Д.Рогозин поручил поднять в небо российских "Китят"

Как то все узко поняли тему. Рогозин побывал в МАИ. Товарищи из МАИ пролоббировали интересы малой авиации. Показали, что и у нас могут конструировать и строить самолеты. А все бросились обсуждать "Китенка". И кстати, судя по описанию и личному осмотру самолета, тоже неплохой вариант для производства.
 
Минпромторг напужался:
Минпромторг опроверг информацию о закупке для ВУЗов гражданской авиации самолетов Diamond DA40: http://www.aex.ru/news/2013/5/24/106053/
24 мая, AEX.RU –  Министерство промышленности и торговли РФ опровергло прозвучавшие ранее заявления о том, что ведомством принято решение о закупке для нужд российских ВУЗов гражданской авиации 100 самолетов австрийского производства - Diamond DA40, пишет РБК.
"Подобные вопросы вообще не входят в компетенцию министерства", - заявили в Минпромторге.
О предстоящей закупке австрийских самолетов сообщил вчера вице-премьеру Дмитрию Рогозину главный конструктор Московского авиационного института (МАИ) Вадим Демин, продемонстрировавший зампреду правительства самолет МАИ-223 "Китенок", который является разработкой конструкторского бюро МАИ.
"Странное для авиационной державы решение - для учебных заведений гражданской авиации покупать австрийские самолеты", - сказал Вадим Демин. Также он заметил, что качество этих машин "далеко не самое хорошее". По словам конструктора, в России есть проекты ничуть не хуже, которые нужно поддержать.
Выслушав доклад сотрудника института, Дмитрий Рогозин поручил подготовить предложения по возобновлению производства в России двух- и четырехместных легкомоторных самолетов. "Зачем покупать за границей? Хватит накачивать их деньгами", - заявил вице-премьер.
AEX.RU

Да-а, действительно, Diamond Китёнку не товарищ:
9267.jpg
 
Минпромторг опроверг информацию о закупке для ВУЗов гражданской авиации самолетов Diamond DA40: http://www.aex.ru/news/2013/5/24/106053/

А на самом деле все не так, как в действительности!

Отрасль взялась за решение проблемы нехватки летных кадров: http://www.aviaport.ru/news/2012/02/28/230393.html
Ответом на многочисленные претензии авиакомпаний к качеству подготовки курантов, а также реакцией на постоянный рост стоимости обучения, стало радикальное обновление самолетного и тренажерного парка учебных заведений гражданской авиации.
Федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы" было предусмотрено приобретение 182 современных учебных самолетов (в 2006-2013 гг.) и 66 тренажеров (в 2009-2013 гг.).
В 2011 году в учебные заведения поставлено 20 самолетов. Из этого числа по пять двухмоторных Diamond DA-42 и одномоторных Diamond DA-40 предназначалось Санкт-Петербургскому государственному университету гражданской авиации, девять DA-40 и один L-410 - Ульяновскому высшему авиационному училищу гражданской авиации. Из 17 тренажеров, установленных в учебных заведениях, семь попали в Московский государственный технический университет гражданской авиации, а шесть и четыре соответственно были адресованы Санкт-Петербургскому государственному университету и Ульяновскому высшему авиационному училищу.
Самолеты Diamond достаточно активно эксплуатируются в Ульяновске, и отзывы об этих самолетах, оснащенных стеклянной кабиной, благоприятные.
 
Почему именно "Китёнок"? А еслиб конкурс какой провести.... Почему "нет"? Это решение (если оно существует) оправдано на мой взгляд, только в случае, если Д.Рогозин имеет опыт эксплуатации "Китёнка" и точно знает, что остальные самолёты по своим х-кам очень и очень отстают
Видимо потому,что в данной весовой категории (СЛА), отечественных конкурентов практически не наблюдается (Птенец-2?)
Тем более, с близким уровнем конструкторской разработки.
Конечно,в гараже Мухосранска мог быть построен прогрессивный СЛА с лучшими ЛТХ, но по чертежам, в которые рыбу заворачивали,и понимает которые лишь сам конструктор. ;D
По словам конструктора, в России есть проекты ничуть не хуже, которые нужно поддержать
+100!
В России реализованы разработки самолётов практически всех классов, и остаётся надеятся,что хоть 223-й не сгинет в безвестности!
Наши самолёты стоит выпускать,уже потому,что они НАШИ, даже если они в чём-то хуже зарубежных аналогов! :~) 
 
