ДАР Соло 115 кг в России

Парный полет самолетов Е-12НК: Парный полет Е12НК через Щелково и Клязино (youtube.com)
В северной столице сегодня они теоретически могут летать пятерками и большими группами.
А много ли продано в России ДАРов?
К чему вопрос?
То что дешевле всегда берут больше, пусть и худшего качества.

А Летные характеристики Е12 и DAR Solo не могут быть одинаковые в силу различия конструкции крыла.
Потребная мощность двигателя и скорость снижения с выключенным двигателем, четко показывают разницу.
Каждый выбирает из своих возможностей и предпочтений.
 
Первая рессора была из стеклопластика, изготовлена производителем ДАР Соло.
Вторая, на крайнем видео, тоже стеклопластик, обрезанная рессора от фургончика, Рено или мерседес, уже не помню. Работает отлично, к центру потолще, к краям потоньше.
На видео где камера стоит на стабилизаторе, видно как работает рессора на кочках при рулении и посадке.
тойсть,вторую вы сами ставили? чем первая,родная, не устроила? то что ось колес сместилась ближе к цт как то сказалось при движении?
 
тойсть,вторую вы сами ставили? чем первая,родная, не устроила? то что ось колес сместилась ближе к цт как то сказалось при движении?
И первую и вторую рессоры я ставил сам, в этой ветке писал про это. И обе рессоры брал у Тони Илиева.
Право на жизнь имеют оба варианта. Со старой, выше центр тяжести самолета, и ось основных колес смещена чуть назад. (Дизайнерское решение). При взлете для подъема передней стойки надо большую скорость набрать.
При новой рессоре, самолет менее устойчивый на земле без пилота. От ветра может перевесить хвост, и если не установлен упор, помнется руль поворота. Что у меня и происходило.
Вообще изменения с рессорой, с обтекателем, с разными типами двигателей (Хирт Ф33, 2Ri, Полини), можно было бы не делать, и раньше летал хорошо. Но, шило в заднице, и жажда эксперимента. Тони модернизировал модель DAR Solo, и я следом.
К стати больше всего нравился двигатель от Письмана, 2Ri. Хотя он и был самым слабым. Но 2 цилиндра в ряд, это круто. Жаль не смог довести его до стабильной надежности.
Полини конечно лучше чем Хирт, но обгонная муфта, помогающая при старте движка и прогреве, сильно напрягает при выключении двигателя в полете. А городить тормоз винта- руки не доходят.
 
Е12 и DAR Solo не могут быть одинаковые в силу различия конструкции крыла.
Высокое совершенство крыла DAR Solo - это 8 единиц качества на планировании. А у Е-12НК оно =6-6,5.
Т.е у самолета Е потребная мощность всего на 3л.с. больше против ДАРа.
Проще потратиться на мотор с лишними 3л.с., чем городить планер стоимостью в 4 ( в четыре! ) раза больше.
 
Высокое совершенство крыла DAR Solo - это 8 единиц качества на планировании. А у Е-12НК оно =6-6,5.
Т.е у самолета Е потребная мощность всего на 3л.с. больше против ДАРа.
Проще потратиться на мотор с лишними 3л.с., чем городить планер стоимостью в 4 ( в четыре! ) раза больше.
Рассуждение явно не летчика. Похоже на маркетолога пытающегося приукрасить свой товар, или начальника цеха которому кажется что « плюс три лошади и незачем делать самолет более летучим».
А мне как летчику за увеличение качества самолета на 33% и в 5 раз больше не жалко заплатить. (по вашим прикидкам 6+33%=8)
 
а эти уголки вы сами ставили? для чего? недостаточная жесткость труб?

2023-12-27_22-20-17.png
 
aleksandrd
Подскажите, какая максимальная скорость допускается на ДАР-соло по прочности. У Е-12НК 90-95 км/час, с РМЗ-500 даже в горизонте нельзя на полном газу разгонаться.
 
aleksandrd
Подскажите, какая максимальная скорость допускается на ДАР-соло по прочности. У Е-12НК 90-95 км/час, с РМЗ-500 даже в горизонте нельзя на полном газу разгонаться.
Вопрос к конструктору.
Я в процессе эксплуатации ни разу не озаботился о максимальной допустимой скорости. При открытой кабине наверно по шуму сразу становится полет не комфортный. Но такую скорость в горизонте не развить, а круто пикировать, что-то мысли не возникает. Это не истребитель
 
мне как летчику за увеличение качества самолета на 33% и в 5 раз больше не жалко заплатить
Александр. Речь все же не о планере, а о самолетах летающих с одинаковыми скоростями, весами и целями. Повторюсь, чтобы уравнять динамику самолета Е с ДАРом надо , чтобы мотор был всего лишь на 3л.с. мощнее. Или такой же по мощности, но с небольшой потерей в динамике для самолета Е.
Для ДАРа цена улучшения качества на две единички оказалась в 4 раза дороже против цены планера самолета Е-12НК.
Дюралевые технологии крыльев, равно как и выклеечные из композитов - очень дороги. Хотя, вот странность, цена дакрона для обшивок крыльев реально дороже дюраля в пять раз! Это если переложить цену материала в руб/кг. А удешевляет процесс - простая технология пошива и использование дюралевых труб.
Это на заметку конструкторам.
 
