Алексей (Alex77)
DAR Solo www.aeroplanesdar.com
- Откуда
- Таймыр. UOOD
«Мечты сбываются и без Газпрома» Александр malabar.
Предупреждение. «Многа букаф».
Здравствуйте всем! Наконец-то в отпуске у меня есть возможность открыть тему про постройку из кита ещё одного самолёта болгарской фирмы AEROPLANES DAR Ltd. -Solo 115.
Расскажу сначала о том, почему был выбран кит-набор, а не готовый самолёт и почему именно DAR Solo.
Место, где я живу и работаю, находится на крайнем севере России- это город-порт Дудинка, через который Норильский Никель отправляет свою продукцию по всему миру. Название моего родного города не так известно, как Норильск, да и по размеру он ему очень уступает. Но тем не менее, без этого порта не было бы здесь ничего. Автодорог и ж/д сообщения с «большой землёй» у нас нет. Все грузовые перевозки осуществляются по воздуху или по воде- круглый год северным морским путём через Мурманск или Архангельск, летом- по р. Енисей через г. Красноярск.
Авиацией я «болею» основательно и давно, всегда мечтал когда-нибудь подняться в небо не на пассажирском самолёте и не на авиа симуляторе. Благодаря моему другу Виктору Михайлову Vi-kTo-R , эта мечта осуществилась. После этого я окончательно утвердился в решении обрести собственные крылья. С Виктором Vi-kTo-R я познакомился во время промежуточной посадки для дозаправки у нас в Дудинке экспедиции «Летим на Диксон» в 2013 году подробнее здесь. Он был в составе экипажа ПО-2 Павла Андреева. А в этом году весной он был у нас в Дудинке уже на своём самолёте SkyRanger «Северок» в составе авиа-вездеходной полярной экспедиции. Описание этого грандиозного перелёта для ВС такого класса здесь. Огромная ему благодарность за мой первый полет.
Из-за ограниченных требованиями семейного бюджета финансовых возможностей я рассматривал покупку готового планера самодельного самолёта, без двигателя, под восстановление. Нашёл неплохой очень бюджетный вариант в центральной России, практически уже его купил, но столкнулся с огромной стоимостью доставки к нам такого негабарита. Кроме этого очень смущала общая безопасность дальнейшей эксплуатации «дворняжки без родословной» - самодельных самолётов продаётся много, но в большинстве случаев продают наследники или вторые-третьи-десятые владельцы. Кто его считал, как его строили, где и как аппарат хранился долгие годы- неизвестно. Деревянный каркас планера и перкалевая обшивка крыла из элеронов АН-2- все это очень не нравилось. В общем, отказался я насовсем от покупки чужой самоделки.
Итак, мне нужен кит-набор. Какие требования учитывались? Прежде всего- доступность по цене. Доступная мне по сложности выполнения, необходимому инструменту и оснастке технология сборки. Наличие подробных, понятных инструкций по сборке частей набора. Цельнометаллическое крыло. (Ну не нравится мне тканевая обшивка плоскостей и все тут!) Композитные материалы планера. Репутация производителя, заводское качество изготовления деталей, не единичный экземпляр. Сертифицированная конструкция, конкретные и внятные (заявленные и проверенные производителем) характеристики будущего самолёта. Наличие РЛЭ, расчётов и испытаний на прочность (возможно, в будущем нужно будет делать регистрацию-в России ведь живём). Возможность установки штатной спассистемы. Доступная по стоимости и организованная дилером несложная логистическая схема по упаковке, доставке деталей комплекта из Болгарии в Россию и далее-ко мне, на север. Соответственно- компактность самих составляющих кит-набора, отсутствие слишком громоздких или объёмных деталей. Наличие тех. поддержки по сборке и эксплуатации в России. Наглядные примеры успешной и безопасной эксплуатации самолёта. Простота сборки-разборки, обслуживания и минимальные затраты на эксплуатацию. Удобство хранения и перевозки готового самолёта. Возможность зимней эксплуатации на лыжном шасси- очень большой плюс в моем случае. Под «удобством перевозки готового самолёта» также подразумевается загрузка в 20т контейнер и при этом разобранный самолёт не должен занять все его пространство-это уже раздумья и планы на будущее, ведь мой переезд с севера на «большую землю» когда-нибудь все равно состоится.
Под все мои требования отлично подошёл DAR Solo 115. После всестороннего изучения доступных материалов на нашем форуме и указанных ниже оф. сайтах окончательное решение по покупке было принято и весной 2015 года я впервые обратился к Данилину Александру Викторовичу- представителю фирмы AEROPLANES DAR Ltd.в России.
Продолжение следует....
