Чудеса бывают ... или просто пруха

dmitri

Я люблю строить самолеты!
Откуда
кузнецк
Вчера отлетал весь великолепный вечер , практически идеальная погода , пять посадок и столько же взлетов ! Аппарат "Хондалет" , т.е. тяжелый . С крайним паксом заруливаю к гаражу , останавливаюсь , и ... в этот момент заваливаюсь на левый бок ... Осмотр показал , что  разрушилось левое колесо , середина (ступица) осталась на оси , а обод весь целый и накаченный отломился . Случись это на 20 секунд раньше , что было бы не знаю ... Фотки  выложу , как соберусь с духом !
 
Ну что ж, повезло. Но привыкай потихоньку, если собрался летать на "бомбовозах" от RUS-а: такой негативный опыт окажется весьма кстати.

Вспомни его переднюю вилку из полотенцесушителя, статиспытания макарон ротора в виде танцев на них в кирзачах, некачественные сварные узлы, показанные здесь ранее на фото. И пр. и пр. и пр.

Короче - "Будь готов!(С)" как пионЭр к таким сюрпризам судьбы, которые Тебе предложит вместе со своим "бомбовозом" хитрый "аэрофизик" из Лобни...
 
заруливаю к гаражу

Всего понемногу и чуда и прухи и физики, а разгадка в слове заруливаю (совершаю поворот) . Неоднократно ещё с совдеповских времён наблюдал  (пологаю не только я) стоящие на перекрёстках автомобили с отвалившимся колесом ( чаще лопнувшая шаровая) и никогда не слышал что-бы шаровая лопнула на ходу, а происходит это потому что  при движении в повороте на колесо действует боковая состовляющая которой нет при движении по прямой поэтому нагрузка на колесо при повороте выше и чем меньше радиус поворота тем больше боковая нагрузка, в то время как скорость при повороте минимальна. Думаю что это спасло многих, в первую очередь водителей.
По поводу аватарки прошу сильно не обижаться писал вроде как в шутку, но как говорят в каждой шутки есть доля шутки.
 
Хондалет замечательный дельтик и отношения к RUS-a никакого   не имеет.Эти как называете БОМБОВОЗЫ изделие Александра Русака.Да, это тяжолый, скоростной, надежный и крепкий дельталет,изготовленный очень качественно. 🙂
 
заруливаю к гаражу

Всего понемногу и чуда и прухи и физики, а разгадка в слове заруливаю (совершаю поворот) . Неоднократно ещё с совдеповских времён наблюдал  (пологаю не только я) стоящие на перекрёстках автомобили с отвалившимся колесом ( чаще лопнувшая шаровая) и никогда не слышал что-бы шаровая лопнула на ходу, а происходит это потому что  при движении в повороте на колесо действует боковая состовляющая которой нет при движении по прямой поэтому нагрузка на колесо при повороте выше и чем меньше радиус поворота тем больше боковая нагрузка, в то время как скорость при повороте минимальна. Думаю что это спасло многих, в первую очередь водителей...
Бывало всяко. Много раз встречал копейки с вырванной шаровой на прямых участках. Там-то чисто конструктивный косяк, который от поворотов мало зависит, да и вырывает шаровую в Жыгулях более чем четвертью веса всего автомобиля, что с боковыми усилиями просто не сопоставимо...
 
2 рси:

К продукции А.Русака у меня претензий нет.

Просто топикстартер является ярым защитником небезизвестного здесь бракодела, серийно выпускающего в своем гараже "бомбовозы", гордо именуемыми им "российскими автожирами".

А раз защищает, то (возможно!!!!) и полетать на этой продукции подумывает. Так что пусть заранее подготовится к подобным ожидаемым "неожиданностям"...
 
Просто топикстартер является ярым защитником небезизвестного здесь бракодела, серийно выпускающего в своем гараже "бомбовозы", гордо именуемыми им "российскими автожирами".
Сань , давай не будем здесь бузить про рус-а , здесь я тупо радуюсь что мне повезло , и что предполетный осмотр ни чего не гарантирует , я подкачивал колеса , смотрел на них в упор , и ни хрена ни чего не узрел .
К уважаемому А.Русаку телега отношения не имеет , ну если только конструктивно . Крыло Атом , это уж его изделие , работает оно отлично .
 
