Планер А-1 он же У-с4 и немного П-с2 и А-2

Thread moderators: Viktor62
конструктор с большим опытом восстановления ретро планеров. С большим опытом эксплуатации планеров. Кузнечика строил - если мне память не изменяет почти 3 или 2 года. У меня нет столько времени.
2 или 3 года строил не потому что он такой опытный,а занят параллельными проектами и стройками,полётами и домашними вопросами.
Вы даже при наличии одного сделанного летающего планера уже имеете опыт, а у вас даже два разных по конструкции планера ,причём один небольшой серией ,можно сказать это -опыт и опытный строитель.)
 
Так. если подвести к общему выводу.
То там возможно хранятся те самые чертежи на "синьке" которые были в продаже?
Но это не факт .но есть надежда?

IMAG6268.jpg


Вот как выглядит опись.
 
Вот как выглядит опись.

Везде в описи указано что это чертеж-СХЕМА.
Это НЕ рабочие чертежи а обзорные и не более, которые он использовал для своих книг.

А нет ли в его архиве указаний где именно он брал исходники???

А вот то что БС-5 был в серии и выпущен почти столько же как и Г-9 меня удивило!
Про Г-9 осталось много фото-кино документов и в литературе полно упоминаний. А от БС-5 ни фига не осталось!
 
Везде в описи указано что это чертеж-СХЕМА.
Это НЕ рабочие чертежи а обзорные и не более, которые он использовал для своих книг.

А нет ли в его архиве указаний где именно он брал исходники???

А вот то что БС-5 был в серии и выпущен почти столько же как и Г-9 меня удивило!
Про Г-9 осталось много фото-кино документов и в литературе полно упоминаний. А от БС-5 ни фига не осталось!
Фотографии БС-5 ?
Схема крыла и скромное описание. Крылья ну почти как А2. - А2 как продолжение БС5 все от туда взято.
 
...интересно ,как .аппарат взлетал,хватало мощности и тяги маленького и затенённого винта?
img021 (1).jpg

Screenshot_20230525-063655_Chrome.jpg

Судя по "лайкам", Вы это фото видели, но подзабыли 🙂
Виден тросс и работающий моторчик. Предположу, что взлетал на лебёдке, а мотор чисто для поддержания горизонтального полёта.
 
Посмотреть вложение 532222
Посмотреть вложение 532223
Судя по "лайкам", Вы это фото видели, но подзабыли 🙂
Виден тросс и работающий моторчик. Предположу, что взлетал на лебёдке, а мотор чисто для поддержания горизонтального полёта.
Вахх,ваашпе отбило с памяти,тут помню,а тут...не помню)). За триста лет не прошло и пол года ))). Спасибо. Ткните носом туда,для освежения).
 
Ткните носом туда,для освежения).
На 25 странице этой темы 🙂
Вряд ли это трос, больше похоже на царапину на негативе.
Да, спасибо, на Вашей картинке хорошо видно, что царапина. Значит аппарат взлетал самостоятельно,чему как бы и нет препятствий.
Для полноты картины узнать бы что за мотор и параметры пропеллера, хотя бы приблизительно. Ну и отзывы того счастливого пользователя. Хотя, конечно, я губу раскатал 😛
 
Добрый вечер. С ребятишками участвуем в реставрации планера А1 с экспозиции Монинского музея. Перетягивали синтетикой стабилизатор и рули высоты.
Сняли старую обшивку.
IMG_20230513_115959.jpg

На заднем плане левая консоль планера и внук Анатолия Григорьевича Бруно́ва.
IMG_20230513_124758.jpg


На заднем плане носовой обтекатель. Сделан аккуратно.

IMG_20230515_095536.jpg


Узел навески руля высоты. Видно отверстие для шурупа, фиксирующего узел от проворачивания. Шурупа нет. В Книге шуруп есть. Поставлю. На косую внутреннюю нервюру наклеен пенопласт.

IMG_20230515_101740.jpg


IMG_20230515_104048.jpg

Вот так законтрена гайка узла навески руля высоты. Нитка на смоле.

