Corvair Engine у нас

На снегоходы рысь ставят. Там вакуума нет разве? Что же такой хлам предлагают?

Вакуум там есть, конечно. Только, на автомобиле, вакуумник всегда работает, а праймер, на снегоходе, эпизодически.
А что в наших магазинах продают....лучше не комментировать, наверное. В мотоцикл, какое только не пробовал масло заливать, пока не купил АэроШелл, мотор жаловался. Горячий он. Воздушник.

А машину продавать, думается, не стОит. 😉 Если уж припрет все переделывать наглухо и по-авиационному...на ней и поездить-поискать более доступное место, чем космический завод!.. 🙂
 
Купил лишнюю крышку клапанную. Клапана регулировать. Прикольно, режешь ее пополам и вместо штатных ставишь. Запускаешь мотор и регулируешь клапана. Я без крышек регулировал, весь такой смазанный стоишь...
Рулировка тоже забавная. Видео есть, 60х годов, от производителя.
Принцип следующий - откручиваешь пока клапан стучать не начнет, потом затягиваешь чтобы стук пропал и делаешь еще один оборот. Все. Без щупов, на слух. Я ф шоке...
 

Вложения

  • 780429.jpg
    780429.jpg
    15 КБ · Просмотры: 97
Вот, для примера, известные мне координатно-расточные станки, в ближайшей округе.
На первом, сам работал. Монстр чехословацкий. Второй, наш, ивановский. Гораздо скромнее в размерах. Но, тоже, не для мастерской.
Ну а смысл? Проходят постели распредвалов на куда более примитивных станках, а тут задача вродь ни чуть не сложнее?

Задача проста до примитивности и любой вменяемый ПТУ-шник, советского образца, с ней справится.
При наличии станка достаточной точности, с достаточным расходом шпинделя/пиноли/стола.
И при наличии требуемой оснастки.

Если все делать правильно, под посадку винта на удлиненный вал, то надо установить шпиндель соосно постелям коленвала, отторцевать (летучим суппортом) привалочную плоскость, установить на картер корпус подшипника и расточить посадочное под подшипник. Все с одного установа.
И, не забывайте, летучий суппорт - большая мотовилина. Ему место надо, чтобы вращаться.
Так что, станок может быть и примитивным. Но, маленьким он быть не может.
 
Купил лишнюю крышку клапанную. Клапана регулировать. Прикольно, режешь ее пополам и вместо штатных ставишь. Запускаешь мотор и регулируешь клапана. Я без крышек регулировал, весь такой смазанный стоишь...
Рулировка тоже забавная. Видео есть, 60х годов, от производителя.
Принцип следующий - откручиваешь пока клапан стучать не начнет, потом затягиваешь чтобы стук пропал и делаешь еще один оборот. Все. Без щупов, на слух. Я ф шоке...

Интересно.... Но, стремно....
 
Купил лишнюю крышку клапанную. Клапана регулировать. Прикольно, режешь ее пополам и вместо штатных ставишь. Запускаешь мотор и регулируешь клапана. Я без крышек регулировал, весь такой смазанный стоишь...
Рулировка тоже забавная. Видео есть, 60х годов, от производителя.
Принцип следующий - откручиваешь пока клапан стучать не начнет, потом затягиваешь чтобы стук пропал и делаешь еще один оборот. Все. Без щупов, на слух. Я ф шоке...

Интересно.... Но, стремно....

Современники нашли более точный способ. Сделали замеры и выяснили оптимальный зазор. Я уже по щупу регулировал. Так что не стоим на месте 🙂 Просто примитив поразил несколько
 
Купил лишнюю крышку клапанную. Клапана регулировать. Прикольно, режешь ее пополам и вместо штатных ставишь. Запускаешь мотор и регулируешь клапана. Я без крышек регулировал, весь такой смазанный стоишь...
Рулировка тоже забавная. Видео есть, 60х годов, от производителя.
Принцип следующий - откручиваешь пока клапан стучать не начнет, потом затягиваешь чтобы стук пропал и делаешь еще один оборот. Все. Без щупов, на слух. Я ф шоке...

Интересно.... Но, стремно....

Современники нашли более точный способ. Сделали замеры и выяснили оптимальный зазор. Я уже по щупу регулировал. Так что не стоим на месте 🙂 Просто примитив поразил несколько
Интересно - какой смысл регулировать на холодном двигателе без нагрузки на слух... Зазоры-же не от балды нужны, а для  компенсации теплового расширения составляющих ГРМ.  В ЗаРубле в свое время была статья по оптимальным зазорам в ВАЗовском восьмиклапаннике. Могу немного ошибиться в цифрах, но ЕМНИП штатный зазор выпускного клапана 0,35 при работе в режиме максимальной мощности снижается до 0,02. Т.е. даже выставленный "холодный"зазор в рекомендуемом заводом-производителем нижнем пределе 0,30 чреват прогаром клапана.
 
Почему на холодном, я прогревал. А про нагрузку - ни разу не видел чтобы регулировали на ходу или с максимальным РУДом. Насчет Корвейра, на ранних 145 докручивали не полный оборот а половину. Видимо тепловое расширение другое.
 
