа там восходящие потоки, которые не только душу вытряхнут, но и зашвырнуть вообще куданть не туда лёгкий аппаратик могут. Но как же с планерами тогда? Эт ж такие же лёгкие аппараты, ток без мотора. И они наоборот вроде как на этих потоках летают и специально их ловят.. Вот как-то не укладывается эта противоречие в голове. Ктонть прояснить этот вопрос может?
 
Жуть как захотелось летать! Маниакально. Выезжаю утром на работу, еду сначала потихоньку по двору – «рулёжка», выворачиваю на улицу – «на взлётку», даю газ, разгон.. Блин, когда-нибудь по достижении «взлётной скорости» руль нафик оторву 
https://www.youtube.com/watch?v=5Dhz894pyCA
 
Назад
Вверх