Corvair Engine у нас

Весь этот колхоз делается проще (см. рис.).
На схемке есть несколько неточностей,но в общем я думаю,понятно. И количество деталей меньше.И под сальничек место есть.
 

Вложения

  • kv.JPG
    kv.JPG
    38,2 КБ · Просмотры: 93
graysparrow сказал(а):
Если подшипник радиально-упорный,нужно предусмотреть его регулировку.То есть или гайку или крышку поджимать и выбирать люфт (как на авто ступицах).

Планировал шайбами регулировать. Корпус поджимать некуда, плотно затянут.
А зачем проставка и 4 регулировочных винта кстати? Не проще одну цельную деталь установить? Штатный крепеж крышки мелковат - он-же рассчитан только на крепеж крышки сальника. "Мяса" на моторе вроде достаточно, чтобы более толстые шпильки поставить?
 
Весь этот колхоз делается проще

Не годится. Необходимо выставить соосность между "коленом" и "валом с подшипником" а на рисунке двигать можно только крышку с сальником. При таком раскладе регулировать можно только весь корпус относительно блока, и потом штифтовать. В принципе, вы нарисовали стандартное исполнение амерами без использования штатной крышки с сальником(см. фото выше по теме). Но этот способ затратный по стоимости и точности изготовления. Я не смогу снять размеры с точностью до 0.5мм
То что я предложил, не требует удаления штатной крышки, соответственно снижается сложность исполнения. А две части позволяют, закрепив проставку шпильками, отцентровать корпус с валом и подшипником уже на проставке и зафиксировать жестко. Да и уходит проблема с новым сальником и массивным корпусом.

Коме этого, возникает вопрос как сажать фланец винта.

Штатный крепеж крышки мелковат - он-же рассчитан только на крепеж крышки сальника. "Мяса" на моторе вроде достаточно, чтобы более толстые шпильки поставить?

Там не маленькие болты стоят. Это же колокол, в который еще и стартер ставили. Диаметр болтов около 9мм. Всего в крышке 9 таких болтов и два массивных штифта
 
Проблема несколько надумана.Всё можно выставить.
А вот как у вас малый вал с КВ соединяется я что-то просмотрел. Шлицы или шпонка ?
Может тогда лучше с муфтой упругой делать ?
 
[quote  Я не смогу снять размеры с точностью до 0.5мм
[/quote]
0,5 мм - это оооочень много. То есть, совсем никуда не годится. Мотористы уточнят, но несоосность, даже в 0,05 мм, видится мне непозволительно большой.
 
А вот как у вас малый вал с КВ соединяется

На КВ фланец, он сидит внатяг на шпонке. Малый вал прикручивается к фланцу. Здесь важно - МВал должен держать тянущую нагрузку.

Может тогда лучше с муфтой упругой делать ? 

Это да. Скорее всего приду к этому варианту. Просто не хотелось громоздкой конструкции.

0,5 мм - это оооочень много

Конечно много. Я имел ввиду что это самое точное на что я способен с моими кривыми руками, а это
совсем никуда не годится

Именно по этому думаю о демпфере. Там мои 0.5 сыграют безболезненно.
 
А вот как у вас малый вал с КВ соединяется

На КВ фланец, он сидит внатяг на шпонке. Малый вал прикручивается к фланцу. Здесь важно - МВал должен держать тянущую нагрузку.

Может тогда лучше с муфтой упругой делать ? 

Это да. Скорее всего приду к этому варианту. Просто не хотелось громоздкой конструкции.

0,5 мм - это оооочень много

Конечно много. Я имел ввиду что это самое точное на что я способен с моими кривыми руками, а это
совсем никуда не годится

Именно по этому думаю о демпфере. Там мои 0.5 сыграют безболезненно.

Эхххх... Как-то все нездОрово получается...

Тут ведь, вот какое дело.... Предлагаю, сначала, определиться с технологическими возможностями - с доступным оборудованием. Тогда, можно будет думать как и что исполнить.

