Теперь будут общефилософские сомнения и вообще )
Это самое интересное.
🙂
Во-первых, где вы собственно живете и летаете? Я всем новичкам подсказываю - не поленитесь, зайдите в свой профиль и укажите город, страну хотя бы. Чтобы под аватаркой отображалось. Потому что, для разных частей планеты - советы неодинаковые.
Сорри, :-[ не представился, Галифакс, Канада.
, так вот мое ИМХО - вообще вся затея Ларднера это гигантская дурная работа непонятно ради чего.
Не, не согласен, ниже напишу почему.
А Фил начал его строить из углепластика потому, что в Ирландии живёт. Постоянно дожди и влажность запредельная, он просто решил, что деревянный там просто быстро сгниёт.
Оригинальный Карбон Дракон на 95% деревянный, и ничего - вписывается в заявленный взлетный вес. Только лонжероны углем усилены. Зато никакой инфузии, матриц в диком количестве и прочих переусложнений.
Я люблю работать с деревом и у меня это вроде не плохо получается. Но делать его в дереве, вот это как говорится - только через мой труп. Потому как лучше инфузия, на куске ткани её тупо видно или нет, если она не качественная будет, чем деревянные кружева и мысли о качестве склейки каждого соединения.
С матрицами Фил конечно протупил, делать их из ДВП это ещё тот "праздник". На его месте я бы купил CNC портальник и нарезал бы их из пенопласта заодно с нервюрами, из двух кусков - слоёв. Но он и сам пишет, что если бы у него был такой станочек то работы было бы намного меньше.
А на своём месте я его не буду покупать, потому как он у меня уже есть. По высоте самая толстая нервюра вписывается, даже с небольшим запасиком, а по длинне придётся докупить парочку направляющих и резать в два приёма.
С большими деталями придётся идти к рекламщикам, у них есть станки измеряемые в метрах.
Вес у него сильно не понизится, я уверен. Уж никак не вдвое. Вряд ли он сумеет скинуть таким путем более 10-15 килограмм из 66. По сравнению с затратами и сложностью процессов - игра определенно не стоит свеч.
Он не ради экономии веса за углепластик взялся, зачем ему экономить, он не толстый.
Токмо ради сохранности от мерзкой погоды.
Лучше бы оцифровали, наконец, весь проект в дереве, и выложили файлы для полной лазерной нарезки.
А вот тут оказывается всё тоже гораздо проще, чем многие думают, есть оказывается программы которые могут даже скан или фотографию конвертировать в чертёж читаемый программой управляющей станком.
Это если вообще, а конкретно по Карбон Дракону уже есть чертежи в солидворксе на их сайте.
Далее, если вы не житель США - в чем смысл самого Карбон Дракона? Он же изначально придуман, чтобы вписаться в специфическую штатовскую категорию "до 70 кг". Формально, он способен стартовать с ног, как дельта - но, блеать, 66 килограмм! Даже на том форуме проскакивали чьи-то замечания, что мол свидетельств запуска с колеса - навалом, а вот с ног как-то не знаешь, где хоть одну фотку нарыть... Короче, по сути это колесный планер. Если колесный планер - нафига такой медленный? Или - почему не УЛЬФ-1? Он летает лучше, и более классичен по устройству, и никаких композитов, сплошное экологичное дерево.
Не США но "через забор" и очень даже вероятно, что правила аналогичны.
Согласен полностью, мой живой вес 62кг., только в колёсном варианте, и с винтом, холмы кое какие тут вроде есть но далеко до них да и не высокие они. Зато практически в черте города есть старый не используемый аэродром и есть просто пустынное место с асфальтовой дорогой.
Медленный зато парит на всём, что шевелится, а тут весна пипец какая длинная и холодная.
Я нагуглил Ульф, какой то он не красивый, а это ведь, как ни крути, игрушка и она должна нравиться.
Хорошо летает? Но парит то лучше Дракон, а спешить мне некуда.
Вспомнились где то прочитанные слова Антонова: "Хорошо летают только красивые самолёты". Хотя красота понятие конечно индивидуальное.
А экология - дерево, экология это важно там где ты спишь - живёшь, в планере сопромат рулит. Ещё одно, "подслушанное" в инете: "Я конечно верю в сопромат, но только когда он достаточно толстый". В Драконе он конечно скорее изящный, но куда как крепче деревянного.
Еще, следует всегда держать в голове магическую цифру в 10 000 евро. Это цена сильно б/ушного, но ПОЛНОРАЗМЕРНОГО композитного планера в Евросоюзе. Со всеми его плюшками: блестящий комфорт, всепогодность по ветру, недостижимые для ультралайтов скорости, ударостойкие кабины, и вообще - совершенно другой уровень летания. Серийное сертифицированное изделие крутой конторы, в конце концов, сел и лети! Интересно, каков общий бюджет постройки карбон дракона? Небось приближается к той же цифре.
А ещё взрослый буксировщик и куча мозгодолбателей желающих поруководить.
Скорость ф топку, чайка парит куда как красивей стрижа, который носится как в попу ужаленный.
А вот сколько, это вопрос конечно интересный, но по углеткани Вы меня уже обрадовали и получется, что углеткань + эпоксика 1200 - 1500. Пусть на 500 ещё наберётся дюрали или титановых сплавов + поликарбонат. А чему там ещё стоить? А! Пенопласт ещё, дай бог что бы на сотню набралось. Что ещё? Приборы вот сколько стоят, и какие нужны, не знаю.
Есть и такая вещь, как кит-набор Alisport Silent 2. Не знаю, сколько стоит - но это уже аппарат на уровне Янтарь-стандарта по летным качествам. Только новый и современный, а не 25-летний. Ну и наши отечественные АС-4ДУ вроде как стоят 25000 долларей - готовые к вылету. Может лучше подкопить денег, чем долго и мучительно строить аппарат не совсем понятного рода?
Silent 2 конечна ооочень красивая птичка, :
🙂 и от винта на носу я просто прибалдел - ни каких открывающихся люков люков и выдвигающихся штанг.
Но 56 тысяч, честно признаюсь - с дочкой миллионера я не сплю.
Если бы хотелось купить, а не построить то из виденного наиболее реально это Ариановский SWIFT за 20 000 с хвостиком. Но это ж блин прайс, а таможня, а "любимый" новоскошский такс 15% и ну его во пень. А так и углеткань и эпоксидку в Торонто торгуют и остаётся только намутить списанную рэфу от трака и стол с полками в ней, а это уже совсем другие деньги и рукам занятие и возможность послать в голубые дали всех "регулировщиков", гамузом.
Такая вот "философия" жизни и вообще.
Попозже я ещё задам вам дилетантских вопросов, если Вы не против?
Огромное Вам спасибо, за все ваши подсказки и мысли.