Почему именно "Китёнок"? А еслиб конкурс какой провести.... Почему "нет"? Это решение (если оно существует) оправдано на мой взгляд, только в случае, если Д.Рогозин имеет опыт эксплуатации "Китёнка" и точно знает, что остальные самолёты по своим х-кам очень и очень отстают.
Вопрос поставлен, считаю, абсолютно правильно. Есть к примеру еще и Сигма-классик, 10 штук которых еще в 2011 году наше доблестное МЧС собиралось закупить, правда чем там дело закончилось так и не известно. Может кто в курсе?
В данной же ситуации Маёвцам похоже повезло, что чиновник оказался в нужном месте в нужный час. И слава Богу, если все получится - пусть будут и Китенки. Кстати, на базе Китенка помнится и автожир создали - МАИ-208, даже на Максе в 2009 году выставлялся. А чем дело закончилось с этим проектом, аппарат облетали? Владимир Павлович, просветите в двух словах, если не трудно - вы ведь тоже учавствовали в его создании.
http://www.oskbes.ru/208.html
 
Но вернёмся к статье:
Д.Рогозин поручил поднять в небо российских "Китят"
http://top.rbc.ru/economics/23/05/2013/858843.shtml

Комментируя которую intercom с «Пилот ТВ» сказал:

Не лучший выбор.

В комментируемой статье сказано:
Д. Рогозину продемонстрировали двухместный самолет МАИ-223 "Китенок", который является разработкой конструкторского бюро МАИ.
Главный конструктор института Вадим Дёмин рассказал вице-премьеру, что в России не на чем готовить пилотов гражданской авиации.
При этом известно, что Министерство промышленности и торговли приняло решение закупить около 100 австрийских легких самолетов.

Понятно, что выбор между двухместным Китёнком и четырёхместным Diamond DA-40 корректным назвать нельзя.
Следовательно, речь идет о сравнении между лидером в линейке двухместных тренировочных самолетов Австрийскойя компании DiamondAircraft DA20 Katana и МАИ-223 "Китёнок".

Вот теперь можно  поспорить, прав или не прав intercom, так как появился предмет спора.
Итак, DiamondAircraft DA20 Katana:
DA_20_01.jpg
ЛТХ:            
Модификация        DA-20 C1
Размах крыла, м        10.87
Длина самолета, м        7.16
Высота самолета, м        2.18
Площадь крыла,м2        11.61
Масса, кг      
  пустого самолета        529
  максимальная взлетная        800
Тип двигателя        1 ПД Continental IO-240-B
Мощность, л.с.        1 х 125
Максимальная скорость, км/ч        304
Крейсерская скорость, км/ч        256
Практическая дальность, км        1013
Максимальная скороподъемность, м/мин        305
Практический потолок, м        4000
Экипаж, чел        1
Полезная нагрузка        1 пассажир

Кстати, у Diamond есть кое-что и Российское:
Среди многочисленных партнеров DiamondAircraft есть российские и украинские предприятия. В частности, самарское ОАО «Авиаагрегат», специализирующееся на проектировании и производстве шасси и рулевых приводов самолетов, участвует в изготовлении стоек шасси для D-IET. Соглашение об участии «Авиаагрегата» в программе создания D-IET было подписано на авиасалоне в Ле Бурже еще в 2005 г. А с марта того же года «Авиаагрегат» поставляет убирающиеся стойки шасси для четырехместных DA42: http://www.rotor-ukraine.com/press4/
 
Как все таки у нас любят фразы из контекста выдергивать! При чем здесь сравнение Diamond и МАИ-223?
 
