Частота для связи воздух-воздух

Aleksei2. сказал(а):
aes сказал(а):
Может уже договоримся о чем-нибудь однако? 
Саш, ну чем не устраивает частота района в котором летишь? Сам ведь будешь слышать самолётчиков и вертолётчиков. Последних в твоём районе много развелось 🙂
Предлагаю ввести МВЛы в нужных нам местах с общей частотой 120,55 и пунктами обязательного донесения через каждые десять км. 🙂
 
120,55 или иная ,но она не должна быть частотой FIR, характерно в Италии ,там переходишь на частоту общения между бортами и такой гвалт, но на Итальянском, если это была-бы частота FIR, то не протолкнуться-бы к диспу
 
vaniy сказал(а):
120,55 или иная ,но она не должна быть частотой FIR, характерно в Италии ,там переходишь на частоту общения между бортами и такой гвалт,
Не нужно путать три разных применения:

1. Частота "общения между бортами" это 123.45. На ней действительно можно общаться - т.е. обсуждать день рождения своей тещи и т.п. темы. В том числе и на Итальянском.

2. На частоте TIBA можно лишь блиндом (всем) объявлять своё местоположение. Общение борт-борт запрещено.

3. На частоте диспетчерского ("частота FIR" - полётно-информационного) пункта можно общяться лишь с диспетчером (воздух-земля). Общение борт-борт запрещено. Т.е. даже если очень нужно передать информацию другому борту, фразеология такая:
- Петрозаводск-Контроль, 12345, Передайте 54321 что у него тёща померла.
- 12345, Петрозаводск-Контроль, передам.
- 54321, Петрозаводск-Контроль, информацию приняли?
- Петрозаводск-Контроль, 54321, Принял, спасибо.

Т.е. предложение объединить применения "2" с "3". Но ни в коем случае не с "1".
Отдельно частота TIBA ("2"), с нашей насыщенностью движения, совершенно не нужна.
Если кому охота поговорить - частоту 123.45 никто не отнимает.
 
Настройтесь на 123,45 в МВЗ и много интересного услышите, частота занята.
 
vaniy сказал(а):
Настройтесь на 123,45 в МВЗ и много интересного услышите, частота занята.
То, что Грызлово не подумав выбрало эту частоту а кто то по незнанию им её подписал, это всем хорошо известно и они же первые и страдают когда импортные борта решают между собой потрепаться. Просто надо устранять это недорозумение, чего еще придумывать когда ИКАО все уже придумало. А в МВЗ все равно надо слушать частоты ВДПП и пролетаемых зон и районов. А партизанам из ближайших аулов не забывать, что если раньше борта летящие по заявке в 99 процентов случаев могли встретится только на МВЛ, то теперь они летают по ФПЛ и ВЕЗДЕ ГДЕ НЕТ ЗАПРЕТОК! Докладывая зачастую не привычные пятибуквенные индексы а всякие Мухосрановки с Хасапетовками. Что в свою очередь затрудняет идентификацию места положения противника и вводит в заблуждение честных партизан, которые до первого ноября в гордом одиночестве бороздили небо как свободные орлы, в отличии от всех прочих жителей пространства ниже нижнего, двигающихся строго в затылок по МВЛ как заключенные на прогулке. И нет теперь того свободного уголка где честный партизан мог бы забыться в одиночестве и встретить только такого же честного паризана, эти, все..., теперь тоже летают как хотят 🙂 И первым делом даже выполняя полет без плана в классе Ж, я все равно выйду в эфир на частоте МДП и передам информацию кто, куда, на какой, высоте и когда и где планирую убраться из его зоны. Думаю, что это будет всегда лучше прослушивания каких то придуманных на форуме частот. Дельты постоянно крутящиеся у нас в пятой зоне не каким боком мне не мешают пролетать мимо них по несколько раз в день без всякой связи, даже наоборот, создают антураж загружённого насмерть воздушного пространства 🙂
 
502 "Ну мы как бы в курсе. Что сказать-то хотел? "

Да как-бы частоту выбрать не плохо было-бы , но можно и так , меньше связки напрягать ( правда шея болит)
 
502 сказал(а):
Если кому охота поговорить - частоту 123.45 никто не отнимает. 

