DAR - 21

При полетном весе 500кг добавление 100 кг,пусть на плече полметра от ЦТ пустого самолета,смещение общего центра ЦТ назад составит примерно 100 мм,что составит порядка 7.5% САХ.Если смещение ЦТ от топлива и переднего члена экипажа не складывается с вышеприкинутым,такой вариант уложится в эксплуатационный диапазон почти наверняка.
Другое дело,что не факт - можно ли с равным успехом пилотировать самолет в одиночку с переднего или заднего кресел.
 
ы
При полетном весе 500кг добавление 100 кг,пусть на плече полметра от ЦТ пустого самолета,смещение общего центра ЦТ назад составит примерно 100 мм,что составит порядка 7.5% САХ.Если смещение ЦТ от топлива и переднего члена экипажа не складывается с вышеприкинутым,такой вариант уложится в эксплуатационный диапазон почти наверняка.
Другое дело,что не факт - можно ли с равным успехом пилотировать самолет в одиночку с переднего или заднего кресел.
Уважаемый г-н Лапшин, хотелось бы "одолжить" Ваши знания и ход Ваших мыслей для описанного Выше конкретного случая для моего проэкта.! Только мой самолет -2 кресла в ряд с толкающим винтом и хорда крыла 1,6м. Стало быть, увеличение веса мотора на 30-40кг. при общем весе 450-475кг., может оказаться,что ЦТ останется в приемлемым диапозоне/?/, хотя у меня будет возможность изменить  установку СУ вперед до 100мм, что буду делать неспеша и осторожно, или мой случай совсем другой.!?
    C уважением. 🙂
 
Уважаемый г-н Лапшин, хотелось бы "одолжить" Ваши знания и ход Ваших мыслей для описанного Выше конкретного случая для моего проэкта.! Только мой самолет -2 кресла в ряд с толкающим винтом и хорда крыла 1,6м. Стало быть, увеличение веса мотора на 30-40кг. при общем весе 450-475кг., может оставить ЦТ в диапозоне приемлемом/?/, хотя у меня будет возможность изменить  Установку СУ вперед до 100мм, или мой случай совсем другой.!?
    C уважением. 🙂
Прикиньте сами - если ,например самолета на ,ЦТ мотора находится сзади ЦТ самолета на расстоянии метр,то изменение массы мотора на 40 кг создает кабрирующий момент,равный 40 кг*1 метр= 40 кгм;поделив этот момент на массу самолета 450 кг,получим 89 мм,что составит 5 с половиной процента САХ.Перемещение всего мотора весом например 120 кг вперед на 100 мм сдвинет ее вперед на полтора процента так,что итоговое смещение окажется равным около 4 процентов САХ.Не знаю реального разброса центровок на самолете в зависимости от веса экипажа,топлива и пр.и расположения этой зоны разброса на допускаемом диапазоне центровок - поэтому никаких выводов не делаю.
 
Хотелось, чтобы вы снова прочитали заголовок: DAR-21
 
Уважаемый г-н Лапшин, хотелось бы "одолжить" Ваши знания и ход Ваших мыслей для описанного Выше конкретного случая для моего проэкта.! Только мой самолет -2 кресла в ряд с толкающим винтом и хорда крыла 1,6м. Стало быть, увеличение веса мотора на 30-40кг. при общем весе 450-475кг., может оставить ЦТ в диапозоне приемлемом/?/, хотя у меня будет возможность изменить  Установку СУ вперед до 100мм, или мой случай совсем другой.!?
    C уважением. 🙂
Прикиньте сами - если ,например самолета на ,ЦТ мотора находится сзади ЦТ самолета на расстоянии метр,то изменение массы мотора на 40 кг создает кабрирующий момент,равный 40 кг*1 метр= 40 кгм;поделив этот момент на массу самолета 450 кг,получим 89 мм,что составит 5 с половиной процента САХ.Перемещение всего мотора весом например 120 кг вперед на 100 мм сдвинет ее вперед на полтора процента так,что итоговое смещение окажется равным около 4 процентов САХ.Не знаю реального разброса центровок на самолете в зависимости от веса экипажа,топлива и пр.и расположения этой зоны разброса на допускаемом диапазоне центровок - поэтому никаких выводов не делаю.
Спасибо большое.! Жаль, думал. что нельзя найти полную аналогию, хотя чувствую, что я не далеко от истины.! У моего самолета ЦТ от 20 до 40%, при хорде крыла 1,62см. Спасибо, еще раз, Ваши прогнозы очень обнадеживающие...! Вам бы школу открыть, для таких гуманитарных чайников, как я..., ибо, объясняете просто и хорошо.! 🙂
 
Назад
Вверх