Почему именно "Китёнок"? А еслиб конкурс какой провести.... Почему "нет"? Это решение (
Нет такого решения,.... а если будет, то я, только ЗА....
есть прототип, есть вся конструкторская и технологическая документация, есть  МАИ, есть и реализатор проекта....
я за Лапшина
 
Почему именно "Китёнок"? А еслиб конкурс какой провести.... Почему "нет"? Это решение (если оно существует) оправдано на мой взгляд, только в случае, если Д.Рогозин имеет опыт эксплуатации "Китёнка" и точно знает, что остальные самолёты по своим х-кам очень и очень отстают
Видимо потому,что в данной весовой категории (СЛА), отечественных конкурентов практически не наблюдается (Птенец-2?)
Тем более, с близким уровнем конструкторской разработки.
Конечно,в гараже Мухосранска мог быть построен прогрессивный СЛА с лучшими ЛТХ, но по чертежам, в которые рыбу заворачивали,и понимает которые лишь сам конструктор. ;D

По словам конструктора, в России есть проекты ничуть не хуже, которые нужно поддержать
+100!
В России реализованы разработки самолётов практически всех классов, и остаётся надеятся,что хоть 223-й не сгинет в безвестности!
Наши самолёты стоит выпускать,уже потому,что они НАШИ, даже если они в чём-то хуже зарубежных аналогов! :~) 

Ну зачем-же самодельщиков в дебилы записывать? Можно объявить конкурс проектов. Рассмотреть представленные. Проанализировать, и т.д.  и т.п.
По поводу "наших", - позвольте не согласиться. Почему наши хуже зарубежных? Просто потому, что чиновник сказал и выбрал, что будет в небе летать.  Один ветолётонесущие крейсера из-за границы выписывает, другой погоны на грудь пришивает, третий Гражданскую Авиацию развалил себе в угоду...  Теперь один человек решил на чём летать....  :IMHO 
 
При чем здесь сравнение Diamond и МАИ-223?
Д. Рогозину продемонстрировали двухместный самолет МАИ-223 "Китенок", который является разработкой конструкторского бюро МАИ.
Главный конструктор института Вадим Дёмин рассказал вице-премьеру, что в России не на чем готовить пилотов гражданской авиации.
При этом известно, что Министерство промышленности и торговли приняло решение закупить около 100 австрийских легких самолетов. 
Дёмин намекнул Рогозину - вот, мол, есть свой МАИ-223 "Китенок" для подготовки пилотов, а Минпромторг собирается покупать для этих целей 100 австрийских самолетов. У австрийцев одна фирма лёгких самолетов: DiamondAircraft, а DA20 аналогичен МАИ-223 "Китёнок", такой же двухместный. Вот и вся недолга, При чем здесь контест? Или вы полагаете, что "Китёнок" нужно сравнивать с каким-то другим из закупаемых австрийских самолётов? Суть в том, что на Diamond в России уже во всю обучаются, а на Китёнках - нет. И задача понять - почему так, очень важна.
Я считаю, что сравнив всесторонне эти два самолёта, можно прийти к выводу, что лучше для учебно-тренировочных целей и качества подготовки наших пилотов.
Кстати, для DA20 предлагаются различные дополнительные варианты оснащения, включая установку автопилота.
 
Следовательно, речь идет о сравнении между лидером в линейке двухместных тренировочных самолетов Австрийскойя компании DiamondAircraft DA20 Katana и МАИ-223 "Китёнок".

Вот теперь можно  поспорить, прав или не прав intercom, так как появился предмет спора.
Итак, DiamondAircraft DA20 Katana:
Осмелюсь полагать, что это следствие, все же, является не более, чем Вашим умозаключением: насколько я могу быть в курсе, о DA-20 речь не шла вообще и в принципе: только одномоторный DA-40 и двухмоторный DA-42. Вообще, двухместных самолетов с посадкой бок-о-бок в мире существует прорва и сравнивать конкретный, спроектированный, построенный и испытанный в России МАИ-223 с каким-то из них по произвольной выборке - напрасная трата времени, т.к. в любой момент можно перекинуться на иной зарубежный аналог, тогда как МАИ-223 остается на месте.
Кстати, у Diamond есть кое-что и Российское:
Вам не кажется это обоснование слишком притянутым за уши - в Боингах также наши шасси, что не мешает им оставаться чисто американскими самолетами.
Если на то пошло - МАИ-223 также продукт глобализации: мотор у него австрийский ( тоже); колеса с тормозами - американские...
Вы же понимаете - речь о другом: не станем мы строить своих малых аэропланов - скоро разучимся строить и военные.
Ну зачем-же самодельщиков в дебилы записывать? Можно объявить конкурс проектов. Рассмотреть представленные. Проанализировать, и т.д.  и т.п.
Вы сами-то четко понимаете, что сказали?
- Самодельщик, по-Вашему, способен, помимо, собственно, постройки самолета, выпустить комплект документации, произвести расчетные работы до уровня, потребного для сертификации типа; провести комплекс наземных и летных испытаний, а далее - разработать серийную технологию, осуществлять  авторское сопровождение серийного производства, проводить работы по поддержанию строя, выпускать бюллетени по доработкам; производить модификации - и прочая, прочая, прочая?
Думаю, такого способного самодела надо, во-первых, признать высоким профессионалом; а вообще-то ( если он на голом энтузиазме смог осилить все это) - прямо ставить на место руководителя любой из государственных авиафирм, выгнав поганой метлой нынешнего.
Маевское же ОСКБЭС имеет, по крайней мере, скелет для осуществления всех перечисленных и множества других мероприятий ( мясо, при регулярном питании нарастет); большая часть орг. работ по МАИ-223 уже выполнена - для оставшегося поддержка института окажется полезным подспорьем.
 
