Что за колпачки такие в робинсоне?

jivoy

Мечтаю летать
Поверх гайки накручены как бы гайки только полые, никак не могу понять зачем они нужны?
Взято отсюда http://www.youtube.com/watch?v=njpCeJoJ_sQ
 

Вложения

  • Snimok_jekrana_2013-10-23_v_14_38_53.jpg
    Snimok_jekrana_2013-10-23_v_14_38_53.jpg
    19 КБ · Просмотры: 144
Это контрогайка, в облегчённом её варианте. Предназначена для фиксации основной гайки (против откручивания).  Изготавливается из пружинной стали. При затяжке, упругие (резьбовые) лепестки деформируются и удерживают её от откручивания. Раньше, такой способ контровки, широко  применялся в особо ответственных узлах крепления (например цилиндры двигателей "звёзд") и т.д.  Для контровки гаек, совсем не объязательно пользоваться именно таким способом (ввиду редкости метиза).  С этой функцией, вполне справляются ; - "самоконтры" с пластиковой вставкой, "корончатыё" гайки под шплинт, гайки с искусственно деформированной головкой (крепление "паука" выхлопного коллектора ДВС),  или можно применить анаэробный фиксатор резьбы.              Ну..  где-то так.  🙂   Удачи Вам! 
 
А в чем суть то ее? Как правильно называется?

Называется - стопорная гайка. Те кто ремонтировал старые модели двигателей Уаз и Газ, должен был встречать. "Стопарят" гайки шатунных болтов.
 

Вложения

  • 161111989.jpg
    161111989.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 121
Спасибо, нашел http://www.krepika.ru/catalog/23614/ не такая уж редкая. У нее язычки при затягивании походу внутрь закручиваются... Хорошо наверно стопорит, надо будет купить попробовать.
 
Ещё её называют полунатка  🙂 😉

Не, ещё.... аименно так в аэрофлоте их именуют. Полунатки. На Ан 2 ими законтрены цилиндры. При затяжке она как пужина слегка сжимается при этом отверстие уменьшается как бы сжымая шпильку предотврашает отворачивание самопроизвольное.
 
Назад
Вверх