Почему на холодном, я прогревал. А про нагрузку - ни разу не видел чтобы регулировали на ходу или с максимальным РУДом. Насчет Корвейра, на ранних 145 докручивали не полный оборот а половину. Видимо тепловое расширение другое.
Я просто пример привел, для чего конкретный размер зазора выставляется. Мерять зазор на горячем моторе мне кажется вообще нонсенс, а измерить подручными средствами на работающем с полной нагрузкой - просто не реально. На верхневальных моторах об оптимальности зазоров для конкретного мотора и для конкретных условий его эксплуатации говорит нагар на кулачках, а на нижневальных и он не доступен. Кстати на каком-то древнем Опеле с нижневальной четверкой коромысла и регулировочные гайки прям один в один на вид, как на Вашем моторе. Резьба в гайках помойму М9
 
Вообще колокол зря про..пили.
Ставим колокол на оправку например по диаметру его сальника,закрепляем . Оправка предварительно закоординирована в нули на  БУ китайском портальном ЧПУ. Зажимаем в шпиндель заостренный пруток ,диаметром как отверстия под болты. Аккуратно перемещая приводами шпиндель,вставляем его во все отверстия,пишем координаты. Профит.
Можно и приспособу с микрометром типа центроискателя сварганить-тоже пойдет.
 
Вообще колокол зря про..пили.
Ставим колокол на оправку например по диаметру его сальника,закрепляем . Оправка предварительно закоординирована в нули на  БУ китайском портальном ЧПУ. Зажимаем в шпиндель заостренный пруток ,диаметром как отверстия под болты. Аккуратно перемещая приводами шпиндель,вставляем его во все отверстия,пишем координаты. Профит.
Можно и приспособу с микрометром типа центроискателя сварганить-тоже пойдет.

Угу, все, в общем-то, верно. Тоже самое можно и с крышкой, оставшейся от картера сцепления сделать.
Только, сначала, выставляем часть крышки, сопрягающуюся с поддоном, параллельно оси Х или У. А потом, ту самую "приспособу с микрометром", устанавливаем по центру отверстия для сальника, зануляемся и снимаем координаты остальных отверстий (под болты и штифты).  🙂
 
устанавливаем по центру отверстия для сальника,

А центр как найти? По моему действительно проще, взять точку-базу и от нее до отверстий и прочих элементов снять размеры. Только маленькая проблемка - станка ЧПУ нет. Даже китайского. Но есть лазерный гравер. Поле подходящее..
С ужасом представляю себе процесс, когда лазер двигаешь и мм на экране вылавливаешь... Может есть идеи?
Кстати, никому ничего отгравировать не надо? Не металл... Только без пересылок, а то почта у меня...Неделю посылку получить не могу, очередь как за хлебом в войну... В МСК не вопрос, самовывоз. Безвозмездно, т.е. даром, если объем в разумных пределах. 🙂
 

Вложения

  • IMAG3481.jpg
    IMAG3481.jpg
    92,2 КБ · Просмотры: 87
и уровням 0.02мм/м

а вот интересно, как поверяют такой инструмент?
какая-нибудь суперперделка на оптическом эффекте?
:-?
Ну можно выставить плиту, поворачивая имеющийся уровень и получить 0 (одинаковые показания в случае "кривого" уровня), далее отрегулировать колбу на 0. Такими уровнями потом плиты и поверочные мостики шабрят до "прямости" с отклонением от прямолинейности в 1-2 микрона легко. а оптические приблуды несколько для другого существуют.
 
Помилуйте, я строитель. Дома строю, самолеты...Потому и задаю глупые, на первый взгляд, вопросы.
Но гугл рулит. Теперь знаю 🙂
 
Ага, это - та самая "приспособа с микрометром", о которой Atas писал! 🙂
Да и ЧПУ, ни к чему. Любой фрезерный или расточной станок, с достаточным расходом стола. Если нониус цифровой(индикатор), то, вообще, все просто. Если нет, муторно с дисковых считывать будет. Но, все равно, реально.
 
Переделал впрыск предпусковой. Шланг в нарезку брал. Руками не сжимается, тонкий слишком. Зато получилось захомутать.
 

Вложения

  • 781684.jpg
    781684.jpg
    66,1 КБ · Просмотры: 84
  • 781687.jpg
    781687.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 87
Такими уровнями потом
речь о классическом уровне? т.е. втиснутая в оправу изогнутая колба с пузырьком?
какова длина уровня для этих работ?

@ dttdmitry
не представляю как посредством уровня контролировать "прямость" до 0,002 мм, по мне так берешь эталонный брусок, кладешь на контролируемую поверхность и посредством щупов определяешь отклонение от "прямости" и микроны здесь затруднительно словить, с другой стороны и эталонный брусок необходимо как-то поверять
в общем хотел бы разобраться

чтобы здесь не развозить
может Вам известен доступный в интернетах какой учебник, желательно со стилем изложения "для бойца РККА", в котором давалась бы методика контроля прямолинейности с помощью уровня, если да, сообщите пжлст название и автора
 
В любом случае, все указанные методы делают задачу практически не выполнимой при отсутствии технической базы и с ограниченным бюджетом. Вот тут и сложность, разработать такой узел, который просто исполнить и легко обслуживать. Демпфер напрашивается сам собой.  :IMHO
 
Ну, и под демпфер, придется, разок-другой, потратиться. Но, не так существенно.
Размеры лучше снять по-человечески.
Как говорил дед одного моего знакомого: "Надо стараться сделать хорошо. Плохо - само получится." 🙂
 
Конечно придется, как говорится - моя благодарность не будет знать границ, в разумных пределах. А размеры - вашими методами тысяч в 20 выйдет...Лучше накерню плюс постараться заложить доступный люфт в конструкцию.

"Надо стараться сделать хорошо. Плохо - само получится."

Золотые слова, Юрий Венедиктович  :~)

Провода вот поменял. Брал комплект в нарезку.
 

Вложения

  • 782681.jpg
    782681.jpg
    113,7 КБ · Просмотры: 87
Назад
Вверх