Не обижайтесь, просто, я, когда-то, расточником на ЗЭМ работал. И, поэтому, режут глаз 0,5 мм.
  Даже, в варианте с демпфером.
Расстояние между фланцами коленвала и вала ВВ планируется небольшое, насколько я понял. Слишком мягкую муфту "сожрет", а жесткая, при такой несоосности, нагрузит крайний вкладыш.

Поэтому, и предлагаю начать с того, что определиться с тем, на чем будут делаться доработки. Тогда уже, можно будет подумать как именно.
 
А вообще интересно? Может я фигней занимаюсь?

  Конечно, интересно!

  Здесь большинство именно этим и занимается, и название этому,- " техническое творчество".
  Все критические замечания, как правило, относятся к разряду,-  "если бы молодость знала..., если бы старость могла..." Ну, или наоборот 🙂

  Я вот, оч-чень люблю картинки смотреть.

Кстати, такую книжку просматривали?  http://www.amyat.narod.ru/theory/aviacionnye_dvigateli/

Глава "Редукторы"  http://www.amyat.narod.ru/theory/aviacionnye_dvigateli/aviacionnye_dvigateli_g3_1.djvu

  Если нет достаточно оснащённой и доступной технологической базы, что называется "своей", то целесообразнее ориентироваться на готовые агрегаты и их части. Ведь не станете Вы изготавливать особенный подшипник в единичном экземпляре для своего особенного конструктива. Проще и дешевле конструировать под стандартные изделия. Поискать готовые решения из авиационных, автомобильных агрегатов, а корпус сделать самому.

  Мы в студенчестве были завсегдатаями базы переработки цветного металла в "Рабочем посёлке". Чего там только не было...
Уровень исполнения многих агрегатов авиационных двигателей сегодня не достижим частнику даже при самом щедром финансировании. А запас прочности и надёжность для технического творчества достаточна даже по списании по календарю.
 
0,5 мм - это оооочень много

Конечно много. Я имел ввиду что это самое точное на что я способен с моими кривыми руками, а это
совсем никуда не годится

Именно по этому думаю о демпфере. Там мои 0.5 сыграют безболезненно.
Нормально выточить несколько экземпляров вала удлинителя сколько будет стоить? Прикрутить и выбрать экземпляр с минимальным биением на месте. Обычный индикатор часового типа позволяет отследить 0,01. Какие 0,5? Крепежные отверстия в корпусе тоже бОльшей чем 0,5 точности изначально не требуют - подправятся по месту при подгонке и центровке.
Центровать вал с муфтой будет сложнее наверное? Придется точить технологическую деталь - прямой вал без муфты и по нему центровать корпус.
 
Тов. Саи.Д все правильно обьяснил

хорошо, поставили удлинитель с приемлемым радиальным биением, а следующий логичный промер, показал неперпендикулярность удлинителя к привалочной плоскости крышки сальника по крайней точке, ну допустим 0,8 мм, и что тогда,?
 

Вложения

  • circumflex_.PNG
    circumflex_.PNG
    3,1 КБ · Просмотры: 91
Токаря в утиль 😎
А вообще вы думаете такое может быть ?
А даже если и не перпендикулярно ( при отсутствии биения ), то на что это влияет ? КВ наклонен относительно какого-то прилива картера. Винт вниз будет смотреть на 1...2 градуса ? Или что ?
 
А при чем здесь токарь-то?
А вообще вы думаете такое может быть ?
конечно вероятность такового ничтожна мала, но все же - картер отливается, затем мех.обрабатывается и наверняка на станке с ЧПУ, а вот именно этот картер по той или иной причине "грыз" ПТУшник на фрезере, ведь может такое быть, для сальника такой перекос не критичен, а для подшипника?
допустим это все промерено и учтено в чертежах на доработочные детали, а в доступе только плоховидящий пенсионер Петр Афанасьевич со стареньким токарным 16К20 и все - начнутся танцы с бубном
 
Ну,тогда вариант один-снимать КВ, сажать этот малый вал на шпонку на КВ,затягивать всё это дело и протачивать вчистовую все совместно.Ну перед этим конечно выставить  сам коленвал в нули.
На 16К20 с люнетом-вполне решаемая задача. Да  и на Ижаке можно,если РМЦ позволяет.
 
