Corvair Engine у нас

Ремонт забугорных моторов головняк ещё тот особенно старых выпусков. Вот к примеру Александр Русак не мудрствуя делает авиаконверсию на новом моторе

Во всем мире малая авиация это большой перечень компромиссов. Хорошо быть здоровым, молодым и богатым. И очень плохо наоборот.

Азотирование делается на предварительно закаленную и отпущенную деталь, причём термообработка под азотирование несколько иная, чем под другие цели. Низкотемпературным азотирование считается при температурах 500-600 градусов.
ТВЧ это вообще поверхностная закалка, используется при серийном производстве и выборе соответствующих сталей (обычно дешёвые типа сталь 45) для слабонагруженных деталей. Сердцевина остаётся сырой по этому коробление минимально. Шестерни ТВЧ к примеру для станков так делают, автопром уже не канает, там цементация (или нитроцементация) с объёмной закалкой.

Если нет информации о состоянии стали, как поступить?
Амеры рекомендуют именно азотировать. Можно предположить что они владеют информацией и смело азотируют...
 
  Что-то я не пойму.... Что амеры азотируют??? И нафига???

Если уже имеющийся вал, то смысл неясен - он, без поверхностного упрочнения, что, неработоспособен?

Если новую втулку, то, не проще ли ее сделать из какой-нибудь... 40Х, закалить, посадить на горячую, после чего, прошлифовать, зацело с валом. Установив противоположный конец вала в центр, а ближайшую коренную опору - в люнет.
 
Азотируют и колено и вал. Вал новодел, не знаю из чего они его лепят. Если вал сначала калить а потом сажать на колено, то возможные биения не шлифовать а точить придется. Я так понял, они точат болванку вала, потом сажают на колено и снова точат. Потом шлифуют, азотируют и полируют. Может не правильно понял, я не шибко грамотный ни в английском ни в мехобработке, звиняйте. Не найду сейчас ссылку...

закалить, посадить на горячую, после чего, прошлифовать, зацело с валом. Установив противоположный конец вала в центр, а ближайшую коренную опору - в люнет.

Хотя так логичнее...
 
Вот не вижу никакой необходимости в азотировании коленвала. Готового коленвала. После всех плясок с бубнами, по закалке, азотированию, цементированию.....и т.д., и т.п., не пришлось бы перешлифовывать его ВЕСЬ. И не факт еще, что шейки выйдут, хоть в какой-то, ремонтный размер. Он же уже в чистый размер сделан. Поведет, при экспериментах, запросто, и выбросить придется.
И, самое главное, какой смысл в упрочнении весьма тонкого поверхностного слоя? Если бы он или шатуны на роликовых(игольчатых) подшипниках работали, понятно бы было, но под вкладыши - смысл неясен.
Посадить удлинитель и обработать его, выставив по имеющимся коренным шейкам, как-то проще получится. Даже, если усомнитесь в соосности, выставить, насколько возможно, точно, сделать, в удлинителе, центровочное отверстие, да и перешлифовать в ближайший ремонтный размер. Соосность будет гарантированно соблюдена.
 
Если нет информации о состоянии стали, как поступить?Амеры рекомендуют именно азотировать. Можно предположить что они владеют информацией и смело азотируют...
Сталь проверяется. Можно отсверлить немного и на химанализ отдать(сверлить можно в центре хвостовика например). На неответственной поверхности можно померить твёрдость, что бы понять примерно сделанную термообработку. Если есть лишний (лучше испорченый) вал, то по химанализу и кристаллографии абсолютно точно оределяется состояние и термообработка.
Вот не вижу никакой необходимости в азотировании коленвала. Готового коленвала. После всех плясок с бубнами, по закалке, азотированию, цементированию.....и т.д., и т.п., не пришлось бы перешлифовывать его ВЕСЬ.
Вообще то детали сделанные с улучшением ( а большинство стальных коленвалов сделано именно так) азотируют для придания высокой износостойкости и контактной выностивости. Если предварительная термообработка выполнена правильно, то колено не ведёт (размер слегка пухнет, но это микроны). Главное что бы при азотировании вал правильно подвешивали и правильно вынимали (погнуть совсем несложно, даже под собственным весом, ибо процесс длительный). После всего этого делается только полировка. Если вал всё-таки повело, его можно легко отрихтовать. Я про коленвал, если что. С насадкой сильно проще и азотировать никчему.
 
Можно отсверлить немного и на химанализ отдать

Жалко, заразу. Испорченного нет. Имеется тот что установлен, он под второй из 4х ремонтный размер и новый (б/у). Он правда еще в пути и его проверять надо. Он в стандарте, т/е еще не точился. Этот в запас.

погнуть совсем несложно, даже под собственным весом

Я в шоке...Не дам!!!!! :'( Там же коновалы одни ;D

Если вал всё-таки повело, его можно легко отрихтовать

Не совсем понял, отстучать что ли? Мне думается только точить, а это можно на последний ремонт, без ресурса уйти, если не хуже...

С насадкой сильно проще и азотировать никчему.

Вот тут солидарен. Решил пока ограничиться демпферным вариантом. Посмотрим, что получится выложу на общий суд, если не против.
Дмитрий, вы не серчайте шибко на меня. Просто умных советчиков много а как до дела доходит, никто не хочет свои идеи воплощать. Ты, типа, сам, а мы посмотрим правильно насоветовали или нет. Зеваки, блин...
 
Мой моторчик. Еще в машине, Южная Каролина
Стрелками я показывал продавцу что мне не нужно. Глупо тащить сюда не нужное железо
 

Вложения

  • _T2eC16hHJHgE9n0yHGLBBQ9uGl_8OQ__60_12.JPG
    _T2eC16hHJHgE9n0yHGLBBQ9uGl_8OQ__60_12.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 97
Но продавец оказался ленивым и не жадным парнем. Вот что поступило в почтовую службу
 

Вложения

  • Bezymjannyj_160.jpg
    Bezymjannyj_160.jpg
    103,7 КБ · Просмотры: 112
Вот что оказалось у дверей моего гаража. Вез в багажнике легковушки. Около 30 кг лишнего веса.
 

Вложения

  • 13072013993.jpg
    13072013993.jpg
    64,5 КБ · Просмотры: 104
Нести одному не удобно и тяжело. Сделал такую волокушу
 

Вложения

  • 13072013995.jpg
    13072013995.jpg
    116,3 КБ · Просмотры: 91
Начал снимать не нужное. Кстати, весьма увлекательное занятие, за ноздри не оторвешь
 

Вложения

  • 13072013998.jpg
    13072013998.jpg
    140 КБ · Просмотры: 96
Снял голову...Внутри мотора специфический запах. Наше масло так не пахнет. Всего с мотора вылилось около 4х л масла...Что сказать, я видал хуже...
 

Вложения

  • 140720131010.jpg
    140720131010.jpg
    133 КБ · Просмотры: 92
Не совсем понял, отстучать что ли? Мне думается только точить, а это можно на последний ремонт, без ресурса уйти, если не хуже...
Стучать в определённое место специальным инструментом. Мне погнули самодельное колено при азотировании на 0.7мм, причём на переходе с 1-й шатунной на 2-ю коренную. Выправил полностью, остаточное биение по любой поверхности получилось 0.01мм
 
Назад
Вверх