Много раз встречал копейки с вырванной шаровой на прямых участках.
Я не писал что это невозможно а писал что не слышал о таких случаях но неоднократно видел на перекрёстках.
что с боковыми усилиями просто не сопоставимо...
Боковая сила действующая на колесо в повороте конечно меньше чем чем вертикальная, но действует она в направлении перпендикулярном вертикальной. То есть в отличии от прямолинейного движения в повороте на колесо действует и вертикальная и боковая нагрузка что естественно в сумме больше чем просто вертикальная.
В донном случае (думаю что осмотр это подтвердит) трещина между ступицей и ободом появилась не мгновенно 
а увеличивалась постепенно  до того самого момента когда обод ещё мог держаться на ступице при вертикальной нагрузке направленной поперёк трещины, но с добавлением горизонтальной нагрузки направленной вдоль трещины обод покинул ступицу.
Можно конечно поговорить о чудесах, прухе, суевериях, народных приметах  и тд. но то что произошло судя по описаниям автора, произошло именно так как описано в педыидущем абзаце.
 
Александр 22
Да ладно - не загружайся 😉 Я же написал - всяко бывает 😉
 
Можно конечно поговорить о чудесах, прухе, суевериях, народных приметах  и тд. но то что произошло судя по описаниям автора, произошло именно так как описано в педыидущем абзаце.

В принципе , мы тут позаседав в тесной компании , тоже пришли к такому выводу , каждый раз после посадки мне приходится довольно- таки круто поворачивать на право , создавая тем самым , приличную нагрузку на левое колесо . Вот оно наверное и устало . Но главное восхищает , ГДЕ оно устало ! После остановки аппарата у гаража  😀
 
У нас был подобный случай с самолётом КАИ-60 в 90-м году.
После вечерних полётов, стали буксировать мотоциклом на стоянку, по ровному  лётному полю, не спеша, и  вдруг...хрясь! Ломается стеклопластиковая рессорная носовая стойка. Долго потом обсуждали эту шутку богов. :🙂
 
КВАкну про везуху тоже. Делаю метров с 200 поворот на вертикали. Из приборной доски вываливается высотомер (на хомуте торчал в кабину, так как по другому не вмещался), падает мне на грудь и перекатывается влево под мышку. Я бросаю РУД, зажимаю его там, чтобы он потом в управление не попал. Пока мешкался с ним скорость упала, даю ногу - еле еле начинает переваливаться. В этот момент топливо в насосе кончается (не оборудован к перевернутым полетам) двигатель смолкает, палка вращается по инерции, но все медленнее. Если остановится - не запущу, аккум дохлый, чтобы завращался от встречного потока надо разогнаться в снижении, а земля  за спиной уже ждет. Пока переваливался на бок и на нос манипулируя подмышкой пропустил прибор ниже и отпустил его в дырку между спинкой и бортом в багажник. Фууу... Нос опустился, надо выводить, топливо полилось в насос, двигатель подхватил и понес меня к родной земле. Тяну ручку, скорость растет но еще мала, самоль затрясло, вот и желтые листочки на березках полезли в глаза (наверное от страха вылезли так, что стали увеличивать как лупы). А тут еще верхним зрением вижу  какую-то "белую птицу"  навстречу. Начал отворачивать и от нее. В общем, пронесло. Больше так не делаю и не советую. Не скажу где и на чем, а лучше - сочинил.      
 
КВАкну про везуху тоже. Делаю метров с 200 поворот на вертикали. Из приборной доски вываливается высотомер (на хомуте торчал в кабину, так как по другому не вмещался), падает мне на грудь и перекатывается влево под мышку. Я бросаю РУД, зажимаю его там, чтобы он потом в управление не попал. Пока мешкался с ним скорость упала, даю ногу - еле еле начинает переваливаться. В этот момент топливо в насосе кончается (не оборудован к перевернутым полетам) двигатель смолкает, палка вращается по инерции, но все медленнее. Если остановится - не запущу, аккум дохлый, чтобы завращался от встречного потока надо разогнаться в снижении, а земля  за спиной уже ждет. Пока переваливался на бок и на нос манипулируя подмышкой пропустил прибор ниже и отпустил его в дырку между спинкой и бортом в багажник. Фууу... Нос опустился, надо выводить, топливо полилось в насос, двигатель подхватил и понес меня к родной земле. Тяну ручку, скорость растет но еще мала, самоль затрясло, вот и желтые листочки на березках полезли в глаза (наверное от страха вылезли так, что стали увеличивать как лупы). А тут еще верхним зрением вижу  какую-то "белую птицу"  навстречу. Начал отворачивать и от нее. В общем, пронесло. Больше так не делаю и не советую. Не скажу где и на чем, а лучше - сочинил.      
это нормально  🙂
 