Это уже неплохо  🙂

Может так тогда и порешим - раз уже всё есть, то при полёте в G слушаем и вещаем на частоте 123.45.

Заодно и иностранных граждан призовём к порядку, если галдёж о трусах тёщи будут устраивать. Обьяснить, что эта частота задействована для общения м-ду бортами для полётов в классе G не сложно.

А в р-не Грызлово просто будем помнить, что это пока особая точка и чтобы там не мешать галдеть нужно поменьше.

Всё же очень хочется какого-то конструктива на выходе  :exclamation
 
aes сказал(а):
Заодно и иностранных граждан призовём к порядку, если галдёж о трусах тёщи будут устраивать. Обьяснить, что эта частота задействована для общения м-ду бортами для полётов в классе G не сложно.
Объяснить иностранным бортам, что мы задействовали частоту 123.45 для чего-то другого не "не сложно", а просто невозможно. Частота 123.45 предназначена ИКАО именно для радиообмена на любые темы.
Для целей анонсирования местоположения частота 123.45 НЕ подходит и НЕ предназначена.


aes сказал(а):
Всё же очень хочется какого-то конструктива на выходе  
Конструктив уже несколько раз повторен на этой ветке.
Анонсировать своё местоположение с целью предотвращения столкновений нужно на частоте МДП (FIR/РПИ - flight information region / район полётной информации).
При этом никакого радиообмена воздух-воздух на этой частоте быть не может.

Никакой другой частоты (TIBA и т.п.) для этой цели не нужно выделять.

Вчера (09.12.2010) на совещании в МТУ ЦР по ОрВД и АКПС мною была озвучена эта позиция. Надеюсь была услышана и будет какой-то результат в виде НОТАМ-а или еще чего.
 
502 сказал(а):
Вчера (09.12.2010) на совещании в МТУ ЦР по ОрВД и АКПС мною была озвучена эта позиция. Надеюсь была услышана и будет какой-то результат в виде НОТАМ-а или еще чего.
Пусть безобразно, зато единообразно 🙂
На самом деле пофиг, лишь бы все усвоили.
 
502 сказал(а):
aes сказал(а):
.. Конструктив уже несколько раз повторен на этой ветке.
Анонсировать своё местоположение с целью предотвращения столкновений нужно на частоте МДП (FIR/РПИ - flight information region / район полётной информации).
При этом никакого радиообмена воздух-воздух на этой частоте быть не может.
Никакой другой частоты (TIBA и т.п.) для этой цели не нужно выделять..
Позволю себе заметить, что "Конструктив", на мой взгляд, был именно озвучен и нашел поддержку многих именно в необходимости наличия  частоты 120,55 (назови ее "Юником", СТАФ или "ХУЕГОЗНАТКАК") для анонсирования своего местоположения и координации между пилотами в неконтролируемом ВП своих действий для безопасного расхождения в случае фактического (предполагаемого)  нахождения в районе одной точки, характерного наземного ориентира и т.п..

Частоты РПИ, МДП и ТД и ТП знают, не все, а уж их границы при внемаршрутных полетах - вообще единицы!

exclamation.gif
Какие нахрен частоты РПИ, МДП в неконтролируемом ВП, - что за бред ?!

502 сказал(а):
..Вчера (09.12.2010) на совещании в МТУ ЦР по ОрВД и АКПС мною была озвучена эта позиция. Надеюсь была услышана и будет какой-то результат в виде НОТАМ-а или еще чего...
Очень хочется надеяться, что там еще остались грамотные  и думающие специалисты.
Будет очень жаль, если чье-то частное мнение преобладает над здравым смыслом и мировым опытом..
 
