Что может получиться

И.Мазур

Я люблю строить самолеты!
Сразу извиняюсь рисовать некогда, поэтому попробую на словах. Валяется у меня двигатель от москвича, думаю попробовать поэксперементировать с ним. Распилить коленвал ровно посередине, по средней коренной шейке, затем развернуть половинки вдоль оси вращения на 90 градусов так чтоб ВМТ соответствовали фазам на распредвале и соединить вновь (как - отдельный разговор). Затем всё собрать с одинаковыми шестернями на коленвале и распреде. Впрыск топлива будет с помощью форсунок установленых во втулки врезанные (и герметизированные) либо, сквозь блок в цилиндры (чуть выше НМТ), либо в головку напротив свечи (там свободное место в КС). Продувку цилиндров организовать с помощью принудительной турбины и немного доработать впускные клапана, так чтоб воздух не вылетал в выхлоп, а огибая цилиндр выдавливал выхлопные газы, кроме того поменяю наверно поршня на вазовские с плоским днищем. Управление впрыском и зажиганием, естественно электронное (от десятки). Таким образом должен получиться двухтактник с непосредственным впрыском и наддувом. В авиации его применить не смогу, пока не на чем (хотя есть задумка - позже изложу в своей вертолётной теме), а на авто надо попробовать, кроме того если удастся добиться улучшения характеристик (мощность и её равномерность на валу ну и т. д.), то можно и на более подходящем двигателе попробовать.   
 
Ну если не о чем говорить, то буду наверно пробовать методом ''научного тыка''. Я конечно понимаю, подводных камней множество тут и некоторая разбалансировка КШМ, и увеличение нагрузки на механизм газораспределения (например клапанные пружины надо будет усилить, чтобы успевали клапана закрывать). Но, всё же интересно, можно получить  характеристики восмицилиндрового двигателя на четырёх цилинрах, или вся эта возня только потеря времени?
 
Работать наверное будет... Но хреново... Время зря не трать свое... Да и наше... Нахрена тебе (или кому-то ещё) этот неотбалансированный и ненадежный изврат нужен?...
Но если несмотря ни на что будешь извращаться, то продувку лучше делать от суперчарджера объемного типа (Рутс, Лисхольм, G-Lader, но не вентиляторный и не турбовый)....
 
Но если несмотря ни на что будешь извращаться, то продувку лучше делать от суперчарджера объемного типа (Рутс, Лисхольм, G-Lader, но не вентиляторный и не турбовый).... 
Почему же? Если применить твин-турбу от фольксовских TSI(извращаться так извращаться 😉) вполне можно и турбу. Или заюзать мою старинную идею - прислюнить к ТКР эл.привод. На низких оборотах помогать эл.движком, на высоких его отключать. В диапазоне малых/средних оборотов можно регулировать степень наддува как хошь. 😉
Мерсовцы или БМВ-вцы до этого тоже "додумались", толи в этом, толи в следующем году такая "гибридная" турбина уже будет на серийных машинах.
 
По поводу надёжности, Вы правы, но она меня пока не очень волнует - это же экспериментальный вариант. Разбалансировка думаю будет не очень критичной, т.к. попарно поршни (т.е. первый со вторым и третий с четвёртым) остаются в противофазе. Насчёт турбины, я сразу говорил что она будет принудительной, т.е. возьму воздушную часть от камазовской турбины (где то валяется) и соединю с электродвигателем от редукторного стартера. Кстати, изменяя давление продувки можно попробовать бездросельно управлять оборотами. А чтобы улучшить продувку цилиндров к впускным клапанам, возле фаски, припаяю латунью пластинки (примерно в треть или около половины окружности), ореентированые так, чтобы при открытии клапана они закрывали прямой выход воздуха  в выхлопной канал и он соответственно устремлялся вниз к поршню, кроме того доработав немного кулачки нужно немного увеличить время открытия выхлопных клапанов. Можно попробовать и другой вариант продувки. Сделать выхлоп через окна в цилиндрах в районе НМТ и открывать только впускной клапан, соответственно цилиндр будет продуваться сверху вниз.
 
Насчёт турбины, я сразу говорил что она будет принудительной, т.е. возьму воздушную часть от камазовской турбины (где то валяется) и соединю с электродвигателем от редукторного стартера.
Это не турбина, а приводной нагнетатеть. Кроме того есть вполне готовые, серийные изделия, я многократно давал на них ссылку(не сочтите за рекламу) например ООО "АвтоТурбоСервис". Уже имеет встроенный мультипликатор, керамические несмазываемые и необслуживаемые подшипники и пр. По сути это и есть компрессорная часть камазовского ТКР. Электростартерный движок не предназначен для долговременной работы, по-сему для Ваших целей потребуется его серьёзная переделка(как и самостоятельное изготовление нагнетателя из ТКР). Лучше подобрать какой-нить модельный электродвиг на 4-6 кВт(примерно столько потребляет приводной нагнетатель данного класса/размерности) с оборотами около 6000.
Но гибрид ТКР+эл.привод мне представляется более перспективным. ИМХУ.
Кстати, изменяя давление продувки можно попробовать бездросельно управлять оборотами.
Вполне может получиться, я неоднократно подобную мысль высказывал(крайний раз в теме про СПГГ).
 
Мне одному показалось, что раньше проблем с нагнетателями возникнут проблемы с коленвалом распиленным по коренной шейке и соединенным "отдельным разговором"?
Конечно можно таким извратом озадачиться, но этот механизм будет работать тока на холостых оборотах и то не очень долго.
 
Сразу извиняюсь, катастрофически не хватает времени для ответов. По поводу готовых приводных нагнетателей, это конечно замечательно, но они ведь денег стоят, а тут валяются и полуразобраные стартера, и турбины (я авторемонтом кормлюсь). Ну, а про ограниченость по времени работы стартера - знаю и думаю не сложно его продлить, для чего якорь посадить на шарикоподшибники и организовать его охлаждение воздухом, т.е. пристроить електромоторчик так, чтобы или всасываемый, или уже сжатый воздух проходил сквозь него. Насчёт коленвала тоже разделяю Ваши сомнения и думаю лучший вариант заказать изготовление экземпляра необходимой конфигурации(в принципе есть где), но что то боюсь даже загадывать сколько это будет стоить, поэтому ради эксперимента можно попробовать как нибудь по другому. Например сточить с обеих половинок распилиной шейки миллиметров по 10 или 15 и изготовить кольцо, внешним диаметром как коренная шейка, а внутренним чуть меньше чем получился на проточеных половинках и всё это спресовать на горячую. Можно найти шпильку диаметром 20 - 25 сталистую, с мелкой резьбой (и соответственно гайки), просверлить этим диаметром половинки шейки и стянуть их шпилькой, при этом, вокруг неё насверлить соостно мелкие отвествия, под штифты, чтобы исключить проворот. Ну или скомбинировать эти способы.
 
Я ,прочитав первый пост Автора, напряг мозг и вскипел....= полный БРЕД!
 
Сразу извиняюсь рисовать некогда, поэтому попробую на словах. Валяется у меня двигатель от москвича, думаю попробовать поэксперементировать с ним. Распилить коленвал ровно посередине
...
Многие, наверное, скажут, что Вы ничего не понимаете в двигателях. Вполне возможно, что понимаете, только пишите не совсем правильно. А может быть Вы и специалист и решили пошутить.
Будем исходить из первого. Тогда коротко поясню: конструкция 2-х и 4-х тактных двигателей В ПРИНЦИПЕ может быть абсолюно одинаковой внешне, кроме одного - формы кулачков распредвала. В Вашем случае как раз достаточно поменять р/вал, т.к. в любом случае ФОРМА кулачков с 4-х тактного двигателя не подойдёт. Правда, В ЛЮБОМ случае результат будет плохой - мощность не только не удвоится, а скорее - уменьшится, т.к. продувка цилиндра будет исключительно плохой.
А насчёт конструкции 2-х тактника с клапанами - почитайте литературу и в следующем году приходите.
 
Если уж удастся сделать такой двигатель, то москвичевской двигатель самый подходящий. Гильзы вынуть - сделать продувочные окна, в картере все отделения КВ изолировать, смазка из картера сухого типа, все кулачки распредвала выхлопные, впуск в картер через лепестковые клапана...
Наддув на х.... не нужен. И так мощности будет столько, что охлаждение придется доволить, особенно в ГБЦ...
 
Если Вы молоды,времени свободного много, то конечно стоит это попробовать.
Но кроме  проверки самой идеи ничего путного не получится,я имею ввиду - надежность,экономичность и т.д и т.п  ИМХО.
У меня знакомый бывший автогонщик ,поставил  доведенный Москвичевский мотор на катер,мощность где то 140 л.с,работает,плавает.
 
...
У меня знакомый ... поставил  доведенный Москвичевский мотор на катер,мощность где то 140 л.с. ...
Какие основные действия были при доводке (полировку и прочее подобное не учитываем)? Другой распредвал? Какой именно - по фазам?
-  -  -  -  -  -  -
Если уж удастся сделать такой двигатель, то москвичевской двигатель самый подходящий. Гильзы вынуть - сделать продувочные окна ...
Вы напомнили про одно изобретение (описание видел в "Автомобильной промышленности"). 4-х тактник, вместо впуск.клапана - впуск.окна внизу. Суть изобретения: из-за сильного разряжения вошедшая в цилиндр топливная смесь становится уже не механической смесью, а газовой, так сказать, т.е. бензин полностью испаряется. Соответственно горение - гораздо лучше, а отсюда сами собой появляются плюсики. Указывали, что спокойно работает и на керосине.
Никто не вспомнит, не читали?
(Помнится, под впечатлением даже набросал доработку для обычного мотодвухтактника: в новой головке разместил маленький компрессор со спецпоршнем, впрыск - через приводной клапанок в головке, получается как бы и впрысковый мотор с "автоматической" экономией топлива.)
 
Распилить коленвал ровно посередине
...

А насчёт конструкции 2-х тактника с клапанами - почитайте литературу и в следующем году приходите.
Я знаком. Вот только пусть Автор обьяснит: зачем коленвал то резать?
Прежде , чем что то задумывать, надо подумать - а зачем? Что Вы ожидаете получить в результате  долгого сопения с ножовкой и напильником и сваркой? Двойную мощность с цилиндра?
В двухтактном в качестве нагнетателя (копрессора) работает картерное пространство(подпоршневое), оттого у него и габариты вдвое поменьше, нежели у 4 тактного, но и КПД ниже, геморой со смазкой и грязный выхлоп. "Зеленые" за такой мотор могут и за одно место повесить....
Я потому и произнес = БРЕД! Кроме того - двухтактному требуется увеличивать ход поршня, а это: другой коленвал и другой шатун.  :'(
 
Любезный друг, извините, похоже получилась накладка.
Ваши слова (бред) по поводу конструкции Мазура я полностью поддерживаю.
И далее пишу именно Мазуру. А Вы неожиданно отнесли к себе.
Вот такая вот петрушка получается.
- - - - - - - - -
К автору темы: если Вы хотите всё же переделывать двигатель, не проще ли просто сказать: ребята, посмотрите мою конструкцию, оцените и совместными усилиями разработаем ХОРОШУЮ (насколько возможно, разумеется)?
На реальное дело пойти ВСЕ согласятся, не сомневаюсь.
 
Да ничего страшного....на то и Инет = поспорить, иногда и погорячится, толком не разобравшись. Я сам , иногда , прочитав по "диагонали" и не поняв сути начинаю задираться....
 
Назад
Вверх