Кувырок дельтаплана: как это делается.

Thread moderators: Windguru
Вы всем предлагаете искать доказательства вашей правоты , а я предлагаю вам поискать в старых учебниках чем определяется продольная устойчивость летательных аппаратов. Гугл вам в помощь. для задания направления поиска назову две фамилии авторов Пархута и Ефимов. Ищите и обрящите.
Молодой человек, подтвердите свои утверждения ссылкой на авторитетный источник. За меня волноваться не стоит, сам справлюсь.

Берите пример с @Tonus, нашёл, выделил цветом, запостил.
А вот Вам, судя по вашим постам, до понимания еще очень далеко, поэтому читайте внимательно и пытайтесь - и обрящите.
 
здесь все просто:
избыток скорости - взмоет
недостаток - пикирование

Для недалёкого ума. Вот, почитайте
При увеличении оборотов двигателя отримерованный самолет начинает набирать высоту, при уменьшении оборотов двигателя - начинает снижаться.
Изменение угла траектории, не одно и то же, что и изменение УА(тангажа).

Понимаете теперь важность определений для понимания процессов?
оттриммированный

Как Вам ролик про "бумажные" самолетики? Интересно, не находите?
Да, вполне интересно. И поучительно, и к исследуемому вопросу -- тоже. Свои бы комментарии после Ваших выложил.

Вот пример. Чел -- явно опытный. А, вот его баги.
Пи@дит -- как дышит:
и вот, противоречит самому себе
Испарение:
Все специально не собирал.
 
Ссылку пожалуйста, я третий день подряд рою,
Я тоже, с ходу, не нашел в И- нет что- либо вразумительное... Это не удивительно. Возможно, учебный фонд некоторых институтов имеет литературу, избежавшую "цифровизацию"...
( Я знаком с людьми, которые составили свою замечательную, домашнюю техническую библиотеку из книг, которые выносились из учебных фондов и складывались горой на площади перед институтом ..)

Вы уж меня простите, но уж очень разбирает любопытство, подскажите, что Вам так понравилось в этом потоке сознания?
Что мне понравилось? Краткость и содержательность.
В своем сообщении я выделил тезис, который по моему мнению является ключевым, для приведенного Вами примера с планером.

Далее, я сделал акцент на гибком крыле и его свойствах. Это существенно отличает его от жёсткого крыла и оперения планера. По этой причине, не вижу возможности прямых аналогий между этими классами ЛА.

PS: при плавном увеличении газа ( тяги пропеллера ) ЛА не увеличивает угол атаки и скорость ( и дельталет в том числе ). Он переходит в набор высоты - изменение угла наклона траектории, по отношению к земной поверхности.
 
PS: при плавном увеличении газа ( тяги пропеллера ) ЛА не увеличивает угол атаки и скорость ( и дельталет в том числе ). Он переходит в набор высоты - изменение угла наклона траектории, по отношению к земной поверхности.
Так НЕ бывает.
А дельталёт ещё способствует такому обману, за счёт того, что точка приложения силы "пропеллера" заставляет телегу менять угол продольного наклона.
Возникает вопрос, А как этот самый угол тангажа считать: по телеге или крылу?
Предлагаю: по крылу, однако, изменение направления вектора тяги учитывать тоже необходимо.
 
Так НЕ бывает.
А дельталёт ещё способствует такому обману, за счёт того, что точка приложения силы "пропеллера" заставляет телегу менять угол продольного наклона.
Возникает вопрос, А как этот самый угол тангажа считать: по телеге или крылу?
Предлагаю: по крылу, однако, изменение направления вектора тяги учитывать тоже необходимо.
Однако, это ТАК...
😛
Дискуссии по этому вопросу не поддержу - уже не раз обсуждалось на форуме...

"Это невозможно понять, нужно просто запомнить..."©
🙂
Газом - это вверх / вниз ( управление вертикальным перемещением );
Ручкой - это быстрее / медленнее ( управление скоростью ).
 
Последнее редактирование:
Дискуссии по этому вопросу не поддержу - уже не раз обсуждалось на форуме...
Поэтому вопросов не задаю.
Очевидно, меня гениального там не было, но ссылочку бы хотелось.
 