И первую и вторую рессоры я ставил сам, в этой ветке писал про это. И обе рессоры брал у Тони Илиева.
Право на жизнь имеют оба варианта. Со старой, выше центр тяжести самолета, и ось основных колес смещена чуть назад. (Дизайнерское решение). При взлете для подъема передней стойки надо большую скорость набрать.
При новой рессоре, самолет менее устойчивый на земле без пилота. От ветра может перевесить хвост, и если не установлен упор, помнется руль поворота. Что у меня и происходило.
Вообще изменения с рессорой, с обтекателем, с разными типами двигателей (Хирт Ф33, 2Ri, Полини), можно было бы не делать, и раньше летал хорошо. Но, шило в заднице, и жажда эксперимента. Тони модернизировал модель DAR Solo, и я следом.
К стати больше всего нравился двигатель от Письмана, 2Ri. Хотя он и был самым слабым. Но 2 цилиндра в ряд, это круто. Жаль не смог довести его до стабильной надежности.
Полини конечно лучше чем Хирт, но обгонная муфта, помогающая при старте движка и прогреве, сильно напрягает при выключении двигателя в полете. А городить тормоз винта- руки не доходят.
колею можете сказать?
 
Рассуждение явно не летчика. Похоже на маркетолога пытающегося приукрасить свой товар, или начальника цеха которому кажется что « плюс три лошади и незачем делать самолет более летучим».
А мне как летчику за увеличение качества самолета на 33% и в 5 раз больше не жалко заплатить. (по вашим прикидкам 6+33%=8)
Скорее - рассуждение реалиста. Отечественные проекты "летучей и дороже" в классе 115кг дохнут с завидным постоянством от бескормицы, а Е-12НК - живее всех живых.
 
Скорее - рассуждение реалиста. Отечественные проекты "летучей и дороже" в классе 115кг дохнут с завидным постоянством от бескормицы, а Е-12НК - живее всех живых.
Вообще-то речь шла не об покупательной способности соотечественников, а об лучшей конструкции ДАР Соло и соответственно лучших летно технических характеристиках ДАР Соло в сравнении с Е12.
Сначала не понимал, почему некоторые так упорно съезжают с темы, потом посмотрел реалии жизни наших людей, сколько наших людей не имеют своего туалета в жилье, и всё стало понятно. Печально 😞

При сравнении про сертификацию, испытания, «реалисты» да-же не заикаются.
 
Вообще-то речь шла не об покупательной способности соотечественников, а об лучшей конструкции ДАР Соло и соответственно лучших летно технических характеристиках ДАР Соло в сравнении с Е12.
Сначала не понимал, почему некоторые так упорно съезжают с темы, потом посмотрел реалии жизни наших людей, сколько наших людей не имеют своего туалета в жилье, и всё стало понятно. Печально 😞
При сравнении про сертификацию, испытания, «реалисты» да-же не заикаются.
Бессмысленно сравнивать конструкции и ЛТХ абстрактно, без учета контекста - доступности и применимости. В оснастку ДАР-Соло денег и работы на порядки больше вложено, чем в Е-12НК, и ориентирован он на соответствующие вложениям по ёмкости рынки. Так то, вложив подобные суммы, например в Пчелку, можно получить самолет лучше и дешевле, чем Дар-с, только вложения не отобъются на внутреннем рынке!
 
вложив подобные суммы, например в Пчелку, можно получить самолет лучше и дешевле, чем Дар-с
Что-то с логикой у вас...того. Дар-соло дешевым почему-то не стал, а вот Пчелка при таких вложениях дешевой вдруг станет?! Прочие уколы я пропускаю, скучно.
 
Что-то с логикой у вас...того. Дар-соло дешевым почему-то не стал, а вот Пчелка при таких вложениях дешевой вдруг станет?! Прочие уколы я пропускаю, скучно.
Всё нормально у меня с логикой. У любого самолёта есть потенциал совершенствования, именно этот потенциал у Дар-а низкий, а у Пчелки - высокий. Просто мне,как технологу-материаловеду это очевидно, а Вам - видать нет.
 
Назад
Вверх