Чем заменить Брошку?

Типа Бэби Альбатроса, со съемным тряпочно реечным хвостовым обтекателем и устанавливаемым вместо него двигателем

14.JPG
 
Наш нарродный аппаратец. И мотор хот под крылом хоть за крылом и траву косить не будет и камни собирать.
3_889a2222k.jpg
__-2__8.jpg
или даже УК 00, или Стимул или Каи 50.. 502.на одном из них даже и мотор приладили..


Миг17,обьясните, в чём приимущества балки сверху и мотором снизу в наших условиях? И также с технической стороны и конструктивной?
 
Силы между оперением и крылом идут не через кабан. Моменты там приличные . В том числе скручиаающие кабан, какие нибудт 20 кг при скольжении, при узком фюзеляже(а значит и кабане) и размашистых крыльях и плече ГО превратятся в 1000 кг в стержнях кабана. Нужно расчаливать и тд и тп. Посчитайте например моменты в узлах кабана от висящей под балкой кабины или от Х составляющей горизонтальной силы крыла при нижней балке . Если ОДНА верхняя балка будет держать по всем 3 осям, тогда кабан должен просто кабину держать, а от кабины совсем другие нагрузки . Вариантов ТЬМА, есть и с верхней есть и с нижней. смотря что кто куда хочет конструктивно привязать и тд и тп. плюсы, минусы везде есть. Иначе все самолеты были бы одинаковы. Каждый решает то или иное.
Ранний вариант Виеры Иванова, вообще супер идеал с точки зрения передачи моментов:- прямая труба фюзеляж, прямо к трубе по схеме низкоплан присобачены крылья, над крыльями сидит пилот, сзади трубы оперение, спереди трубы мотор. А снизу трубы колесо, одно. Минимум лишнего констркутива. Фото искать долго
 
Последнее редактирование:
Замена "Брошке"- ЛАК-16 или "Брошка", а то, что Вы тут публикуете - совсем из другой оперы. На нём опасно выпускать 14-летнего учлёта. Брошку выше определённого уровня не затянешь, у него рули работают в противофазе с флаперонами.
 
Если по эффекту-то как раз по фазе: отклонение руля высоты на увеличение угла атаки , приводит к отклонению элерона вниз и росту подьемной силы
 
ну давайте , голосуйте все за Антоновские планера.
ЖДУ!
Кто будет покупать?
 
ну давайте , голосуйте все за Антоновские планера.
ЖДУ!
Кто будет покупать?
Брошки сильно рвутся покупать?
Вы когда строили SG38,что вас двигало? А ведь А 1 ничем не хуже, ни по весу, он легче.ни по общим размерам. Ни по габаритам, но у А 1 меньше по обьёму фюзеляж,всё миниатюрное,изяшное и прочное. И ни по качеству. Единственно что нет у А1 лыжи с амортизатором.. Либо одного или двух колёс, но это всё легко реализуется на основании других аппаратов того же sg или брошки или подобных аппаратов.

Далее А1 легко адаптируется под аппараты других задач, что ни sg ни тееем более брошка не реализует....
А1 более дешовый по современным ценам, нет столько 1 мм фанеры сколько имеет тот же броша...
Понятие дешевизны как техническая еданица, которая выполняет слишком узкую задачу, такую как полёты для школьников, здесь просто несуразная. По прочности брошка ничем не лучьше А1.. Управляемость такое как вспухание и проваливание(просаживание) из за зависающих элеронов работающих с РВ, не самый лучьший вариант. Обучение с методикой переобучения не совсем оправдано.


А чтоб купили А1 нужно этот аппарат реанимироаать и рассказывать и освещять, грубо, рекламировать. К стыду, многие даже не знают про этот планер, хотя в Союзе он был массовым практически до 60-х годов. Но любофф к иноземным чтото преодолевает разум наших соотечественников по ссср или снг, кому как.)))
Конечно это разговор о деревянной конструкции... Можно использовать и другие материалы, но как правильно подтметили, хорошо бы иметь заранне в конструкции бонус под мотопланер. И согласен с тем что хорошо бы иметь двухместный, некий Каи 502 или А 2 которые ненамного больше обычных одноместных планеров...
МЛМ.
 
Брошки сильно рвутся покупать?
Вы когда строили SG38,что вас двигало? А ведь А 1 ничем не хуже, ни по весу, он легче.ни по общим размерам. Ни по габаритам, но у А 1 меньше по обьёму фюзеляж,всё миниатюрное,изяшное и прочное. И ни по качеству. Единственно что нет у А1 лыжи с амортизатором.. Либо одного или двух колёс, но это всё легко реализуется на основании других аппаратов того же sg или брошки или подобных аппаратов.

Далее А1 легко адаптируется под аппараты других задач, что ни sg ни тееем более брошка не реализует....
А1 более дешовый по современным ценам, нет столько 1 мм фанеры сколько имеет тот же броша...
Понятие дешевизны как техническая еданица, которая выполняет слишком узкую задачу, такую как полёты для школьников, здесь просто несуразная. По прочности брошка ничем не лучьше А1.. Управляемость такое как вспухание и проваливание(просаживание) из за зависающих элеронов работающих с РВ, не самый лучьший вариант. Обучение с методикой переобучения не совсем оправдано.