Ilya_Khokhlov сказал(а):
Какие нахрен частоты РПИ, МДП в неконтролируемом ВП, - что за бред ?!
Илья, а в чем бредовость? Контролируемо или неконтролируемо простанство - часто зависит от того, сидит ли на рабочем месте контроллер. Как узнать, прилетая в регион его полетно-информационного обслуживания, на месте ли он, или уже ушел домой? Объявляй свои намерения на частоте РПИ или МДП, и все дела. Если дисп решит тебя поконтролировать, он тебе на этой частоте об этом в ответ и скажет. Если его нет, или он не считает нужным вмешиваться в твои действия, потому что кроме тебя никого за 500 км нету - промолчит.

Ilya_Khokhlov сказал(а):
Будет очень жаль, если чье-то частное мнение преобладает над здравым смыслом и мировым опытом.. 
За мировой опыт не скажу, весь мир не посещал, но в Северной Америке, насколько я наблюдал, все так, как говорит 502-й.
 
d_v сказал(а):
Ilya_Khokhlov сказал(а):
Какие нахрен частоты РПИ, МДП в неконтролируемом ВП, - что за бред ?!
Илья, а в чем бредовость? Контролируемо или неконтролируемо простанство - часто зависит от того, сидит ли на рабочем месте контроллер. Как узнать, прилетая в регион его полетно-информационного обслуживания, на месте ли он, или уже ушел домой? Объявляй свои намерения на частоте РПИ или МДП, и все дела.
Уфф.. Ну во-первых у так называемого РПИ частоты нет, это нонсенс! Есть частоты конкретных ДП-ов, контролируемых конкретные участки ВП-ва в вертикальной и горизонтальной плоскости (Контроль, Подход, Круг и тп..)
У МДП есть конечно, но речь-то о неконтролируемом ВП, т.е. ВП категории "G"! Какие там нафиг МДП-то?!

Ну взлетел я с площадки Шевлино (Истра, д. Пятница) например (или с любой точки рядом, сев там с подбором) и вижу (в реале было так раз "несколько") выходящий на эту незарегистрированную площадку Хеликоптер взлетевший (заходящий) из (в) Газпром-дворец..
На какой частоте ему орать - "посмотри бля вправо и вниз - я тут?!!  
Это частный пример, конечно и мне не хочется здесь полемизировать и обсуждать то, что, общепринято, узаконено на Федеральном уровне и используется во всем цивилизованном мире, а в Северной Америке и подавно! (желающим набрать в Гугле - "UNICOM CTAF" и прочитать (можно и через переводчика любого..).
 
1. Мне кажется, Вы немного путаете соответствие "старых" и "новых" терминов. В одном так называемом РПИ действительно несколько частот. Одна из этих частот в Америке, Канаде и Австралии может называться CTAF, если трафик в этом воздушном пространстве небольшой и нет необходимости в выделении отдельных частот для Approach, etc. У нас то же самое, только называется это обычно "частота площадки". Но наши люди обычно стесняются  на ней передать "подхожу к 3-ему 300 м", если их не попросили сделать это, когда они звонили на площадку  по телефону, чтобы договориться о прилете. В Америке не звонят по телефону,а просто передают на подходе, чтобы не думать.
 
2. В пространстве класса G есть МДП. Я не слышал о планах по уничтожению МДП, попадающих по новой нарезке в класс G.

3. Пятница - насколько я помню, не имеет официально рабочей частоты, следовательно, если бы она была в классе G, то надо было бы орать "посмотри бля вправо и вниз - я тут!!" на частоте 119.3. Но поскольку Пятница в классе С, то следует на той же 119.3 вежливо говорить "Шереметьево Подход - наблюдаю встречный трафик слева ниже 100 метров". В любом случае  Газпром-Хеликоптер должен это услышать, т.к. на его карте нарисована для этого района частота 119.3.   
В США кстати, популярны радиостанции с GPS внутри, которые автоматически переключают частоту при пересечении границ зон в соответствии с таблицей частот CTAF аэропортов.

