Бзик на старости лет :-)

Вот, кстати, есть вопрос - на ультралайтах вроде как не рекомендуется летать при солнце днём, ну типа там восходящие потоки, которые не только душу вытряхнут, но и зашвырнуть вообще куданть не туда лёгкий аппаратик могут. Но как же с планерами тогда? Эт ж такие же лёгкие аппараты, ток без мотора. И они наоборот вроде как на этих потоках летают и специально их ловят.. Вот как-то не укладывается эта противоречие в голове. Ктонть прояснить этот вопрос может?
Мощные восходящие потоки более опасны для парапланов и аэрошютов. Если они в них попадут, то действительно могут  быть заброшены на опасную высоту с последующими непредсказуемыми последствиями, вплоть до обмерзания со смертельным исходом, такие случаи в истории известны. А для ультральтралайта опасность полетов в таких условиях больше заключается в его малой тяговооруженности и малой удельной нагрузке на крыло, отчего вас швырять будет как муху и даже опытному пилоту в таких условиях выполнять полет будет довольно непросто, хотя и возможно, ведь у ультралайта и планера управление рулями в отличие от параплана будет намного эффективнее.
 
Не на лавке же у подъезда в шашки играть!

А Вы попробуйте, может бзик и пройдёт? В Вашем желании нет ни одного момента для реализации этого бзика. Вам же Юрий всё объяснил. К чему весь этот трёп: "Денег нет, за то есть бзик, жена, внуки, дача и не ясные пенсионные перспективы."
 
и не ясные пенсионные перспективы.

пенсионные перспективы как раз ясные - ждать пенсию практически вечно 😀. Так что время у топика есть. Главное, чтобы запал не отсырел к моменту окончания постройки СЛА :~). Но уж лучше чтобы он возвышенным делом занялся, чем пиво пил ;D
 
работающие пенсионеры мужики живут долго особенно творческих и интелектуальных профессий----пенсионеры бездельники сгорают за пару лет или от пьянства или от болезней 😱----так что пока работаешь --живёшь!!!! :IMHO  :~) и вечный бой --покой нам только сниться 😎 и это отдохнём на том свете 😛
 
В Вашем желании нет ни одного момента для реализации этого бзика
Это на данный конкретный момент времени нет. Но разве я говорил что не двигаюсь в нужном неправлении? Есть план как это к реализации продвинуть, по мере наличия времени его осуществляю потихоньку уже. Сейчас, думаю, ускорюсь.

А Вы попробуйте, может бзик и пройдёт?
А вот пожалуй другое попробую. Я нашел, вот только что, этот белый самолётик, который над дачей летает! И договорился о возможности на нём прокатиться!  🙂  Правда, полечу скорее всего не прямо сейчас - сейчас полный цейтнот, выспаться даже по нормальному не могу - куда нафик в таком виде? Но как только смогу, сразу!

Вот, первая практическая польза от начала этого диалога. Одно дело, когда гоняешь эти мысли внутри себя, и совсем другое когда что-то людям сказал. Сказал - нужно делать!   🙂  Вот самолётик нашел уже, договорился. Что-нибудь ещё из того что давно собирался сделать по этой теме и так и не собрался тоже сделаю. Короче, процесс пошел!   🙂

Главное, чтобы запал не отсырел к моменту окончания постройки СЛА 
Думаю, не отсыреет. Я азартный и упёртый как осёл!  ;D
 
Это на данный конкретный момент времени нет. Но разве я говорил что не двигаюсь в нужном неправлении?

Вы только не обижайтесь, но мы все движемся в известном направлении и если сейчас нет времени, то, ещё немного и не будет сил. Если бы у Вас действительно было ЖЕЛАНИЕ ( не бзик), Вы бы напрямую обратились к тому же Юрию, не думаю, что бы он отказал помочь, но Вы лишь пополнили и без того огромный список бзикнутых. Жаль, что не читаете форум.
 
