Лет десять назад прилетели с химии два друга на Столе с 71-ой Субарой. Летели около тыщи км над горами и лесами. Только приземлились на дорогу мотор встал. Ну, ладно, потом посмотрим, все равно разбирать и увозить. Потом собрались полетать, а мотор ни гу гу. Разобрали, шестеренка распредвала отпала. Немного повезло.
Еще. Нарезал один на деревяшке с Вальтером квадратные круги. На очередном конвейере дал газ, мотор жалобно пукнул дымом с пламенем и затих. Пукнул бы он после взлета, а там болото с буреломом. Немного повезло. Доставать бы не стали, кому в грязь и осенний холод лезть захотелось бы. Подождали бы пол часа, сняли шапки и пошли поминать, как в войну. Оказалось: доломалась центральная шестеренка на валу. Лет пять до того клин был на запуске, передней втулки распредвала. Он ее сдернул, но сам завернулся так, что фазы первого цилиндра отстали на 30 градусов. Сначала балбесы ничего не поняли и летали так, только 250 оборотов куда-то делись. Через год дошло. Вытащили распредвал, в токарном раскрутили назад, но он изогнулся дугой. Выправили немного кувалдой и снова поставили. Попёр зверь не хуже прежнего. А шестеренку не посмотрели. Треснула она при клине. Потом начала разбалтываться и крошиться, напоминать о себе неустойчивой работой, но нам балбесам не дошло пока совсем не крякнула с такой везухой. Так, что коллеги тщательно смотрите шестеренки и все остальное после ударов винтом. Недаром в Ротаксе написано - в ремонт.