PS: при плавном увеличении газа ( тяги пропеллера ) ЛА не увеличивает угол атаки и скорость ( и дельталет в том числе ). Он переходит в набор высоты - изменение угла наклона траектории, по отношению к земной поверхности.
Это как так? А за счет чего тогда в набор переходит? Тяга мотора сама по себе не живет. Это сила, приложенная к аппарату. А сила должна ускорять при постоянстве прочих переменных. Если ускорения не происходит, значит сопротивление увеличилось, что-то значит поменялось. Угол атаки, например. И т.д. Короче говоря, нет логики в Вашем тезисе. На мой взгляд)))
 
Роман, я Вам еще раз расскажу "по-секрету". Лайк или Дизлайк можно поставить кнопочкой специальной, в правом нижнем углу - сокращает "простыню комментариев" и вполне отражает Ваше мнение по данному поводу. Пользуйтесь функционалом, пожалуйста.
Этот Ваш комментарий удалю, не обижайтесь, а заодно поддержите автора комментария нажав значок "Нравится".
Roman.jpg
 
Для недалёкого ума. Вот, почитайте

Изменение угла траектории, не одно и то же, что и изменение УА(тангажа).

Предлагаю закончить с КАБРИРОВАНИЕМ, а потом уже двигаться дальше. Чем по вашему отличается увеличение угла тангажа и переход в режим набора высоты самолета после увеличения оборотов двигателя, от планера который переходит в кабрирование при избыточной стартовой скорости?
 
Роман, я Вам еще раз расскажу "по-секрету". Лайк или Дизлайк можно поставить кнопочкой специальной, в правом нижнем углу - сокращает "простыню комментариев" и вполне отражает Ваше мнение по данному поводу. Пользуйтесь функционалом, пожалуйста.
Этот Ваш комментарий удалю, не обижайтесь, а заодно поддержите автора комментария нажав значок "Нравится".
Посмотреть вложение 565996
Лайки нельзя ставить для выделенных фрагментов сообщения. Только для целого сообщения. Вы бы лучше к сведению приняли некоторые замечания. Хотя можно их и удалить)))
 
Лайки нельзя ставить для выделенных фрагментов сообщения. Только для целого сообщения. Вы бы лучше к сведению приняли некоторые замечания. Хотя можно их и удалить)))
Пожалуйста, конкретизируйте какие именно? Или снова в тину, как с "килевой"?
 
Пожалуйста, конкретизируйте какие именно? Или снова в тину, как с "килевой"?
Ну хотя бы те, которые удалили. Честно говоря, не интересно обсуждать всякие указания, касающиеся формы общения здесь, если эта форма не выходит за рамки приличий. Пишут люди кто как может, ну и прекрасно. Главное чтоб вежливо. Всё остальное от лукавого.
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Чем по вашему отличается увеличение угла тангажа и переход в режим набора высоты самолета после увеличения оборотов двигателя, от планера который переходит в кабрирование при избыточной стартовой скорости?
Особенно ничем не отличается, кроме того, что у планера запас кинетической энергии в скорости/инерции (каждой его частички, а потому можно сосредоточить в ЦТ), а у самолёта есть линия приложения силы СУ, которая не обязательно проходит через ЦТ, а на дельталёте, очевидно, ещё и делает "прокачку", а пилоту своим усилием крыло с телегой (читай, механизм) приходится "замыкать" в конструкцию.
При этом, однако, напомню. Не я предложил отказаться от обсуждения кабрирования.
Вы можете себе представить:
избыток скорости - взмоет
БЕЗ изменения УА/тангажа? Туда, наверх по параболе -- лишь линия траектории.
 
Последнее редактирование:
Особенно ничем не отличается, кроме того, что у планера запас кинетической энергии в скорости/инерции, а у самолёта есть линия приложения силы СУ, которая не обязательно проходит через ЦТ, а на дельталёте, очевидно, ещё и делает "прокачку", а пилоту своим усилием крыло с телегой (читай, механизм) приходится "замыкать" в конструкцию.
При этом, однако, напомню. Не я предложил отказаться от обсуждения кабрирования.
Вы можете себе представить:

БЕЗ изменения УА/тангажа? Туда, наверх по параболе -- лишь линия траектории.
Уважаемый, не отпирайтесь и не отвлекайтесь от темы. Разговор здесь был о том, что при прочих равных, разница в скорости будет определять траекторию.
Все что я утверждал. Избыток скорости ведет к кабрированию - набору высоты, недостаток - к пикированию, соответсвенно, если скорость совпадает или близка к балансировочной - полет будет происходить по пологой траектории с максимальным углом планирования.
Что здесь не так?
Вопрос про угол атаки, тангажа и прочих дел вообще не задавался? Потрудитесь внятней выражать свои мысли - русским по белому.

