Дальневосточный авиационный музейно-выставочный центр (Арсеньев, Приморский край)

3d07a576.png

10 сентября 2021 года состоялось торжественное открытие Дальневосточного авиационного музейно-выставочного центра.
 
Немного истории. В 2006 году было создано и зарегистрировано некоммерческое партнёрство "Дальневосточный музей авиации". Самолёты Ил-14, Ан-8, Ту-134, Як-40 на хранении в ААК "Прогресс" в 2014 году, до встречи с губернатором Олегом Кожемяко, запустившем реализацию авиамузейного проекта, оставалось долгих четыре года.
 
10 июня наша экспозиция пополнилась ещё одним экспонатом - долгожданным Су-24, который двумя трейлерами был доставлен из-под Благовещенска.
a237a576.png

18 января состав открытой экспозиции пополнился еще одним экспонатом. Им стал легендарный самолет Ан-2, переданный нам Министерством обороны.
a637a576.png
 
Су-24 представленный на открытой площадке Дальневосточного авиационного музейно-выставочного центра имеет заводской номер № 2215308, был выпущен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова 21.10.1980 года. Машина передана в 523 бомбардировочный авиационный Оршанский Краснознамённый орденов Суворова, Кутузова и Александра Невского полк аэродром Возжаевка Амурской области под бортовым номером № 58. В ходе военных реформ 523 бап объединился с 293 орап в апреле 1998 года и бортовой номер был изменен на № 08. Служба самолета продолжалась до конца 2009 года когда он был выведен за штат, а в последствии списан и передан в Дальневосточный аэрокосмический музей (с.Ивановка Амурской области), где находился на хранении до июня 2022 года.
10 июня 2022 года самолет Су-24 з/н №2215608 занял подготовленное место на открытой площадке Дальневосточного авиационного музейно-выставочного центра.
b447a576.png
 
МиГ-23, погибающий от вандалов и времени на постаменте в бывшем гарнизоне сельского поселения Кремово, наконец, обрёл реальную перспективу на вторую жизнь. 25 октября бригадой авиационных специалистов Дальневосточного музея авиации он был демонтирован с постамента и на трейлере доставлен на территория музея для реставрации. Информация о ходе реставрационных работ будет постоянно выкладываться сотрудниками авиамузея на странице нашей группы "Дальневосточный музей авиации" в Контакте.
В процессе текущей деятельности Дальневосточного музея авиации продолжается реставрация истребителя с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23М. За прошедшее время после проведенного углублённого техосмотра и дефектации планера самолёта, были сняты размеры отсутствующих технологических лючков, изготовлением которых занимаются специалисты авиамузея, приобретены покрышки колес шасси, проведены работы по реставрации стабилизатора, изготовлен и установлен отсутствующий обтекатель закабинного отсека и, главное, решен один из самых проблемных вопросов, где достать недостающую откидную часть фонаря кабины лётчика. Предпринятая попытка связаться через Агентство международного сотрудничества Приморского края с КНДР, на вооружении ВВС которой состоит этот тип самолёта, результата пока не дала, это процесс длительный. Выручили коллеги из Музея техники Вадима Задорожного, с которыми мы установили контакт и прорабатываем оформление партнёрских отношений. И вот любуйтесь - после ремонта и остекления неподвижной лобовой части фонаря, была установлена и откидная часть, теперь фонарь кабины лётчика в сборе. Работы продолжаются.
 
Назад
Вверх