Я нашел, вот только что, этот белый самолётик, который над дачей летает! И договорился о возможности на нём прокатиться!    Правда, полечу скорее всего не прямо сейчас - сейчас полный цейтнот, выспаться даже по нормальному не могу - куда нафик в таком виде? Но как только смогу, сразу!
Решение правильное. С него и надо было начинать. Но не совсем понятно, как при таком дефиците времени, когда его даже на ознакомительный полёт не хватает, Вы собираетесь строить самолёт?
 
мы все движемся в известном направлении и если сейчас нет времени, то, ещё немного и не будет сил. Если бы у Вас действительно было ЖЕЛАНИЕ ( не бзик),   
Силы никуда не денутся, их ещё достаточно у меня. Просто я РЕАЛЬНО ОЦЕНИВАЮ свои ВОЗМОЖНОСТИ на данный момент. Одно желание без возможности его реализовать дело не продвинет. Над возможностью работаю.

Вы бы напрямую обратились к тому же Юрию, не думаю, что бы он отказал помочь
Возможно и обращусь. Я, не имея своего опыта, обратиться к чужому сюда и пришел. Но, вообще, каждого свой путь. Мне НЕ ИНТЕРЕСНО повторять чужую конструкцию. Мне ИНТЕРЕСНО поломать мозги как свести воедино кучу противоречивых требований к конструкции и получить в результате гармоничный компромисс.

Жаль, что не читаете форум.
Форум читаю, и давно. Жаль, что Вы, вероятно, или невнимательно прочитали, или не удосужились понять то, о чём я писал.   
 
Вот, кстати, есть вопрос - на ультралайтах вроде как не рекомендуется летать при солнце днём, ну типа там восходящие потоки, которые не только душу вытряхнут, но и зашвырнуть вообще куданть не туда лёгкий аппаратик могут. Но как же с планерами тогда? Эт ж такие же лёгкие аппараты, ток без мотора. И они наоборот вроде как на этих потоках летают и специально их ловят.. Вот как-то не укладывается эта противоречие в голове. Ктонть прояснить этот вопрос может?
Мощные восходящие потоки более опасны для парапланов и аэрошютов. Если они в них попадут, то действительно могут  быть заброшены на опасную высоту с последующими непредсказуемыми последствиями, вплоть до обмерзания со смертельным исходом, такие случаи в истории известны. А для ультральтралайта опасность полетов в таких условиях больше заключается в его малой тяговооруженности и малой удельной нагрузке на крыло, отчего вас швырять будет как муху и даже опытному пилоту в таких условиях выполнять полет будет довольно непросто, хотя и возможно, ведь у ультралайта и планера управление рулями в отличие от параплана будет намного эффективнее.

https://www.youtube.com/watch?v=m7uwmuQT9zo

-врядли будет термики боятся...
 
Но не совсем понятно, как при таком дефиците времени, когда его даже на ознакомительный полёт не хватает, Вы собираетесь строить самолёт?
Это сейчас, в данный период, его нет. И не будет, как минимум, до зимы где-то. Но голова относительно свободна, поэтому это время и хочу потратить на то чтобы в вопросе поразбираться. Прокатиться постараюсь пораньше, насколько смогу. Ну а дальше видно будет   🙂

-врядли будет термики боятся... 
Мне кажется, что определяющими являются масса и мощность, плоскости их геометрия, соотношение и расположение, ну а уж как их механически между собой связать - это уже эстэтство и вкусовщина. Главное, чтобы жестко, прочно и удобно в эксплуатации было
 
Да, партизанские полёты незаконны, но строгость российских законов компенсируется не обязательностью их исполнения.
Кстати, штраф максимум 5000р.
Товарищ, оказывается, из Казахстана, а там законы другие. И тут возникает вопрос - а авиационное законодательство Казахстана товарищ изучил, или хотя бы ознакомился с ним? В смысле а есть ли вообще в Казахстанском законодательстве категория 115 кг?

