Cessna 172H с двигателем O-300

Добрый день,форумчане.В посте 574 описывал свою проблему с запуском двигателя.Повторяюсь,стартер крутил,а винт не вращался.Проблема оказалась в редукторе,передающем момент от стартера к двигателю,точнее в пружине этого редуктора.Может кому понадобится,отремонтировал Саша Малабар,качественно,я очень доволен.Он сам заказывал запчасти Булату(Булату отдельное спасибо).Одним словом проблема решена,все работает.
 
Приветствую. Может у кого то есть электоросхема на цессну с релейным регулятором напряжения?
 
Могут стоять разные генераторы, переменного и постоянного тока. У них разные реле регуляторы и сами принципы регулирования напряжения. В обеих случаях реле регуляторы механические. На переменнике с двумя реле, у постоянника обычно с тремя.
На переменник подходит электронная, на постоянник нет.

А схема крайне скудная в бумагах с самолетом.  🙁
 

Вложения

  • S172.jpg
    S172.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 235
Электронная на переменник есть тут:
https://ru.aliexpress.com/item/33000468877.html?spm=a2g0o.productlist.0.0.c7a9dd3blxRS9h&algo_pvid=c851fe28-73e4-41db-b099-6f499d76f7af&algo_expid=c851fe28-73e4-41db-b099-6f499d76f7af-5&btsid=6d7d98b0-bbfe-445b-b5fa-1f0c0fa3a0df&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_4,searchweb201603_52
 
@ ski_vova

Спасибо за схему. У нас в этой коробочке 3 реле. На регулятор приходит провод силовой с генератора, ещё один силовой выходит далее в общую сеть (стартер, аккумулятор и другие потребители) и один тоненький на выключатель питания в салоне. Всего на регуляторе три вывода. Провод управления возбуждением уходит под панель - пока не удалось отследить куда. На лампу зарядки тоже не отследил куда провода уходят. Поэтому ищу схему. Проблема в том, что с ростом оборотов на амперметре растет ток. Растёт сильно - на 1700 об/мин около 20 ампер. Выше - сгорает предохранитель. Cessna 172C
Либо регулятор менять (подкрутить сами реле никакого результата не дало) либо что то в проводах искать.
 
Внешне очень похоже на такую конструкцию. Может оно ещё и взаимозаменяемо.
http://www.gaz21.org/view.php?data=book1/el2
 
Для начала замерить напряжение бортовой сети. Если напряжение выше 14,5 , зарядный ток будет выше допустимого. Регулируется на генераторе постоянного тока путем шунтирования обмотки генератора. Шунты подключаются контактами релюшек в регуляторе. Шунтирующие резисторы находятся на нижней части корпуса реле регулятора. Раньше помню обрывались или подгорали контакты реле.
В любом случае нужно в начале замерить напряжение.
 
Чем в итоге закончилась история с генератором? Починили? Вот ссылки об устройстве генераторов постоянного тока  и регуляторов с коммутацией по минусу, тк которые на 172 ранних применялись, по-моему только с континенталями.

http://www.ruiter.ca/mc/info/PDFs/1R-116.pdf
http://www.bowersflybaby.com/tech/delco_remy_generator.pdf
http://zeftronics.info/documents/PIT/G1XXVN-PIT.pdf
 
KMV, спасибо за ссылочки, буду изучать. Пока ничем не кончилось. По весне, когда потеплеет немного продолжу.
 
KMV, спасибо за ссылочки, буду изучать. Пока ничем не кончилось. По весне, когда потеплеет немного продолжу.
Добрый день.
На моём не регулировалось напряжение - на оборотах 2200 поднималось до 19,6 В. Проблема оказалась в генераторе постоянного тока - замыкала на корпус обмотка возбуждения. Разобраться в проблеме помогли ссылки, которые дал KMV в посте №591. Спасибо!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KMV
Добрый день! Подскажите, как правильно установить торцевую пробку коленвала на О-300С.

вал_длина2.jpg
 
Назад
Вверх