Чертежи Affordaplane. Русский мануал. Полный рабочий комплект.

Вы зря удалили свои извинения - их оставление вряд ли повредило бы.
Однако, я прочел, принял  и даже не счел за труд показать грамотную схему навески складывающейся консоли  с трубчатым лонжероном  по передней кромке.
На МАИ-223 при такой же схеме конструкция несколько отличается.
Естественно, без масштабов.
 

Вложения

  • Sborka_001.JPG
    Sborka_001.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 427
Вот это по мужски, уважаю.  И это то, что я искал.  В голове что то подобное вертелось, и вот реализовалось. Вращение как я понял указываю стрелками?
 

Вложения

  • Sborka_001_001.JPG
    Sborka_001_001.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 345
У меня большие проблемы с токарными работами, станка нет, и специалистов толковых к сожалению тоже.  Есть один, но к нему не  подступишься, народ толпой валит. Поэтому и  мудрю так топорно.  Ну ничего за зиму все по токарке успею реализовать.  Надеюсь  по крайней мере. Спасибо за совет.
 
В голове что то подобное вертелось, и вот реализовалось. Вращение как я понял указываю стрелками?
У меня большие проблемы с токарными работами, станка нет, и специалистов толковых к сожалению тоже
Да, вращение  - по  стрелке.  Насчет знака вопроса поясняю:  цапфа,  вертикальным болтом  соединенная с кронштейном на фюзеляже, имеет палец с резьбой (на  картинке - справа), входящий во втулку с внутренним буртиком, который через  гайку с шайбой фиксирующий цапфу от выпадания из втулки. Втулка вставлена в трубу лонжерона; продольная нагрузка на лонжероне  передается торцом трубы на цапфу, на отрицательную перегрузку работают фиксирующие  втулку болты.
Что же касается  токарных  работ - их выполнение настоятельно необходимо реализовать: заменить их  практически  нечем.
 
А если цапфу с кронштейном развернуть на 90 градусов относительно балки фюзеляжа будет легче снимать подкосы.  Если этого не сделать то при снятых подкосах будет дикая нагрузка на концы  трубы лонжерона.  Так вот если повернуть на 90 градусов изменятся ли каким то образом нагрузки на узел негативно?   Подыскиваю станочек, уже даже нашел "Школьник", но не первой свежести, люфты дикие, так что в поиске пока, найду-возьму, делать нечего. Опыт токарки начальный, но есть, думаю справлюсь.
 
Такие  детали  наверно  лучше  отдать  опытному  станочнику  и  не  пожалеть  денег.  Уж  больно  ответственная  вещь.
 
А если цапфу с кронштейном развернуть на 90 градусов относительно балки фюзеляжа будет легче снимать подкосы.  Если этого не сделать то при снятых подкосах будет дикая нагрузка на концы  трубы лонжерона.  Так вот если повернуть на 90 градусов изменятся ли каким то образом нагрузки на узел негативно?   Подыскиваю станочек, уже даже нашел "Школьник", но не первой свежести, люфты дикие, так что в поиске пока, найду-возьму, делать нечего. Опыт токарки начальный, но есть, думаю справлюсь.
Вы не поняли: для складывания консолей и нет необходимости отстыковывать подкосы от  крыла - отцепив подкосы (на МАИ-223 задний подкос крепится на переднем, а тот к фюзеляжу), разворачиваете  консоль  вместе с подкосами носком вверх  и складываете все вместе назад. На МАИ-223 крылья складывались  к  стабилизатору, где и зпкреплялись.
при снятых подкосах будет дикая нагрузка на концы  трубы лонжерона.
Да, не такая уж она  и дикая: представьте себе, что консоль  весит вместе с подкосами 25 кГ, а центр тяжести находится на 2.5 м от  плоскости симметрии - тогда изгибающий момент получится равным 62500 кГмм, а при строительной высоте цапфы  в 62.5 мм сила, срезающая  болт, получится в тонну. Эта сила берется даже 6-миллиметровым болтом, который, конечно, в реальности  будет 10...12 мм.
     Но, вообще-то, прокачать нарисованный узел и прикинуть действующие нагрузки необходимо  научиться  самостоятельно.
P.S. Во избежание вопросов, замечу, что контрподкосы, при их наличии, складываются и  подкосы при складывании консолей прижимаются к нижней поверхности крыла. В итоге, слоеженное крыло располагается вдоль хвостовой части фюзеляжа "домиком, а подкосы - вдоль него.
 
Все закончил, Первые пробежки и подлеты.  Доводы Владимира Павловича учел.  Взлетный увы оказался выше, метал есть метал, но в целом доволен.
 

Вложения

  • image__2__009.jpg
    image__2__009.jpg
    122,6 КБ · Просмотры: 396
цапфа,  вертикальным болтом  соединенная с кронштейном на фюзеляже, имеет палец с резьбой (на  картинке - справа), входящий во втулку с внутренним буртиком, который через  гайку с шайбой фиксирующий цапфу от выпадания из втулки.
Всё понятно.
Непонятно только одно:
как контрится гайка на пальце?
 
Назад
Вверх