А то может получиться, что будет он пытаться уложиться в 115 кг, а такого понятия в местном законе вообще нет.  😉
 
Вот, кстати, есть вопрос - на ультралайтах вроде как не рекомендуется летать при солнце днём, ну типа там восходящие потоки, которые не только душу вытряхнут, но и зашвырнуть вообще куданть не туда лёгкий аппаратик могут. Но как же с планерами тогда? Эт ж такие же лёгкие аппараты, ток без мотора. И они наоборот вроде как на этих потоках летают и специально их ловят.. Вот как-то не укладывается эта противоречие в голове. Ктонть прояснить этот вопрос может?
А здесь нет противоречия. Планера гораздо тяжелее, чем вы думаете. Взлетный вес у многих более 500 кг. Здесь уже упомянули такое понятие, как нагрузка на крыло, у планеров она в несколько раз больше, чем у ультралайтов. Почитайте на досуге, что это такое и как она влияет на летные характеристки летательного аппарата.
 
А здесь нет противоречия. Планера гораздо тяжелее, чем вы думаете. Взлетный вес у многих более 500 кг. Здесь уже упомянули такое понятие, как нагрузка на крыло, у планеров она в несколько раз больше, чем у ультралайтов. Почитайте на досуге, что это такое и как она влияет на летные характеристки летательного аппарата.
И самое интересное, что почти все спортивные планеры намного более скоростные, чем ультралайты.
Уважаемый коллега (по возрасту), я Вам одну умную вещь скажу, только Вы не обижайтесь.
Не тратьте время и силы на самострой. Намного дешевле, чем малосерийник не получится, поскольку значительную сумму съедает силовая установка, редуктор, винт и заводские комплектующие(приботы, шасси и пр.). Маржа у изготовителей не такая уж и большая, тем более в наше время всяких нескончаемых кризисов. Сейчас на этом форуме можно купить ультралайт до 115 кг. под ключ за 250-300 рублей. Такие деньги можно взять и в кредит. Возьмёте первоначальные  уроки у инструктора и потихоньку освоите свой ультралайт. А там и видно будет. Если из него "выростите", то не спеша поменяете на двухместник(супругу...ну или подругу катать).
Послушайте старого опытного еврея(я, правда, не еврей, но выражение мне это очень нравится), не тратьте своё время, которое действительно бесценно,на изобретение велосипеда, отдайте его тому-о чём мечтаете-полётам.Лично я на покупку и строительство всякого рода самоделок  УБИЛ 15-20 лучших лет своей жизни, пока не сел на нормальный серийник. ЭЭЭЭххх как их(лет) теперь не хватает!!!
 
вообщето этот сайт посвящен именно экспериментальной  авиации----где проверяются новые технологии, конструкции ,облики и концепции----так называемый творческий поиск в строительстве сла :IMHO а вот просто купить серийный самоль или кит это уже бизнес----там уже всё придумано за вас и многократно испытано в полёте ----бери  и получай удовольствие от полёта :~)выбор за вами----молодежи 15-25 лет давай чего-нибудь экстримального, но уже готовенького :craZy хотя именно с  25 до 45 лет человек морально и интелектуально готов принести в авиацию чтото новенькое!!! ;D  😎 а старпёрам хватает уже достигнутого кем то раньше  :~)
 
УБИЛ 15-20 лучших лет своей жизни, пока не сел на нормальный серийник

а я наоборот рад этим 15-и лет жизни в авиации, строишь летаешь, меняешь, сного строишь.

из клуба я вижу четкую линию, есть кто только летает, а есть те кто только в мастерской бывает. и нельзя однозначно сказать, что лучше.

тут вопрос такой, хочется летать летайте, хочется строить стройте.
это ни ка не связаные вещи.

Но соглашусь с Ник-Ник, дешевле купить, но надо понимать, что цена входного билета и надо иметь в заначке ещё столько же на ремонт, есле старую технику берете. А не купил и летаешь. такого не будет, нужны постоянные денежные вливания, и если руки растут не от туда от куда надо, то кошелек должен быть толстый.
С другой стороны, если руки нормальные, то и построить КИТ или по чертежам не проблема.
 