В таких случаях старые евреи говорят - Спасибо боже, что взял деньгами...
Была аналогичная ситуация, готовился к полетам, решил сделать пробежку по новому аэродрому... Перед этим заменил колеса. После пробежки увидел, что обода оторвались от ступицы.
 
С крайним паксом заруливаю к гаражу , останавливаюсь , и ... в этот момент заваливаюсь на левый бок ... 
Вообще это какая-то мистика. Из личного опыта: На земле:
1. При рулении выстрелило свечу. (Помню еще думал - слетать, не слетать еще разок, потом решил, хватит, потому что "слетать еще один крайний разочек" - плохая примета, поехал на стоянку)
2. При заруливании на стоянку после посадки заклинило переднее колесо. (очень похожая ситуация к теме ветки)
3. Был один отказ на земле из-за засорения воздушного фильтра.
Было что-то еще, сейчас уже не помню.
В небе: 1 отказ из-за засорения топливного фильтра и то рядом с полосой. Всё!

Таким образом на землю приходится 75% отказов, как будто кто-то специально отводит беды в воздухе и перемещает их на землю, ничем иным такое соотношение "рабочих" и "холостых" отказов объяснить невозможно.
Никогда не верил в высшие силы, но тут, как говорится, факт на лицо.
 
Про пруху. В прошлом году на соревнованиях летали на дельталете  Фрегат с Сузукой.  Утро. Предполетный осмотр. Выявили разрушение ушкового болта на котором висела моторама с тяжаленным мотором. Мотор провалился сантиметров на 10 вниз и уперся в радиатор.  Вероятно болт окончательно разрушился во время ночной стоянки аппарата.  Боюсь представить что случилось бы с нами если бы болт в воздухе лопнул, или во время посадок на "палубу"   
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1404819407
 
      Еще про чудеса и везуху.
      В 95-ом словили крутильно-элеронный флаттер на глиссаде на скорости 120-130, на деревяннопластиковом Орлане с длинными крыльями и элеронами по всему размаху. Но не успели развалиться, на такой скорости развивался медленно, несколько секунд, вспомнил Галлая на СБ, успел дернуть ручку и перевести в набор.
      Попробовали на земле закрутить конец крыла и элерона на углы примерно соответствовавшие их очертаниям  при  флаттерных колебаниях (показалось градусов 30 и 90, если выпученные со страху глаза не увеличивали их) - не смогли, конец крыла хватило сил закрутить на пару градусов, а элерон градусов с 15 начал трещать. Чудеса... Или у страха глаза велики?
      В тот же вечер прилепил противофлаттерные грузы на элероны и ставлю их всегда и везде.
      У знакомого на скоростном проходе  в нескольких метрах от земли от флаттера отлетел элерон, дернул ручку спассистемы и чудесное спасение. Лётного долголетия ему!
 
заруливаю к гаражу

Всего понемногу и чуда и прухи и физики, а разгадка в слове заруливаю (совершаю поворот) . Неоднократно ещё с совдеповских времён наблюдал  (пологаю не только я) стоящие на перекрёстках автомобили с отвалившимся колесом ( чаще лопнувшая шаровая) и никогда не слышал что-бы шаровая лопнула на ходу, а происходит это потому что  при движении в повороте на колесо действует боковая состовляющая которой нет при движении по прямой поэтому нагрузка на колесо при повороте выше и чем меньше радиус поворота тем больше боковая нагрузка, в то время как скорость при повороте минимальна. Думаю что это спасло многих, в первую очередь водителей.
По поводу аватарки прошу сильно не обижаться писал вроде как в шутку, но как говорят в каждой шутки есть доля шутки.
отваливалась чаще не шаровая, а ушко рычага вместе с шаровой... У меня так было на ходу на Ваз 2106
 
Назад
Вверх