Официальный сайт http://aeroplanesdar.com/
В России http://www.aeroplanesdar.ru/
Предупреждение. «Многа букаф».
Здравствуйте всем! Наконец-то в отпуске у меня есть возможность открыть тему про постройку из кита ещё одного самолёта болгарской фирмы AEROPLANES DAR Ltd. -Solo 115.
Расскажу сначала о том, почему был выбран кит-набор, а не готовый самолёт и почему именно DAR Solo.
Место, где я живу и работаю, находится на крайнем севере России- это город-порт Дудинка, через который Норильский Никель отправляет свою продукцию по всему миру. Название моего родного города не так известно, как Норильск, да и по размеру он ему очень уступает. Но тем не менее, без этого порта не было бы здесь ничего. Автодорог и ж/д сообщения с «большой землёй» у нас нет. Все грузовые перевозки осуществляются по воздуху или по воде- круглый год северным морским путём через Мурманск или Архангельск, летом- по р. Енисей через г. Красноярск.
Авиацией я «болею» основательно и давно, всегда мечтал когда-нибудь подняться в небо не на пассажирском самолёте и не на авиа симуляторе. Благодаря моему другу Виктору Михайлову Vi-kTo-R , эта мечта осуществилась. После этого я окончательно утвердился в решении обрести собственные крылья. С Виктором Vi-kTo-R я познакомился во время промежуточной посадки для дозаправки у нас в Дудинке экспедиции «Летим на Диксон» в 2013 году подробнее здесь. Он был в составе экипажа ПО-2 Павла Андреева. А в этом году весной он был у нас в Дудинке уже на своём самолёте SkyRanger «Северок» в составе авиа-вездеходной полярной экспедиции. Описание этого грандиозного перелёта для ВС такого класса здесь. Огромная ему благодарность за мой первый полет.
Из-за ограниченных требованиями семейного бюджета финансовых возможностей я рассматривал покупку готового планера самодельного самолёта, без двигателя, под восстановление. Нашёл неплохой очень бюджетный вариант в центральной России, практически уже его купил, но столкнулся с огромной стоимостью доставки к нам такого негабарита. Кроме этого очень смущала общая безопасность дальнейшей эксплуатации «дворняжки без родословной» - самодельных самолётов продаётся много, но в большинстве случаев продают наследники или вторые-третьи-десятые владельцы. Кто его считал, как его строили, где и как аппарат хранился долгие годы- неизвестно. Деревянный каркас планера и перкалевая обшивка крыла из элеронов АН-2- все это очень не нравилось. В общем, отказался я насовсем от покупки чужой самоделки.
Итак, мне нужен кит-набор. Какие требования учитывались? Прежде всего- доступность по цене. Доступная мне по сложности выполнения, необходимому инструменту и оснастке технология сборки. Наличие подробных, понятных инструкций по сборке частей набора. Цельнометаллическое крыло. (Ну не нравится мне тканевая обшивка плоскостей и все тут!) Композитные материалы планера. Репутация производителя, заводское качество изготовления деталей, не единичный экземпляр. Сертифицированная конструкция, конкретные и внятные (заявленные и проверенные производителем) характеристики будущего самолёта. Наличие РЛЭ, расчётов и испытаний на прочность (возможно, в будущем нужно будет делать регистрацию-в России ведь живём). Возможность установки штатной спассистемы. Доступная по стоимости и организованная дилером несложная логистическая схема по упаковке, доставке деталей комплекта из Болгарии в Россию и далее-ко мне, на север. Соответственно- компактность самих составляющих кит-набора, отсутствие слишком громоздких или объёмных деталей. Наличие тех. поддержки по сборке и эксплуатации в России. Наглядные примеры успешной и безопасной эксплуатации самолёта. Простота сборки-разборки, обслуживания и минимальные затраты на эксплуатацию. Удобство хранения и перевозки готового самолёта. Возможность зимней эксплуатации на лыжном шасси- очень большой плюс в моем случае. Под «удобством перевозки готового самолёта» также подразумевается загрузка в 20т контейнер и при этом разобранный самолёт не должен занять все его пространство-это уже раздумья и планы на будущее, ведь мой переезд с севера на «большую землю» когда-нибудь все равно состоится.
Под все мои требования отлично подошёл DAR Solo 115. После всестороннего изучения доступных материалов на нашем форуме и указанных ниже оф. сайтах окончательное решение по покупке было принято и весной 2015 года я впервые обратился к Данилину Александру Викторовичу- представителю фирмы AEROPLANES DAR Ltd.в России.
Продолжение следует....
Официальный сайт http://aeroplanesdar.com/
В России http://www.aeroplanesdar.ru/