Привет ВСЕМ!
Спасибо за добрые пожелания!
И ТАК-САМОЛЕТ АП-21.
ЗАДУМАН БЫЛ В ПРОШЛОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ ЗИМОЙ 1987 ГОДА.
РИСОВАН НА КУХНЕ( у меня там стоял настоящий REISS) идею вынашивал- скорее
брожение мысли- примерно полгода.В то время я работал конструктором, сначала в КО2 затем в отделении СЛА КМЗ им.АНТОНОВА и по вечерам вел клуб АЭРОПРОГРЕСС- отсюда и название самолета-АП.
СКУДНЫЙ ВЫБОР ДВИГАТЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛИЛ ТИП И КОМПОНОВКУ САМОЛЕТА.ВНАЧАЛЕ ПРЕДПОЛОГАЛСЯ КОНВЕРТИРОВАННЫЙ САМОДЕЛЬНЫЙ МОТОР В 20-24 ЛС. С РЕДУКТОРОМ, НО ПОТОМ ПОДВЕРНУЛСЯ ОТ ДАШИВЦА ЯПОНСКИЙ АГРЕГАТ НА 50 ЛС.КОТОРЫЙ БЫЛ СМОНТИРОВАН НА САМОЛЕТ БЕЗ РЕДУКТОРА С МИНИАТЮРНЫМ ВИНТОМ. КАК ПОТОМ ОКАЗАЛОСЬ ТЯГИ В 75 КГ. ВПОЛНЕ ХВАТАЛО ДЛЯ АППАРАТА С ТАКИМ КАЧЕСТВОМ. КСТАТИ В ОПИСАНИИ САМОЛЕТА В ПРЕССЕ ЕСТЬ РЯД НЕТОЧНОСТЕЙ 1.АЭР.КАЧЕСТВО МЫ НАМЕРИЛИ 18-19 2. ВЕС ПУСТОГО САМОЛЕТА 178кг.
КРЫЛО. Профиль Р2 – 14%.Изготовлено из Д16Т.Нервюры - типовые тл.0,5мм. коренная и в месте узла подкоса-0,8 мм.Обшивка на корне 0,6 на конце 0,5 . Лонжерон полки-уголок 40х25х4х3 переменного сечения, в зоне подкоса усилен дополнительным уголком до Т-образного сечения вехней полки, длиной по два шага нервюр по обе стороны от узла подкоса.Стенка 0,8-корень и 0,6 на конце.Шаг нервюр 300 мм.
Работающая обшивка до лонжерона и раскоса крыла, остальная поверхность- полотно АМ 90 на эмалите.Заклепки на обшивку использовались классические, мягкие, диам.3 мм. с чечевичной головкой.Лонжерон собран на твердых диам.4 мм. с плоской головкой. Элероны композит: обшивка монослой, стекло + трикотаж на связующем горячего отверждения ( панели интетьера на АНах) приклеенная на каркас лонжерон – сэндвич тл. 6 мм. с полками из стеклоровинга и полистироловых нервюр на связующем К-153 с наполнителем из микросфер ( заменяли иногда на древесную пыль).
Проводка управления элеронами в крыле-тросовая.Ось вращения-центральная,на трех узлах из уголка Д16Т.Законцовка крыла стеклопластиковая,без закрутки.
Подкос крыла-труба Д16Т 40х2 с чулком-обтекателем из тонкого дюраля( ставился уже после слёта).
ФЮЗЕЛЯЖ . Кабина пилота - две половины по оси симметрии самолета. Сэндвич-стекло Т10 +полистирол ПС 45 тл.6 мм.+стеклоровинг в местах усиления, технология - вакуумформинг в негативных формах на связующем К 153.
Фонарь-плекс 3 мм.Формован по позитивному болвану. Хвостовая балка – труба Д16Т диам.120х2.РУС центральный -проводка управления в фюзеляже на тягах,педали фиксированные,управление РН тросовое.
ОПЕРЕНИЕ. ГО – профиль NACA 0010 – немного модифицирован носок. Сэндвич-стекло Т10(внешний слой) внутренний слой стекло 80 г/м +полистирол ПС 45 тл.4 мм. - вакуумформинг в негативных формах на связующем К 153.
ВО- профиль NACA 009-конструкция подобна элеронам.В основании лонжерона смонтирован моментный узел стыковки на хвостовую балку через узел навески стабилизатора.Узлы навески ГО позволяли на земле менять установочный угол стабилизатора.Управление РВ в зоне от кабины пилота-тросовое.Триммер РВ-пружинный.
ШАССИ.Основная опора- бутерброт из стеклоровинга и стекла Т10 формованный на деревянное ядро связующим К 153.Крепилась рессора на арку фюзеляжа четырьмя болтами М8 через прижимные хомуты. Колеса с облегченными покрышками и гидр.
тормозами от Паши Петренко.
Хвостовое колесо- лыжероллер диам. 180 мм.на рычажной подвеске с пружинной амортизацией.
Стальные узлы изготовлены из 30ХГСА без термообработки.
Самолет был покрашен эмалью Эп 140.
АП-21 был облетан летом 1989 года.Тест-пилот Вячеслав Тесля.Затем на самолете много летали Александр Евтехов и Владимир Моисеев.. Весь клуб принял активное участие в массовых подлетах со всевозможным развитием сюжета-что побудило в срочном порядке построить двухместный( почти учебный) самолет с мотором ROTAX 582 на котором использовали крыло и оперение от Джуса.Самолет так и назвали ЧК( чужие крылья).
Была заложена серия из 10 самолетов с крылом имеющим интерцептор и закрылок.Измененным фонарем кабины и дальнейшими улучшениями конструкции.Но
это ушло коту под оперение с развалом всего и всех и т.п.