А если цапфу с кронштейном развернуть на 90 градусов относительно балки фюзеляжа будет легче снимать подкосы. Если этого не сделать то при снятых подкосах будет дикая нагрузка на концы трубы лонжерона. Так вот если повернуть на 90 градусов изменятся ли каким то образом нагрузки на узел негативно? Подыскиваю станочек, уже даже нашел "Школьник", но не первой свежести, люфты дикие, так что в поиске пока, найду-возьму, делать нечего. Опыт токарки начальный, но есть, думаю справлюсь.
Вы не поняли: для складывания консолей и нет необходимости отстыковывать подкосы от крыла - отцепив подкосы (на МАИ-223 задний подкос крепится на переднем, а тот к фюзеляжу), разворачиваете консоль вместе с подкосами носком вверх и складываете все вместе назад. На МАИ-223 крылья складывались к стабилизатору, где и зпкреплялись.
при снятых подкосах будет дикая нагрузка на концы трубы лонжерона.
Да, не такая уж она и дикая: представьте себе, что консоль весит вместе с подкосами 25 кГ, а центр тяжести находится на 2.5 м от плоскости симметрии - тогда изгибающий момент получится равным 62500 кГмм, а при строительной высоте цапфы в 62.5 мм сила, срезающая болт, получится в тонну. Эта сила берется даже 6-миллиметровым болтом, который, конечно, в реальности будет 10...12 мм.
Но, вообще-то, прокачать нарисованный узел и прикинуть действующие нагрузки необходимо научиться самостоятельно.
P.S. Во избежание вопросов, замечу, что контрподкосы, при их наличии, складываются и подкосы при складывании консолей прижимаются к нижней поверхности крыла. В итоге, слоеженное крыло располагается вдоль хвостовой части фюзеляжа "домиком, а подкосы - вдоль него.