Частично - безматричное крыло.

Stanislavz

Я люблю строить самолеты!
Видел / пробовал такой вариант изтовлентя деталей из композитов одинарной кривизны с хорошей поверхностью - ну куске стекла / пленки выклеиваем слой тонкого стекла 0.1-0.2 мм, после отверждентя наносим доп. Слой, какие нужны по расчету и это все в матрицу. Мокрым слоем наружу. Можно и вакуум одет.  Можно и сендвич.

Вопрос - крылом. Делаем большой стол, стелим стекло / пленку итд. . Матрицы режем из пенопласта на простом станке с чпу. П образный лонжерон клеим из стекла и угольной пултрузии. На выходе кесонное крыло, с целным носиком ?

Вопрос. +- лапоть, какие идут толщины стеклопластика в носике и после для кесонного крыла планера ? Сендвич / одинарный слой и из угля.

В юности по такому макару, делал антикрыла для авто. Дешево ровно и быстро.
 
Примеры от туда : https://www.compositesworld.com/articles/a-highly-manufacturable-high-performance-hang-glider

cw-10-18-WIP-Glider-Flex-Form-5.png;width=860;quality=80


cw-10-18-WIP-Glider-Bildschirmfoto%202018-07-23%20um%2012.png;width=860;quality=80


cw-10-18-WIP-Glider-Rolled%20fuselage%20tube.JPG;width=860;quality=80
 
И я планирую подобную технологию опробовать . На изделии меньшего размера . Сподвигся я к НЕЙ , так как ( по случаю ) заполучил листовые пластины ( кевлар  😀) толщиной 0,4 мм .
Только вырезанную из пенопласта матрицу ( негативную ) планирую использовать с пуансоном ( он же вырезается "автоматически "и идет в отходы ......)  А уже ВЕ ЭТО ,снаружи обжать вакуумом .
ЭТО  изделие 35-40 см длиной и хордой 15 см . штук 10-15 надо сделать ,далее еще 10-15 изделий с другим профилем и.т.д.............
Сделал "дешевую" негативную матрицу ( из мдф ) но все равно получилось не совсем дешево . ( примерно в 10 000 рубобошлась ) для 10-15 изделий .
В моем случае толщина стеклопластика в изделии -чрезмерно большая. Так как декоративный слой + слой ( слои )  стеклоткани = минимум 0.8-1   мм . А достаточно и  0.3-0.4мм.   😱  .Да и декоративный слой можно будет не использовать - кевларовая пластина имеет идеальную поверхность под покраску ..........
 

Вложения

  • 2_1382.jpg
    2_1382.jpg
    35,7 КБ · Просмотры: 545
  • Foto1776.jpg
    Foto1776.jpg
    46,5 КБ · Просмотры: 540
  • Foto3552.jpg
    Foto3552.jpg
    38,5 КБ · Просмотры: 549
И другое мое изделие ( лопасть ветрогенератора ) 1,4 м . сейчас делаю в негативную матрицу ...........тоже планирую попробовать делать .именно описанным Вами способом .
Об этом изделии подробно ,с картинками здесь ( может пргодится )http://windpower-russia.ru/showthread.php?t=205&page=24
 

Вложения

  • Foto2481.jpg
    Foto2481.jpg
    71,3 КБ · Просмотры: 525
  • 3_1037.jpg
    3_1037.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 529
  • DSCF4180.JPG
    DSCF4180.JPG
    61,8 КБ · Просмотры: 555
Три раза ха ха ха 🙂 Как всегда вопрос - а почему не популярно ? Красоты нету достаточной ? Даже с учетом таких законцовок:

FGmBrwa.png


http://journals.sfu.ca/ts/index.php/ts/article/download/885/841

Мне на почту подсказали еще один метод - вместо внешней готовой корочки, брать листовой пластик толщиной 1.2мм с разделительным слоем, и лепит на него обшивку и заготовки лонжерона. Ну и потом это все идет на позитивную матрицу с вырезами под лонжерон. И обжатие силиконовым мешком с вакуумом.  Имхо, боле простой и дешевый по времени
 
И шутки ради, читая тему про фюзеляж в гараже  :

CYNQTml.png


Такое клеится из двух матриц, где хвостовая, как на фото в предыдущем посте, а кабина из четырех кусков. А после склейки, все под тумбочку 🙂 или за кровать :~)

И можно сандвич лепит сразу, а можно и потом, одним куском, когда все корки вместе..

Главный вопрос фонарь..
 
Достал это програмку :
devfusfoam_small.jpg


http://www.devcad.com/eng/devfusfoam.asp

Смысл - вырезка на 4 координатном пенорезе блинов для последующей обработки или снятия матрицы через пленку.. Проверял на большой модели длиной 10000 мм и 100 разрезах - как бы все и ок, считает.
 
кевлар от воды теряет половину прочности. Будущее за углепластиком
Влага при изготовлении для кевлара ,действительно вредна . Но ,когда он изготовлен ( по негаражной технологии ) вода ему уже не страшна ( естественно с мероприятиями защиты изделия от влаги в эксплоатации изделий ) Понятно что технология предварительной просушки + "горячие " смолы + ваакумирование + под давлением ,требуют цеха ( и не одного ) для такого производства ............( не в гараже )
"А мужики-то  и не знают  🙂" что будущее  и делают лопасти вертолетов из  🙂 🙂него .  😀
 

Вложения

  • lopast__vertoleta___kopija.png
    lopast__vertoleta___kopija.png
    59,8 КБ · Просмотры: 606
  • 1_071.png
    1_071.png
    29,7 КБ · Просмотры: 538
Быстрая прога однако, 15 минут:  as4-115


BHpxGBD.png


y4pVK5v.png


Тут блины реальной толщины - 100мм и кратные - 200 и 400мм

Но можно резать и из одного куска толщиной 100мм, 10 слоев по 10мм для выпуклых форм, для минимум шлифовки.

dOyYB1w.png
 
Есть ли кто живой ? Может ли кто подсказать, необходимый шаг стрингеров / шпангоутов  для поддержки обшивки фюзеляжа толщиной 0.3 / 0.5 мм ? Для "стандартного сла" 

Примерно как тут

kgRFzFV.png


Франацузы...
XRRJalg.png


AwJLSZd.png


, правда с одним слоем стекла.
 
Назад
Вверх