IMG_20230515_104112.jpg


IMG_20230515_101725.jpg

На все металлические узлы нанесено хим.покрытие.
IMG_20230515_105108.jpg

На стабилизаторе подкосные узлы установлены не как в книге Шереметева. Наклон в во внешнюю сторону.
IMG_20230515_105121.jpg

IMG_20230515_105057.jpg

Зачистили каркасы рулей и стабилизатора, обтянули тканью. Нанесли 3 слоя лака и один слой лака с алюминиевой пудрой и еще один слой просто лак. Отвез сегодня в музей. Грунтовка и покраска будет производится работниками музея. Эту работу производили обучающиеся объединения авиамоделирование Центра детского творчества г.о. Лосино-Петровский, под моим руководством. Левая консоль крыла тоже требует ремонта. Но решение на производство ремонта принимает руководство музея. Хотелось бы поучаствовать. Было бы здорово если бы мальчишки поучаствовали.
 
Покажите как крепется стабилизатор ? Как реализовано крепление? (как в книге, или как то по своему.) . В книге 4-мя (2парами) пластин через киль просто притягивается стабилизатор. Мне интересен узел крепления именно этот. Как это выглядит.
Если канечно вам не трудно. Заранее спасибо.
 
Виктор,не знаете кто строил этот аппарат,летал ли? Как оказался в Монино?.....

Покажите пожалуйста обтекатель? И если есть возможность сидушку и управление?
 
Да и высоту посадки пилота. От гондолы до узла крепления крыла. Нужен размер.
Если по чертежам строить 0 то в моем понимании там пилот карлик гном ростом до 150 см был. Все что выше, там просто башкой в крылья будешь уператься. Вот мне интересно растояние какое, увеличили или как в книтге)
🤣
 
Доброе утро. Я с ребятишками буду в музее в субботу. Все, о чем Вы просите я сделаю. Для Dgem: стабилизатор крепится к фюзеляжу так же как в книге. пластины на киле проходят через стабилизатор к хвостовой балке. Все сфотографирую и выставлю не раньше воскресенья. Вопрос о том как планер оказался в музее, я задам главному хранителю музея. Работники музея не знают.
Интересно жизнь распоряжается. В детстве смотрел фото в журнале Моделист конструктор из Монинского музея и мечтал попасть в музей, потрогать руками легендарные самолеты, тот же А1.. Надо быть очень аккуратным со своими желаниями.
 
И еще 1 момент. Это крепление обтекателя. Как я понимаю он просто ставится на гондолу (там площадь соприкосновения просто минимальна) и сверху в районе плеч пилота, 2 крючка (с право и с лево). И всё? То есть по сути больше крепления НИКАКОГО? Вот тоже момент пожалуйста сфотографируйте.
А то многие узлы - лично для меня , доверия не внушают. Не из за своей простоты (как тут все хвалят этот планер) , а из за своих эксплуатационных моментов.
Поэтому некоторые узлы хотелось бы увидеть в живую (хотя бы по фотографиям).
 
Доброе утро. Был в музее. Насколько фото информативны, судить вам

IMG_20230603_150135.jpg


Обтекатель вверх ногами. Сверху виден вырез побалку фюзеляжа.
IMG_20230603_150251.jpg


IMG_20230603_150300.jpg


IMG_20230603_150310.jpg


IMG_20230603_150334.jpg
IMG_20230603_150340.jpg
IMG_20230603_150409.jpg


IMG_20230603_150433.jpg


IMG_20230603_150548.jpg


IMG_20230603_150422.jpg
 
вот еще такой момент. Хотелось бы понять (в собранном состоянии планер - человек ростом 1.80 головой в крыло упирается?). То что я дома мерил , рисовал на ватмане. У меня по всем моим эскизам там или голова набекрень будет, или коленки поджать нужно и на копчике сидеть.
Вроде угля все правильно перенёс. (стандарт для такой посадки 105-107 см.)
На всех планерах учебных 105
у А1 96см по чертежу, а тут у вас 91. (ну плюс минус 5 см - это ладно) но отут все 10 набигают....Как говорится примерится на нем может кто то ростом 180 см.
 
Завтра буду с пацанами в музее, сфотографируюсь в планере. Мой рост 178 см.
 
Назад
Вверх