Можно объявить конкурс проектов. Рассмотреть представленные. Проанализировать, и т.д.и т.п.
Зачем разводить бодягу с итд. итп.,уходящую в бесконечность !? Когда есть готовый,который можно завтра в производство?
(В своё время провели конкурс, результат-Ил-103. Чтой-то мало кого радует!? 😉)
 
смелюсь полагать, что это следствие, все же, является не более, чем Вашим умозаключением: насколько я могу быть в курсе, о DA-20 речь не шла вообще и в принципе: только одномоторный DA-40 и двухмоторный DA-42.

Согласен, но тогда что имел ввиду Дёмин, показывая 2-х местный МАИ-223 и говоря о закупках австрийских самолётов для УТП, если там предполагались только 4-х местные DA-40 и DA-42?
 
Согласен, но тогда что имел ввиду Дёмин, показывая 2-х местный МАИ-223 и говоря о закупках австрийских самолётов для УТП, если там предполагались только 4-х местные DA-40 и DA-42?
Демин, очевидно, и имел в виду, что для первоначалки четырехместный самолет, вообще-то, избыточен; причины, по которым для этого выбран ДА-40 ( мне пришлось как-то три часа летать на нем над Альпами) - неведомы: забить на подкорку курсанту действия в особых случаях ( штопор, сваливание, безмоторная посадка и пр.) просто нереально на этом типе - в то время, как на МАИ-223 не представляет никаких проблем.
 
Ну зачем-же самодельщиков в дебилы записывать? Можно объявить конкурс проектов. Рассмотреть представленные. Проанализировать, и т.д.  и т.п.

Вы сами-то четко понимаете, что сказали?
- Самодельщик, по-Вашему, способен, помимо, собственно, постройки самолета, выпустить комплект документации, произвести расчетные работы до уровня, потребного для сертификации типа; провести комплекс наземных и летных испытаний, а далее - разработать серийную технологию, осуществлять  авторское сопровождение серийного производства, проводить работы по поддержанию строя, выпускать бюллетени по доработкам; производить модификации - и прочая, прочая, прочая?
Думаю, такого способного самодела надо, во-первых, признать высоким профессионалом; а вообще-то ( если он на голом энтузиазме смог осилить все это) - прямо ставить на место руководителя любой из государственных авиафирм, выгнав поганой метлой нынешнего.
Маевское же ОСКБЭС имеет, по крайней мере, скелет для осуществления всех перечисленных и множества других мероприятий ( мясо, при регулярном питании нарастет); большая часть орг. работ по МАИ-223 уже выполнена - для оставшегося поддержка института окажется полезным подспорьем.
Наверх      


Во-первых я не озвучивал, что конкурс проводить надо среди самодельщиков, хотя и среди них есть толковые люди.
К своему сожалению всё понимаю. И что говорю, и что думаю. И ещё понял, что Вы единственный инженер-конструктор (надеюсь не обидел званием), летательные аппараты которого достойны размножения. Поднимать проект, чтоб в МАИ "мясо" наросло? Подспорье институту?
Ну да....  А потом руками разведут, - "Ну не получилось..."
Авиатика тоже  с сертификатом.
 
Назад
Вверх