Кабрирование — вращение летательного аппарата вокруг поперечной оси с подъемом носа. У́гол кабри́рования (положительный тангаж), угол между продольной осью аэродинамического летательного аппарата и плоскостью горизонта.
Если уж совсем просто: Нос ЛА выше горизонта - кабрирование, нос Нос ЛА НИЖЕ горизонта - пикирование.

Так что Вас смущает в данном случае?
 
Уважаемый, не отпирайтесь и не отвлекайтесь от темы. Разговор здесь был о том, что при прочих равных, разница в скорости будет определять траекторию.
Все что я утверждал. Избыток скорости ведет к кабрированию - набору высоты, недостаток - к пикированию, соответсвенно, если скорость совпадает или близка к балансировочной - полет будет происходить по пологой траектории с максимальным углом планирования.
Что здесь не так?
Вопрос про угол атаки, тангажа и прочих дел вообще не задавался? Потрудитесь внятней выражать свои мысли - русским по белому.

Кабрирование — вращение летательного аппарата вокруг поперечной оси с подъемом носа.
Русским жирным по белому.
Вас не смущает, что набор высоты и кабрирование -- суть, разные "вещи"???
Ещё раз для особо . . . Набор высоты и вращение . . .
Так достаточно внятно?
 
Последнее редактирование:
Не образование, но воспитание . . . ))
 
Русским жирным по белому.
Вас не смущает, что набор высоты и кабрирование -- суть, разные "вещи"???
Ещё раз для особо . . . Набор высоты и вращение . . .
Так достаточно внятно?
Меня смущает, что на вопрос как именно поведет себя модель планера при определенных условиях, Вы начинаете говорить, что угодно, но только не по существу.
Извольте отвечать по существу данного вопроса, излагать свои мысли чётко и ясно, для достоверности подтверждать сказанное ссылкой на авторитетный источник, фото, видео или другого вида иллюстрации, которые помогут понять, осознать или же взглянуть на проблемы под Вашим углом зрения.

Если вам проще называть вверх, вниз, полетит ровно - не вижу препятствий.

Конечно создать планеру момент на кабрирование можно не набирая высоту, но не долго, так как далее будет срыв и соответсвующий кардебалет.
А если у Летательного Аппарат есть запас скорости, то любое отклонение носа от горизонта вверх будет сопровождаться набором высоты.
Согласны?


Далее что касается терминологии и ее интерпретации.

Кабрированием называется полет самолета или вертолета с набором высоты и задранным выше горизонта носом. Это слово пришло к нам из французского языка и происходит от французского «кабраж» (cabrage), восходящего к cabre (вздыбленное положение животного под наездником) или cabrer — поднимать на дыбы.

(франц. cabrage от cabrer – подымать на дыбы), движение самолёта (вертолёта) в вертик. плоскости с набором высоты. Обеспечивает безопасность ЛА от сброшенных им бомб (см. Бомбометание).
«Военный энциклопедический словарь»

"В авиационных терминах кабрирование часто относится к определённому виду манёвра летательного аппарата, при котором происходит изменение его положения в вертикальной плоскости с последующим набором высоты"
Источник: Что такое кабрирование? | Простыми словами

"У́гол кабри́рования (положительный тангаж), угол между продольной осью аэродинамического летательного аппарата (самолёт, вертолёт, планёр, беспилотный летательный аппарат и т. п.) и плоскостью горизонта. Определяет начальный угол траектории баллистического движения боеприпаса (авиационные бомбы, ракеты), отделяемого от аэродинамического летательного аппарата или запускаемого аэродинамическим летательным аппаратом при выполнении кабрирования."
Угол кабрирования

«Русско-английском политехническом словаре» слова кабрирование переводится на английский, как "pull-up" возд.
А что кричит пилот ассистент, когда не хватает высоты? Правильно! Pull-Up! Pull-Up! Pull-Up! Pull-Up! Pull-Up! и этот самый пул-ап связан с набором высоты.

kab2.jpg

Как-то странно, но все найденные источники связывают кабрирование с поднятием носа и набором высоты. Ну хотите с ними спорить - не возражаю, спорьте, а если найдете что интересно поделитесь ссылкой, с удовольствием ознакомлюсь.
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх