Это контрогайка, в облегчённом её варианте. Предназначена для фиксации основной гайки (против откручивания). Изготавливается из пружинной стали. При затяжке, упругие (резьбовые) лепестки деформируются и удерживают её от откручивания. Раньше, такой способ контровки, широко применялся в особо ответственных узлах крепления (например цилиндры двигателей "звёзд") и т.д. Для контровки гаек, совсем не объязательно пользоваться именно таким способом (ввиду редкости метиза). С этой функцией, вполне справляются ; - "самоконтры" с пластиковой вставкой, "корончатыё" гайки под шплинт, гайки с искусственно деформированной головкой (крепление "паука" выхлопного коллектора ДВС), или можно применить анаэробный фиксатор резьбы. Ну.. где-то так. 🙂 Удачи Вам!