4. Про CTAF, навскидку первая ссылка из гугля, например:
http://www.bayareapilot.com/CTAFi.htm   
"...The CTAF may be a UNICOM, MULTICOM, FSS, or tower frequency and is identified in appropriate aeronautical publications..." Именно об этом и пишет 502-й.
 
Ilya_Khokhlov сказал(а):
502 сказал(а):
..Вчера (09.12.2010) на совещании в МТУ ЦР по ОрВД и АКПС мною была озвучена эта позиция. Надеюсь была услышана и будет какой-то результат в виде НОТАМ-а или еще чего...
Очень хочется надеяться, что там еще остались грамотные  и думающие специалисты.
Будет очень жаль, если чье-то частное мнение преобладает над здравым смыслом и мировым опытом..
Илья, у вас никто не отбирает права взять кусок бумаги и описать своё видение проблемы и послать письмо, например на министра транспорта. "Вниз" письма до нужного человека долетают быстро и качественно. Я совершенно серьёзно.

Как уже объяснил d_v, Вы немного заблуждаетесь насчет мирового опыта. Никакой единой на всю страну частоты CTAF нигде не существует. Её устанавливают отдельно для каждого аэродрома/площадки. В штатах иногда она одинакова для нескольких аэродромов расположенных в пределах радоислышимости, и тогда даже при относительной дисциплинированности участников радиообмена, на этой частоте возникает такой гвалт, что слово вставить невозможно. Так что единая частота, да еще и на которой будут объявляться аэродромные полёты - утопия.
 
Недавно прилетел из Псебая, там практически везде по МД 124.0 только зоны Краснодара и Ростова имеют свою частоту. Возле Когарлыкской работали борта, я их слышал и спокойно с воздуха запросил пересечение и получил разрешение, при этом диспетчер ещё раз оповестил о моём пролёте работающие борта. Всё удобно и нормально и не надо было искать какую то дополнительную частоту. Для партизан инфа: диспетчер СЛГ не проверяет... ;D
 
Ставьте рации ребята.

Давеча летал из Тверской области под Новый Иерусалим - трафик, как на Ленинградке.

Вышел в эфир на частоте Шереметьево-подход1, назвался (хотя уведомление через портал и не подавал), обозначился что в классе Гольф, откуда и куда лечу, что ПИО не требуется.

Диспетчер предупредил о пересекающемся, посоветовал быть осмотрительным и вообще всё крайне позитивно и без напрягов. Действительно, вскоре разошелся с  двухмоторным текнамом на пересекающемся курсе (не очень уверен, правда, что он вообще меня заметил).

Борки, кстати, чуть ранее, тоже дали разрешение на пересечение их зоны без лишних вопросов.
 
Ставьте рации ребята.

Давеча летал из Тверской области под Новый Иерусалим - трафик, как на Ленинградке.

Вышел в эфир на частоте Шереметьево-подход1, назвался (хотя уведомление через портал и не подавал), обозначился что в классе Гольф, откуда и куда лечу, что ПИО не требуется.

Диспетчер предупредил о пересекающемся, посоветовал быть осмотрительным и вообще всё крайне позитивно и без напрягов. Действительно, вскоре разошелся с  двухмоторным текнамом на пересекающемся курсе (не очень уверен, правда, что он вообще меня заметил).

Борки, кстати, чуть ранее, тоже дали разрешение на пересечение их зоны без лишних вопросов.
Из личного опыта в авиации: Данную частоту 123.45 использовали всегда лётчики если хотели сказать друг другу, экипажи обычно предлагали фразой: " Перейдём на нашу! 1234. А далее общались открытым текстом. Причём знали эту частоту все пилоты и ВВС и ГА, и самолёты и вертушки. Главное: Никогда не забудешь цыфры! Как на сегодня сложно сказать- кто во что горазд! Но видимо её используют те кто зал и знает! Перейдём на нашу!!!! 12345!!!!
 
Назад
Вверх