А чтоб купили А1 нужно этот аппарат реанимироаать и рассказывать и освещять, грубо, рекламировать. К стыду, многие даже не знают про этот планер, хотя в Союзе он был массовым практически до 60-х годов. Но любофф к иноземным чтото преодолевает разум наших соотечественников по ссср или снг, кому как.)))
Конечно это разговор о деревянной конструкции... Можно использовать и другие материалы, но как правильно подтметили, хорошо бы иметь заранне в конструкции бонус под мотопланер. И согласен с тем что хорошо бы иметь двухместный, некий Каи 502 или А 2 которые ненамного больше обычных одноместных планеров...
МЛМ.
Так я и пишу кто будет заказывать!!??
Без проблем.
Есть желание построить.
Немцы, Советы, Французы, Англичане.
 
Вы когда строили SG38,что вас двигало?
подробные чертежи в открытом доступе.
Разрекламированный аппарат.
И хоть Москвич на ралли обошёл Мерседес , но все мы по прежнему мечтаем ездить на мерине, а может кто то и ездит .
 
В роли материального объекта истории советского планеризма, который можно запускать на слётах и авиапраздниках на потеху публике. Сравнить его ЛТХ с SG-38, тоже интересно.
 
Если хочется что то винтажное, есть серия Венгерских планеров господина Рубика,( Rubik R-07 Vöcsök, Rubik R-05, Rubik R-16 lepke, EMESE-B , тех же 30 годов. Имеют АК выше, чем Антонов, что Немец, а скорость снижения меньше. Ошкинис стоял на плечах титанов)

13404_Rubik-R-07b-Vocsok-replica_HA-2336 (1).jpg


65023_1587333541.jpg


emese-b.jpg


21949958_1375990795832086_3706520091907880656_o (1).jpg
 
Последнее редактирование:
Летают много лучше что Антонов, что Немец
Прошу прощения, но по моему, достаточно голословное утверждение.
Уровень аэродинамического совершенства?
Меньшая масса?
Другие материалы?
Личный опыт?
Или, больше нравятся?
 
В век интернета данные гуглятся очень быстро. Качество 15 у 07 и 17 у EMESE-B что то говорит? И скоррости снижения 1 м/сек и менее.
У А-1 и SG-38 АК=11, а снижение более 1 м/сек.

Можно прикинуть также по нагрузкам на крыло, размах, и по общей аэродинамике
 
Мое мнение.
1. Антоновские планера летают не хуже. Все планера того времени и того типа летают примерно одинаково.
2. Антоновские планера конструктивно проще, мало дефицитных материалов, требуют минимум оснастки для изготовления.
3. Антоновские планера легко складываются "пополам" без отстыковки управления.
4. На Антоновские планера есть кое-какая документация. Мой знакомый Николай Жиров построил А-1 и моторизировал его еще в 80-х. Начинал по книге Шереметева, потом , говорят, в ДОСААФе нашел рабочие чертежи.
3. И вообще, - это НАША история...🙂
 
В век интернета данные гуглятся очень быстро. Качество 15 у 07 и 17 у EMESE-B
Может это теоретические (рекламные) данные, а может надо сравнивать с учетом относительных данных (тем же нагрузкам на крыло, размах) и выполняемых задач, допустим не с А-1, а с УПАРом?
Модификаций у Антонова было много.
 
Может пригодиться.
Я дважды "сталкивался" с А-1.
А-1 Николая Жирова (80-е) с двумя Вихрь-20, без редукторов, с воздушным охлаждением.
Планер после полетов по планерному, был модифицирован под моторный, добавлением в крыло типовых лонжеронов к имеющимся (без каких либо расчетов).
Двигательные установки со своими топливными баками, собраны в "моноблок". Крепились к точкам подкосов на "пару" болтов.
Так помещались в ангар со сложенным хвостом:
001.jpg

Подготовка к полету:
002.jpg

Разбег:
004.jpg

И полет:
003.jpg
 
Второй раз - это мои первые в жизни подлеты.
До этого я ни разу не пилотировал самостоятельно.
Планер был построен Сергеем Титовым в авиакружке (в 90-е), где-то в районе метро Тургеневская.
Подлеты происходили на Ухтомском аэродроме.
Сначала с амортизатора, потом за машиной.
Планер прост и предсказуем даже для перворазника.
При потере скорости парашютирует и продолжает слушаться элеронов.
Далее на него поставили "Буран" и продолжили полеты.
Мотор установили за спиной пилота. По моему без редуктора.
Далее - вал и пропеллер за крылом. Низкорасположенная балка этому способствовала.
В зонах прохождения вала стойки фермы "раздвоили".
Больше подробностей не знаю.
Как и судьбу планера.
И фото, к сожалению тоже нет.
 
Назад
Вверх