Лично я на покупку всякого рода самоделок и строительство всяких самоделок УБИЛ 15-20 лучших лет своей жизни

Какие всё таки люди разные. А для меня это - лучшие годы!
Годы- то лучшие и для меня, просто я жалею о том , что из всего многообразия покупавшейся и строившейся мной в то время самодельной (в целях экономии средств)техники, так ничего нормально и не полетело, а вместе с ней(техникой) и я. А небо я по-настоящему увидел, когда перестал оригинальничать и пересел на серийные аппараты.  И сейчас у меня перед глазами пример моего знакомого.Всё что-то строит, покупает битую и разукомплектованную технику. Забил 4 гаража недоделками. Скоро на пенсию, а летать так и не на чем.Пытаюсь и его вразумить.Продать весь этот хлам и купить один летающий самолёт. Это в советские времена нечего было купить, вот и городил кто, что мог, а теперь выбор огромный на любой вкус и кошелек. Бери и летай.
Например я бы всю жизнь мечтал  научиться  играть на пианино(гармошке, гитаре, скрипке и пр.). И когда решился бы уже начать, то не стал бы покупать готовый инструмент(дорого), а решил бы его изготовить сам. Понятно, что лучше опытного мастера не построишь, но тешил бы себя надеждой, что моё пианино будет дешевле и играть будет намного звучнее. Пока построишь, и пальцы сгибаться перестанут.

Во, для примера готовый ультралайт весом 68!!! кг. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1496424916
 
тут вопрос такой, хочется летать летайте, хочется строить стройте.
это ни ка не связаные вещи.
Золотые слова!!! Я об этом так путанно и хотел сказать. Спасибо Алексей.
 
Эх, много было уже на форуме таких тем! Мечтатели... 🙂
 

Вложения

  • 11-cargo-cult-new-guinea-650_001.jpg
    11-cargo-cult-new-guinea-650_001.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 171
  • DSC04585_002.jpg
    DSC04585_002.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 160
  • Kit_nabor_001.jpg
    Kit_nabor_001.jpg
    52,9 КБ · Просмотры: 164
Вот, кстати, есть вопрос - на ультралайтах вроде как не рекомендуется летать при солнце днём, ну типа там восходящие потоки, которые не только душу вытряхнут, но и зашвырнуть вообще куданть не туда лёгкий аппаратик могут. Но как же с планерами тогда? Эт ж такие же лёгкие аппараты, ток без мотора. И они наоборот вроде как на этих потоках летают и специально их ловят.. Вот как-то не укладывается эта противоречие в голове. Ктонть прояснить этот вопрос может? 

Да, современные планера - это нагрузки на крыло 30-40кг/м[sup]2[/sup] в среднем. А в ультралайтах сплошь и рядом ниже 20кг/м[sup]2[/sup], большая разница в смысле восприятия болтанки.

Но главное противоречие в другом: очень легкая АОН так и норовит по самой земле ползать, то есть летает ниже 300, а то и ниже 200 метров. Ровно там где во время термички наиболее адский ад.

У планеров рабочие высоты от 500 метров только начинаются, в принципе мы стараемся летать от 700 и выше. Причем есть связь с болтанкой у земли: сильная болтанка означает частые и высокие потоки, т.е. когда у земли болтает - планера выносит вверх на километр-полтора-два, нужды снижаться нету, можно несколько часов подряд находиться выше 1000 метров и вообще не интересоваться, что там в приземном слое.

Между прочим, в советское время в Алма-Ате был весьма серьезный планерный клуб. Я знаком с парой старых планеристов, которые там начинали. Судя по редким публикациям в сети, алматинский аэроклуб бывшего Досааф летает до сих пор, а еще в Алма-Ате дельтапланерный клуб живой, в 2010 году соревнования проводил.
 
Назад
Вверх