Следует заметить,что никакой трохоиды вприведенном моторе нет и в помине - только по три дуги большого и малого радиуса.
Лапшин, не буду спорить - точного названия фигуры (пока) не знаю, но в частном случае когда малый радиус равен нулю - это похоже ( всетаки ) трохоида…но тогда и "овал" вырождается в "лодочку"…вообщем спорить можно долго, но зачем ?
Однако недостатков у указанного двигателя может оказаться ничуть не меньше,чем у РПД.
Может, Лапшин, оказатся, а может и нет…сейчас обо всем попорядку...
В первую очередь я назвал бы мгновенное ерескакивание мгновенного (пардон за каламбур) центра вращения от центра одной малой дуги к центру другой.
Это (если не ошибаюсь) знакопеременное движение - то же , в принципе, что и у поршней нормального двигателя…НО (большое НО прошу заметить !) это движение всетаки другое - по дугам, а не по той же прямой….а в чем собственно проблема с подобним движением…это ускорение и импульс, напрямую связанные с массой…..тоесть: ЧЕМ МЕНЬШЕ МАСА ПОРШНЯ (ОВАЛА) ТЕМ БОЛЕЕ ПОФИГ НАМ НА СМЕНУ ЗНАКА НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ….передача ЭНЕРГИИ импульса при смене знака вращения в классическом поршневике осуществляется через поршень, палец, шатун коленвал на другой шатун-палец-поршень, при этом гасясь во всех звеньях превращаясь в разрушающие вибрации и напряжения, здесь же передача энергии импульса осуществляется в массе (толще металла) "поршня" - вызывая лишь его внутренние напряжения (и наверное зверский шум ударов о стенки
🙂 та же энергия, кстати, НО вопрос с шумом, в принципе, тоже решаем если нужно - тестирование покажут)
Движение центра масс ротора происходит по траектории,похожей на трехлучевую мерседесовскую звезду - поэтому имеют место быть бесконечно большие ускорения в отличие от Ванкеля,где все элементы движутся равномерно.
См пункт выше: меньше маса - ПОФИГ на УСКОРЕНИЕ. Ситуация всеравно лучше чем в классическом поршневике…кстати в Ванкеле дальше 3тис дойти с оборотами ротора не удалось...
Что интересно, что "трохоида" с параметрами R=15 cm, r=3.5 cм при толщине ротора 5см уже дают 925 кубов рабочего объема и ~45 % отношения объема роторной секции к рабочему объему….есть смысл задуматся…интересно каков показатель в Ванкеле с отношением рабочего объема к целому объему секции ротора ...