целесообразнее ориентироваться на готовые агрегаты и их части. Ведь не станете Вы изготавливать особенный подшипник в единичном экземпляре для своего особенного конструктива. Проще и дешевле конструировать под стандартные изделия.

Дело в том что имеющиеся экземпляры гарантированно не подойдут под мою базу. Приходится именно изготавливать в единичном экземпляре с 0. Другое дело части, конечно подшипник, демпфер, беру имеющийся и под них подгоняю новодельные вал и корпус.

картер отливается, затем мех.обрабатывается и наверняка на станке с ЧПУ,

50 лет назад не было станков ЧПУ. Видели бы вы качество отливки блока. Обнять и плакать. Но сопрягающиеся поверхности конечно отфрезерованы достаточно хорошо чтобы быть двигателем.

снимать КВ, сажать этот малый вал на шпонку на КВ,затягивать всё это дело и протачивать вчистовую все совместно

именно

Ну перед этим конечно выставитьсам коленвал в нули.

если речь идет о перпендикулярности блока и кв, то тут сложнее. Амеры делают узел на разобранном движке, вал точат вместе с коленом. Но что интересно, такой узел продается так - высылаешь им свой кв, а в обратку они присылают уже собранное колено с валом и две половинки корпуса. Почему-то этот набор влегкую садится на имеющийся блок и зараза, работает. Это новая разработка. Старая выглядит так - на имеющийся фланец кв устанавливается вал, короткий, порядка 50мм длинной, выставляется в 0 на собранном моторе специальными упорчиками. Потом сверху одевается новая крышка с вкладышем. Все...
см. фото
 

Вложения

  • 730_2012-06-11_21_01_12-300x300.jpg
    730_2012-06-11_21_01_12-300x300.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 79
  • i_008.jpg
    i_008.jpg
    9,9 КБ · Просмотры: 82
В общем, остановился пока на демпферном варианте. Как будут наброски, выложу на общий суд...
Мне помогают в разработке, но ваше мнение так же важно. Хоть две головы и не красиво, но польза есть однозначно.
Ну как помогают...Разрабатывают, а я умное лицо пытаюсь сделать)))
 
Тут ведь, вот какое дело.... Предлагаю, сначала, определиться с технологическими возможностями - с доступным оборудованием. Тогда, можно будет думать как и что исполнить.

Не получится. Базы нет. И упор делается именно на простоту изготовления. Поэтому сначала разработка а потом изготовление.

Не обижайтесь, просто, я, когда-то, расточником на ЗЭМ работал. И, поэтому, режут глаз 0,5 мм.
Даже, в варианте с демпфером.
Расстояние между фланцами коленвала и вала ВВ планируется небольшое, насколько я понял. Слишком мягкую муфту "сожрет", а жесткая, при такой несоосности, нагрузит крайний вкладыш.

Какие обиды, глупости это. Конечно изготовление должно быть точнее 0.5. От меня требуется снять посадочные размеры и расстояния между болтами. Чем кроме штангеля я это сделаю? Вот тут и разлет в 0.5 в лучшем случае. Поэтому и разработка идет таким образом, чтобы крепеж мог совпадать не точно, но за счет последующего выравнивания корпуса относительно вала и штифтования, мои кривые руки можно было минимизировать. Точнее последствия моих измерений. Кстати, подскажите методику. Я делаю так - вкручиваю болты в блок, замеряю диаметр болтов и расстояние между ними. В итоге не сложных расчетов получаю осевые посадочные размеры. А края крышки просто замеряю. Вот с осевым положением колена сложнее.
 

Вложения

  • 2_-_kopija.jpg
    2_-_kopija.jpg
    77,5 КБ · Просмотры: 74
Назад
Вверх